Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибки на почтовых марках





Почтовые марки с ошибками — «совокупность официально выпущенных в обращение почтовых марок, в процессе производства которых был допущен брак, ошибки — «гуманитарные» (по вине художника, гравёра и др.) и технические (при изготовлении клише, перфорировании, в процессе печати и т. д.)» [12].

Почтовые марки с ошибками обычно подразделяют на два больших класса:

· «ошибки гуманитарного характера, возникающие по вине художника или гравёра (неправильные надписи, даты, сюжетные ошибки, территориальные или персональные погрешности)» [12].

· «технические (технологические) (возникающие при печати и вызванные как неправильной работой человека, так и ошибками в механизмах. Например, отсутствие требуемого цвета при печати или неправильно настроенное клише)» [12].

Большинство сюжетных ошибок вызвано невнимательностью: это пропуски букв в надписях, неправильно поставленные даты, путаница с изображаемыми персонами и сопутствующими сюжетами, неверно отображённые на марках географических картах границы государств, государственная символика.

Ошибки гуманитарного характера обычно подразделяют на следующие категории:

o «в сюжете рисунка или водяного знака: несочетаемые элементы, в том числе их асинхронность; недопустимые элементы, в том числе их двусмысленность; оформительские ошибки» [12].

o «в надписях или надпечатках (в цифрах, названиях, именах, понятиях): опечатки, описки, орфографические, пунктуационные ошибки; смысловые, фактические ошибки» [12].

Технические (технологические) ошибки обычно классифицируются так:

Ошибки печати Отсутствие одного из цветов Неправильные цвета Смещение цветов Смещённый центр Промежуточные поля Перевёртка Абкляч Недостаток красок Двойной оттиск Смазанный рисунок Ошибки в бумаге Вид и цвет бумаги Сортность и качество Ошибки водяного знака Непропечатанный Неправильный Избыточный Ошибки при надпечатывании Отсутствие части текста Перевёрнутая надпечатка Смещённая надпечатка Ошибки гуммирования Отсутствие клеевого слоя (полностью или частично) Избыточное гуммирование Ошибки при клишировании Бракованное клише (трещины, провалы и др.) Некорректная замена части клише Ошибки при перфорировании Отсутствие перфорации Неправильный размер перфорации Смещённая перфорация Избыточная перфорация

К типу «классических» ошибок относится «кукушкино яйцо». Так филателисты называют случай, когда в печатную форму марочного листа одной марки попадает клише другой. «Кукушкины яйца» не так редки. Были случаи, когда мимо контроля проходило и попадало в руки филателистов немало экземпляров. Так, в 1924 году в Польше при печатании марок с гербом в венке в печатную форму, состоящую из 100 клише 40-грошевых марок и печатавшуюся серо-голубой краской, случайно было вмонтировано одно клише 25-грошевой марки, тираж которой печатался коричнево-красной краской. Таким образом, в руки нескольких филателистов попали 25-грошевые марки несвойственного им серо-голубого цвета [12].

В 1893 году почта Соединенных Штатов решила удивить мир большой 16-марочной серией, посвященной 400-летию открытия Америки Ко­лумбом. Из 16 марок лишь на двух мы видим корабли Колумба, на 14 остальных — самого Колумба. На всех марках он выглядит по-разному. Так, на одной марке славный мореплаватель в окружении моряков рассматривает с палубы судна американский берег, который он считал берегом Индии. Первооткрыватель бодр и свежевыбрит. Но на следующей марке, показывающей высадку Ко­лумба на берег, это уже заросший густой бородой человек. Зато на последней марке серии Колумб, после всех треволнений, невзгод и неприятностей, снова бодр и чисто выбрит. Особенно удивляет вторая марка: ведь между эпизодами, изобра­женными на ней и на первой марке, прошло всего несколько часов, откуда же такая борода? Готовя проекты марок этой огромной по тем временам серии, пользовались картинами художников, как говорится, разных времен и народов. Известно, что Колумб никогда не носил бороду, но целый ряд латиноамериканских стран, особенно Колумбия и Чили, не раз выпускали марки с бородатым Колумбом. Да что там борода, ее можно отращивать и сбривать. Но если хорошо присмотреться, то в правой руке Колумба на первой марке можно увидеть подзорную трубу. А в 1903 году почта островов Сент-Китс-Невис озадачила филателистов маркой, на которой уже невооруженным глазом видно, что Колумб уже внимательно смотрит через раздвинутую подзорную трубу. Хорошо известно, что подзорная труба изобретена голландским оптиком Липперсгеем в 1608 году и усо­вершенствована великим астрономом Галилео Га­лилеем около 1619 году. Так что королева Изабелла, снаряжая Колумба в далекое плавание более чем за 100 лет до того при всем желании, не могла снабдить его подзорной трубой.


Марки с неправильным рисунком выходили в 1905, 1907— 1917, 1920, 1921 — 1929, 1938 — 1948 годах и даже в 1950 году [12].

Это обычный полиграфиче­ский брак, который должен уничтожаться при контроле. Но случается, что такие марки-уродцы каким-то путем, иногда и нелегальным, попадают к филателистам. Классическим примером пере­верток являются марки США с пароходом, поездом и автомобилем из серии 1900 года, посвященной Всеамериканской выставке, и одна из первых авиапочтовых марок США 1918 года с перевернутым самолетом.

Известно и множество других ошибок, допу­щенных по вине художников, редакторов, полигра­фистов, готовящих печатные формы. Многие знают, что «президент США Франклин Рузвельт был страстным филателистом, отдававшим все свободное время маркам. Филиппины, Монако и некоторые другие страны изобразили на своих марках Рузвельта за любимым занятием, но не обошлось и без курьеза. На марке Монако он рассматривает через лупу свою левую руку, держащую марку. Непонятно лишь, что его так заинтересовало: марка или собственная левая рука, на которой художник явно нарисовал лишний палец...» [12].

Несколько десятилетий филателисты считали, что на марке Ньюфаундленда 1866 года художник погрешил против истины, изобразив на льдине тюленя не с передними ластами, а с лапами. Но в 20-х годах нашего века художник был «реабилити­рован». Оказалось, что на Ньюфаундленде существует порода больших серых тюленей с передними лапами.

На ямайской марке 1932 года плоды на банановом дереве растут не кверху, как им положено по законам природы, а книзу. На австрийской марке 1934 года у лыжника оказались почему-то переверну­тыми уши. На американской марке 1944 года изобра­жен паровоз, у которого струя дыма направлена в одну сторону, а развевающийся флаг — в другую.

В африканской Республике Чад марочные художники, вероятно, не очень разбираются в различиях между хоккеем на льду и хоккеем на траве. Это привело к тому, что на одной из спортивных марок появился хоккейный вратарь в полных доспехах со всеми положенными атрибутами, защищающий свои ворота, которые стоят на зеленом травяном поле.







Date: 2015-08-06; view: 1021; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию