Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малые архитектурные формы для детских дошкольных учреждений





Групповые площадки.

Планировка групповых площадок должна обеспечивать четкое зонирование территории с выделением зон: тихих игр, подвижной деятельности, свободных индивидуальных или коллективных игр. Зоны должны иметь соответствующее оборудование и покрытие территории. Зона тихих игр формируется в непосредственной близости от навеса. Зона подвижной деятельности детей предназначается для гимнастики и игр с мячом, должна иметь четкое ограничение оборудованием, располагаемым в основном по границе с одной или двух сторон. Перед оборудованием должна быть "рабочая зона" не менее 3,5 м. Покрытие площади в зоне должно быть из утрамбованного грунта. Зона свободных индивидуальных или коллективных игр должна располагаться в центре площади и иметь соответствующее оборудование для сюжетно-ролевых игр детей: "строители", "моряки", "космонавты" и т.д.

Для организации полноценного воспитательно-оздоровительного режима на участках дошкольных учреждений необходимо предусматривать игровое оборудование, способствующее физическому развитию детей и соответствующее их возрастным особенностям. На участках должно быть оборудование: для спокойных игр, для подвижной деятельности, для сюжетно-ролевых игр, для игр с водой, малые архитектурные формы.

Каждая групповая площадка должна оборудоваться в соответствии с возрастом детей и характером их игровой деятельности. Расстановку оборудования на групповых площадках рекомендуется производить не штучно, а компонуя его в игровых комплексах. (рис. 3). Это позволяет более рационально использовать всю территорию площадки, высвободив площадь для подвижной деятельности (рис. 4, 5).

 

 

а)

 

 

б)

 

Рис. 3. Игровые комплексы для дошкольных групповых площадок

(ЦНИИЭП учебных зданий)

а - младших и средних групп; б - старших групп

 

 

Рис 4. Планировка игровой площадки ясельной группы (2-3 года)(ЦНИИЭП учебных зданий)

 

 

Рис. 5. Планировка игровой площадки дошкольной группы (4-5 лет)

(ЦНИИЭП учебных зданий)


Тематическая площадка может заменять собой групповую площадку детей дошкольного возраста. Тематические площадки, в отличие от групповых, строго не закрепляются за отдельными группами.

Их размещение на участке дает возможность перехода с одной площадки на другую, что разнообразит игровую деятельность детей и способствует большему развитию их воображения и фантазии. Тематические площадки имеют определенную сюжетную направленность, которой должен быть подчинен характер планировки и оборудования (рис. 6).

Тематические площадки подразделяются на две основные группы: для приключенческих игр ("индейская деревня", "космическая"); для творческих игр ("транспортная", "строительная"), для художественных занятий.

Для обеспечения необходимых условий инсоляции и солнцезащиты на групповых площадках рекомендуется создавать две контрастные по режиму радиационные зоны - открытую и затененную. Для изоляции групповых площадок применяется зеленая изгородь из кустарников в одну полосу шириной 0,75-1 м. Расстояние между посадками в зеленой изгороди зависит от породы растений и величины их кроны. Рекомендуемая высота зеленой изгороди групповой площадки 0,8 м.

В особых условиях ограниченности территории групповые площадки могут располагаться на эксплуатируемой кровле здания (рис. 7). В этом случае их площадь может корректироваться в сторону уменьшения до 50%. Площадки, размещаемые на кровле, должны иметь ограждение высотой не менее 1,6 м без горизонтальных членений. Просветность вертикальных элементов должна быть не более 0,1 м.

 

 

Рис. 6. Тематический игровой комплекс "Робинзон"

(ЦНИИЭП учебных зданий)

 

 

Рис. 7. Пример размещения групповых площадок на эксплуатируемой кровле здания. Комплекс яслей-сада на 480 мест в г. Ульяновске (ЦНИИЭП учебных зданий)

1 - "класс"; 2 - "море"; 3 - "крепость"; 4 - для тихих игр; 5 - для строительных материалов

 

 

 

Теневые навесы.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м.

Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей.

Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м. Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

а) б)

 

 

в)

 

Рис. 8. Пергола на площадке дошкольного учреждения

а - фасад; б - разрез; в - план

1 - колонна - металлическая бесшовная труба Æ100 мм; 2 - доска из сосны;

3 - доска для рисования; 4 - бетонное основание


Вместо навесов можно также использовать перголы (рис. 8).

Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом росто-возрастных особенностей детей. На игровых площадках для детей ясельного возраста до 1 года рекомендуется устанавливать манежи (2,5 x 2,5 м) на деревянных настилах (5 x 6 м) и игровое оборудование, безвредное для здоровья детей, в соответствии с их возрастом. Во вновь строящихся дошкольных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей в зависимости от вместимости дошкольных организаций и программой проведения спортивных занятий.

Открытые плавательные бассейны для дошкольных учреждений свыше 250 мест рекомендуется устраивать в III и IV климатических районах и использовать в теплый период года для купания и закаливающих процедур, в холодное время как каток. Ванны бассейна размещаются на территории участка рядом с физкультурной площадкой. Открытые ванны рекомендуется проектировать размерами 4-6х8-10 (12,5) м, переменной глубиной 6-0,8 м. При бассейне необходимо устройство ножной ванны шириной 1 м. При меньшей вместимости дошкольного учреждения на территории участка следует устраивать плескательные ванны для игр на воде и с целью приучить детей к плаванию. Плескательные бассейны должны иметь свободную форму площадью 20-25 м2 и переменную глубину 0,1-0,5 м (рис. 9, 10).

 

Рис. 9. Пример размещения плескательного бассейна на участке (опыт НРБ)

1 - бассейн; 2 - деревянная скамейка; 3 - сказочный домик; 4 - деревянное оборудование для физкультурных игр; 5 - столик для формовки; 6 - фонтаны; 7 - песочное поле; 8 - плита-мозаика

 

 

Рис. 10. Планировка и конструктивное решение плескательного бассейна (опыт НРБ)

а - план; б - разрез 1-1; в - разрез 2-2;

1 - облицовочная плитка; 2 - цементная стяжка; 3 - гидроизоляция; 4 - бетон; 5 - дренаж

Фонтанчики.

Для закаливания детей и игр с водой на участке могут устраиваться фигурные фонтанчики и водные забавы (рис.11). Эти устройства значительно превосходят плескательные бассейны по игровым, гигиеническим и оздоровительным качествам.

Фигурные фонтанчики типа "круглый дождь", "спираль", выполняются из алюминиевых или стальных труб, в которые под давлением подается вода и разбрызгивается в виде тонких струй и водяной пыли. Фигурные фонтанчики имеют небольшую чашу-бассейн, которая вмещает одновременно трех-четырех детей. Водная забава на 10-20 детей представляет собой- забетонированную или выложенную плитками площадку (10-18м2), по периметру которой расположены разбрызгивающие устройства с вертикально, горизонтально или наклонно бьющими струями.

а)

 

б)

 

в) А-А

г) Б-Б

 

Рис. 11. Фонтанчики для игр с водой (опыт НРБ):

а - фасад; б - план; в - разрез А-А; г - разрез Б-Б

1 - белая полированная мозаика; 2 - бетон; 3 - черная тертая мозаика; 4 - труба;

5 - отводная труба; 6 - водослив; 7 - латунная решетка

 

Date: 2015-08-06; view: 1919; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию