Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Озеленение территории дошкольных учреждений





Рис.12. Дендроплан участка дошкольного учреждения на 280 мест (Белгоспроект)

деревья: 1 - липа мелколистная; 2 - клен остролистный; 3 - вяз шершавый; 4 - рябина обыкновенная; 5 - рябина черноплодная; 6 - ива белая плакучая; 7 - ель колючая;

кустарники в группах: 8 - спирея японская; 9 - спирея иволистная;

10 - сирень обыкновенная; 11 - клен Гиннала

 

Территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольной организации.

Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При размещении территории дошкольной образовательной организации на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. В площадь озеленения участка включается площадь зеленых насаждений, газонов, цветников, огорода-ягодника и травяное покрытие групповых и физкультурных площадок. Площадь озеленения участков дошкольных учреждений должна составлять не менее 16 м2 на одно место, в том числе зеленых насаждений, газонов и цветников - не менее 7 м2, в комплексах детских яслей-садов - не менее 14 м2.

Площадь озеленения рекомендуется дифференцировать в зависимости от конкретных лесорастительных и почвенных условий и от вместимости учреждения.

Подбор видов зеленых насаждений рекомендуется производить из местных пород, обладающих длительным вегетационным периодом и отличающихся декоративными свойствами.

При наличии естественного озеленения рекомендуется всемерно способствовать его сохранению.

Площадь озеленения допускается уменьшать также на 50 % в условиях реконструкции, примыкания земельных участков непосредственно к лесным или парковым территориям.

Раздел 3. Архитектурно-планировочные решения

Вновь строящиеся объекты дошкольных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Вместимость дошкольных организаций в отдельно стоящих зданиях не рекомендуется превышать 350 мест.

При новом строительстве, в условиях сложившейся затесненной застройки, допускается размещение дошкольных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, вместимостью до 80 мест, и во встроенно-пристроенных помещениях к жилым домам (или пристроенных), вместимостью до 150 мест, при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание дошкольной организации отделяется от жилого здания капитальной стеной. Здание дошкольной организации должно быть 2-этажным. Этажность здания дошкольного учреждения общего типа выбирается в зависимости от вместимости, природно-климатических и градостроительных условий применения, а также архитектурно-композиционного решения жилой застройки.

Одноэтажные здания дошкольных учреждений рекомендуется проектировать, как правило, небольшой вместимостью - до 150 мест для сельской местности. В таких зданиях лучше достигается непосредственная связь групповых помещений с участком, однако удлиняются внутренние коммуникации, велика площадь застройки. В одноэтажных зданиях труднее выполняется условие компактности, появляется необходимость использования верхнего света.

Двухэтажные здания для дошкольных учреждений вместимостью свыше 150 мест в наибольшей степени отвечают необходимым функциональным требованиям, являются наиболее типичными и распространенными в массовом строительстве. Здания яслей-садов могут быть разноэтажными (в указанном интервале этажности).

В условиях плотной жилой застройки и недостатка площадей допускается строительство зданий в 3 этажа. На 3-м этаже располагают служебно-бытовые и рекреационные помещения, дополнительные помещения для работы с детьми (кабинет психолога, логопеда).

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организаций размещение групповых ячеек на 3-м этаже не допускается.

Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей от 3 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях дошкольных организаций, для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, необходимо предусматривать следующий набор помещений:

- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;

- дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие);

- сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной);

- служебно-бытовые помещения для персонала.

Все основные помещения дошкольных организаций размещают в наземных этажах. Не допускается размещение в подвальных и цокольных этажах зданий, помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения.

Высота от пола до потолка основных помещений дошкольных организаций - не менее 3 м.

В целях сохранения воздушно-теплового режима в помещениях дошкольных организациях, в зависимости от климатических районов, входы в здания должны быть оборудованы тамбурами.

В планировочной структуре зданий дошкольных организаций необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для детей ясельных групп, размещенных на 2 этаже, для детей дошкольного возраста - не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании.

 

3.1 Групповые ячейки.

 

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В приемной для детей ясельного возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями; спальню в этих группах следует разделять на 2 зоны остекленной перегородкой.

В групповой ячейке должны быть созданы оптимальные условия для занятий, отдыха, игр, еды, гигиены детей, хранения одежды. В дошкольных учреждениях общего типа для этого в составе групповой ячейки предусматриваются: групповая - для игр, занятий, принятия пищи; спальня - для дневного (и ночного) сна детей; раздевальня - для переодевания детей и хранения верхней одежды; туалетная - для гигиены; буфетная - для мытья и хранения посуды.

Помещения групповой ячейки рекомендуется проектировать таким образом, чтобы взаимосвязь всех помещений осуществлялась через групповую, которая функционально должна быть связана с раздевальней, спальней, туалетной и буфетной (рис. 13)

 

 

-I - III
- II - IV

Рис. 13. Схема взаимосвязи помещений в групповой ячейке

 

1 - групповая; 2 - спальня; 3 - туалетная; 4 - буфетная; 5 - раздевальня; 6 - входные тамбуры; 7 - теневой навес; 8 - колясочная (саночная);

I - вход в групповую ячейку с улицы; II - то же, из здания;

III - взаимосвязь помещений обязательная; IV - то же, желательная.

 

Целесообразно предусматривать связь помещения спальной с туалетной, туалетной с раздевальней, а также связь раздевальни ясельной группы с пристроенным теневым навесом (через входные тамбуры).

Площади помещений групповой ячейки:

- раздевальная - площадью не менее 18 кв. м;

- групповая (для игр, занятий и приема пищи детьми) - площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки;

- буфетная - площадью не менее 3,0 кв. м;

- спальня - площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил);

- туалетная - площадью не менее 16 кв. м для дошкольных групп и не менее 12 кв. м для ясельных групп.

Для вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организаций оптимальную площадь групповых и спален рекомендуется принимать не менее 50 кв. м каждая.

В ранее построенных дошкольных организациях раздевальные для детей, групповые ячейки которых располагаются на втором и третьем этажах, допускается размещать на первом этаже в отдельных помещениях для каждой группы.

В помещениях групповых детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства во всех климатических районах, кроме IA, IБ и IГ климатических подрайонов, следует предусматривать сквозное или угловое проветривание (табл. 2).

 

 

Таблица 2

№ п.п. Схемы Климатический район
  Одностороннее проветривание отдельных помещений IA, IБ, IГ
  Угловое или сквозное проветривание групповой через спальню или раздевальню IB, IД, II, III
  Самостоятельное сквозное или угловое проветривание групповой и спальни IV
     

 

Примечание. Условные обозначения: а - групповая; б - спальня; в - раздевальня.

Date: 2015-08-06; view: 2276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию