Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ошибки на почтовых марках
Почтовые марки с ошибками — «совокупность официально выпущенных в обращение почтовых марок, в процессе производства которых был допущен брак, ошибки — «гуманитарные» (по вине художника, гравёра и др.) и технические (при изготовлении клише, перфорировании, в процессе печати и т. д.)» [12]. Почтовые марки с ошибками обычно подразделяют на два больших класса: · «ошибки гуманитарного характера, возникающие по вине художника или гравёра (неправильные надписи, даты, сюжетные ошибки, территориальные или персональные погрешности)» [12]. · «технические (технологические) (возникающие при печати и вызванные как неправильной работой человека, так и ошибками в механизмах. Например, отсутствие требуемого цвета при печати или неправильно настроенное клише)» [12]. Большинство сюжетных ошибок вызвано невнимательностью: это пропуски букв в надписях, неправильно поставленные даты, путаница с изображаемыми персонами и сопутствующими сюжетами, неверно отображённые на марках географических картах границы государств, государственная символика. Ошибки гуманитарного характера обычно подразделяют на следующие категории: o «в сюжете рисунка или водяного знака: несочетаемые элементы, в том числе их асинхронность; недопустимые элементы, в том числе их двусмысленность; оформительские ошибки» [12]. o «в надписях или надпечатках (в цифрах, названиях, именах, понятиях): опечатки, описки, орфографические, пунктуационные ошибки; смысловые, фактические ошибки» [12]. Технические (технологические) ошибки обычно классифицируются так:
К типу «классических» ошибок относится «кукушкино яйцо». Так филателисты называют случай, когда в печатную форму марочного листа одной марки попадает клише другой. «Кукушкины яйца» не так редки. Были случаи, когда мимо контроля проходило и попадало в руки филателистов немало экземпляров. Так, в 1924 году в Польше при печатании марок с гербом в венке в печатную форму, состоящую из 100 клише 40-грошевых марок и печатавшуюся серо-голубой краской, случайно было вмонтировано одно клише 25-грошевой марки, тираж которой печатался коричнево-красной краской. Таким образом, в руки нескольких филателистов попали 25-грошевые марки несвойственного им серо-голубого цвета [12]. В 1893 году почта Соединенных Штатов решила удивить мир большой 16-марочной серией, посвященной 400-летию открытия Америки Колумбом. Из 16 марок лишь на двух мы видим корабли Колумба, на 14 остальных — самого Колумба. На всех марках он выглядит по-разному. Так, на одной марке славный мореплаватель в окружении моряков рассматривает с палубы судна американский берег, который он считал берегом Индии. Первооткрыватель бодр и свежевыбрит. Но на следующей марке, показывающей высадку Колумба на берег, это уже заросший густой бородой человек. Зато на последней марке серии Колумб, после всех треволнений, невзгод и неприятностей, снова бодр и чисто выбрит. Особенно удивляет вторая марка: ведь между эпизодами, изображенными на ней и на первой марке, прошло всего несколько часов, откуда же такая борода? Готовя проекты марок этой огромной по тем временам серии, пользовались картинами художников, как говорится, разных времен и народов. Известно, что Колумб никогда не носил бороду, но целый ряд латиноамериканских стран, особенно Колумбия и Чили, не раз выпускали марки с бородатым Колумбом. Да что там борода, ее можно отращивать и сбривать. Но если хорошо присмотреться, то в правой руке Колумба на первой марке можно увидеть подзорную трубу. А в 1903 году почта островов Сент-Китс-Невис озадачила филателистов маркой, на которой уже невооруженным глазом видно, что Колумб уже внимательно смотрит через раздвинутую подзорную трубу. Хорошо известно, что подзорная труба изобретена голландским оптиком Липперсгеем в 1608 году и усовершенствована великим астрономом Галилео Галилеем около 1619 году. Так что королева Изабелла, снаряжая Колумба в далекое плавание более чем за 100 лет до того при всем желании, не могла снабдить его подзорной трубой. Марки с неправильным рисунком выходили в 1905, 1907— 1917, 1920, 1921 — 1929, 1938 — 1948 годах и даже в 1950 году [12]. Это обычный полиграфический брак, который должен уничтожаться при контроле. Но случается, что такие марки-уродцы каким-то путем, иногда и нелегальным, попадают к филателистам. Классическим примером переверток являются марки США с пароходом, поездом и автомобилем из серии 1900 года, посвященной Всеамериканской выставке, и одна из первых авиапочтовых марок США 1918 года с перевернутым самолетом.
Известно и множество других ошибок, допущенных по вине художников, редакторов, полиграфистов, готовящих печатные формы. Многие знают, что «президент США Франклин Рузвельт был страстным филателистом, отдававшим все свободное время маркам. Филиппины, Монако и некоторые другие страны изобразили на своих марках Рузвельта за любимым занятием, но не обошлось и без курьеза. На марке Монако он рассматривает через лупу свою левую руку, держащую марку. Непонятно лишь, что его так заинтересовало: марка или собственная левая рука, на которой художник явно нарисовал лишний палец...» [12]. Несколько десятилетий филателисты считали, что на марке Ньюфаундленда 1866 года художник погрешил против истины, изобразив на льдине тюленя не с передними ластами, а с лапами. Но в 20-х годах нашего века художник был «реабилитирован». Оказалось, что на Ньюфаундленде существует порода больших серых тюленей с передними лапами. На ямайской марке 1932 года плоды на банановом дереве растут не кверху, как им положено по законам природы, а книзу. На австрийской марке 1934 года у лыжника оказались почему-то перевернутыми уши. На американской марке 1944 года изображен паровоз, у которого струя дыма направлена в одну сторону, а развевающийся флаг — в другую. В африканской Республике Чад марочные художники, вероятно, не очень разбираются в различиях между хоккеем на льду и хоккеем на траве. Это привело к тому, что на одной из спортивных марок появился хоккейный вратарь в полных доспехах со всеми положенными атрибутами, защищающий свои ворота, которые стоят на зеленом травяном поле. Date: 2015-08-06; view: 1021; Нарушение авторских прав |