Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прямозубые передачи станков общего назначения. В приводных механизмах современных станков используют в основном стальные закаленные зубчатые колеса
В приводных механизмах современных станков используют в основном стальные закаленные зубчатые колеса. Расчетные формулы для стальных закаленных цилиндрических прямозубых зубчатых передач коробок скоростей и подач имеют вид: , мм. , мм.
где - расчетами крутящий момент на валу шестерни (меньшего колеса) передачи в н м, определенный по методика изложенной ранее; z - число зубьев шестерни; i - передаточное число, равное отношению числа зубьев большего колеса к числу зубьев меньшего колеса (), независимо от того, понижающей передача или повышающая; - знак плюс для подач наружного зацепления, минус внутреннего; коэффициент формы зуба, выбирается по табл. 6.1.
b - рабочая ширина зубчатого венца колеса в мм; для зубчатых колес передвижных блоков рекомендуется принимать (для тяжело нагруженных колес блоков ); Таблица 6.1 ‑ Зависимость коэффициент формы зуба от числа зубьев и степени корекции.
- коэффициенты, учитывающие увеличение нагрузки на передачу по сравнению с номинальной вследствие неравномерного характера процесса резания в работы привода;
где ‑ коэффициент перегрузки выбирается по табл. 6.2. Таблица 6.2 – Значения коэффициентов перегрузки
Примечание: 1) Большие значения принимать для передач, расположенных ближе к шпинделю, а также при резких и часто повторяющихся переключениях. 2) Для фрезерных, строгальных и долбежных станков принимать наибольшие значения коэффициента , соответственно 1,4 и 1,7. , ‑ коэффициенты динамичности нагрузки, учитывающие дополнительные динамические нагрузки на зубья колес, возникающие при работе передачи вследствие погрешностей ее изготовления и монтажа, а также деформаций зубьев под нагрузкой; ведя окружная скорость передачи 1 м/с, то = =1; в остальных случаях значения коэффициентов выбираются из табл.6.3. Таблица 6.3 ‑ Коэффициент динамической нагрузки, и
Примечание: Если с рассчитываемым колесом жестко связаны детали с большой массой (крупные колеса, маховик, шкив я т.п.), то динамическую надбавку в величина коэффициента (после занятой) следует увеличить в 1,5…2 раза. При определении величины и окружной скорости необходимо задаться исходным модулем; если в последующем окажется, что полученный модуль отличается от предварительно выбранного не более, чем на 25-30% расчет можно оставить в силе; в противном случае расчет модуля необходимо произвести заново. коэффициенты неравномерности распределения нагрузки по длине зуба; учитывают увеличение нагрузки на опасном участке контактной линии вследствие упругих деформации валов и подшипников и погрешностей изготовления сопряженных колес, ведущих к взаимному перекосу контактирующих зубьев; выбираются по табл. 6.4. - допускаемое напряжение на изгиб и контактную прочность а определяются по формулам:
Таблица 6.4 ‑ Коэффициенты неравномерности распределения нагрузки по длине зубьев
‑ длительные пределы выносливости зубьев при расчете на изгиб и контактную прочность в (табл. 6.5).
Таблица 6.5 ‑ Длительные пределы выносливости зубьев при расчете на изгиб и контактную прочность и базовое число циклов нагружения для различных сталей.
‑ коэффициент, учитывающий влияние режима шлифования зубьев на величину допускаемого изгибного напряжения (табл. 6.6.) Таблица 6.6 ‑ Коэффициент влияние режима шлифования зубьев .
‑ коэффициенты переменности режима работы, учитывающие благоприятное влияние переменного режима работы универсального станка на величину допускаемого напряжения, когда через рассчитываемую передачу не всегда передается полная мощность, что позволяет повысить допускаемые напряжения по сравнению с длительными пределами выносливости; величина берется из табл., а рассчитывается по формуле: где - расчетное (базовое) число циклов нагружения при испытании материала шестерни на усталостную прочность (табл. 6.7); - количество передач в группе, где находится рассматриваемая передача; - расчетная частота вращения шестерни в мин-1; ‑ коэффициенты увеличения и , зависящие от степени универсальности станка в расположения передачи ближе к входному или выходному валу привода (табл. 6.7). Таблица 6.7 ‑ Коэффициенты, зависящие от режима работы универсальных станков.
Если при расчете значение, корня получается меньше единицу, следует принимать его равным 1. После расчета модуля передачи по напряжениям изгиба и на контактную прочность больший из полученных модулей округляется, как правило, до ближайшей стандартной величины. Меньшую на ближайших стандартных величин можно принимать лишь а том случае, воли расчетное значение отличается от стандартного не более, чем на 20+25%. Стандартные значения модуля зубчатого зацепления : 0,3 – 0,4 ‑ 0,5 ‑ 0,6 – 0,7 ‑ 0,8 ‑ 1 ‑ 1,25 ‑ 1,5 – 1,75 ‑ 2 – 2,25 ‑ 2,5 ‑ 2,75‑ 3 – 3,25 ‑ 3,5 ‑ 3,75‑ 4 – 4,25 ‑ 4,5 – 5 ‑ 5,5 – 6 ‑ 6,5 – 7 – 8 – 9 – 10 –11 – 12 – 13 –14 ‑... Жирным шрифтом выделены значения модуля, рекомендуемые для зубчатых передач станков.
Date: 2015-07-27; view: 321; Нарушение авторских прав |