Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение изучения темы
Частота поражений почек у лиц пожилого и старческого возраста высока. Первое место по частоте выявляемой патологии занимают сосудистые поражения. Второе место в структуре патологии стареющей почки, но, несомненно, первое по клинической и прогностической значимости принадлежит пиелонефриту. Это заболевание является основной проблемой гериатрической нефрологии. Течение старческого пиелонефрита непредсказуемо. Иногда поражают длительность кажущегося благополучия в условиях "агрессивного" окружения с выраженными нарушениями уродинамики или фатальность течения под влиянием, казалось бы, второстепенных факторов, например нарушений общей гемодинамики. Одним из наиболее важных синдромов, характеризующих особенности поражения почек у лиц старших возрастов, является почечная недостаточность. Нарушение функции почек у лиц старших возрастов в виде ОПН или ХПН наблюдаются практически у каждого 5-го пациента. Этот факт подчеркивает интегрирующее влияние почек в клинике внутренних болезней и высокую прогностическую значимость их патологии у лиц преклонного возраста. Недостаточное знание возрастных особенностей мочевыводящей системы нередко является причиной неправильной или несвоевременной диагностики и запоздалого лечения патологии почек у лиц старшего возраста. Высокий процент нераспознанных заболеваний почек и мочевыводящей системы у пожилых людей связан также с тем, что для этих заболеваний в старости характерны малая выраженность и необычность клинических проявлений. Более того, для пожилых и старых людей характерна множественная патология: в среднем у них наблюдается сочетание 5–7 заболеваний. В этой ситуации многие, даже очень важные, симптомы патологии почек как бы растворяются в массе других и остаются нераспознанными. Таким образом, широкое распространение болезней почек и мочевыделительной системы в пожилом и старческом возрасте, с одной стороны, и существенное изменение их течения в старости, роль возрастной перестройки как фактора риска, с другой, обусловливают необходимость знания особенностей патологии и элементов физиологии системы мочеотделения в старости. Знание темы необходимо для решения профессиональных задач по организации подготовки к обследованиям, реабилитации больных с заболеваниями почек и мочевыделительной системы.
3.2. Общая (учебная) цель занятия: Для освоения цели занятия надо знать: - основные возрастные изменения почек и мочевыделительной системы; - основные факторы риска и возможности профилактики хронического пиелонефрита, МКБ, аденомы предстательной железы у больных пожилого возраста; - особенности проявлений хронического пиелонефрита, МКБ, аденомы предстательной железы у лиц пожилого и старческого возраста, причины обострений, ухудшения течения; - наиболее частые неотложные состояния при хроническом пиелонефрите, МКБ, аденоме предстательной железы в гериатрической практике, особенности их проявлений и неотложной помощи; - принципы диагностики и лечения хронического пиелонефрита, МКБ и аденомы предстательной железы. Уметь: - осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами пожилого и старческого возраста с хроническим пиелонефритом, МКБ, аденомой предстательной железы (первичную сестринскую оценку состояния пациента, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода); - организовать и осуществлять уход за пациентом пожилого и старческого возраста в условиях стационарной и амбулаторно - поликлинической помощи; - подготавливать пациента к диагностическим процедурам с учетом его возрастных особенностей; - осуществлять динамическое наблюдение за пожилым пациентом, семьей, группами населения для определения необходимой медико-социальной помощи; - обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания с учетом возрастных особенностей гериатрических пациентов; - эффективно общаться с гериатрическими пациентами, учитывать этический аспект при контакте с гериатрическим пациентом; - оценивать эффективность оказания пациенту пожилого возраста медицинской помощи, в том числе оценивать действие лекарственных средств на пациента; - осуществлять этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов пожилого и старческого возраста с хроническим пиелонефритом и МКБ; - эффективно взаимодействовать с врачами и другими работниками здравоохранения и социальной защиты населения для оказания адекватной помощи пациенту пожилого и старческого возраста. Владеть: - знаниями правил подготовки пациентов пожилого и старческого возраста к диагностическим процедурам при хроническом пиелонефрите, МКБ и аденоме предстательной железы; - правилами осуществления лекарственной терапии больным с хроническим пиелонефритом, МКБ и аденомой предстательной железы по назначению врача в гериатрической практике; - методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, для осуществления квалифицированного ухода за пациентами пожилого возраста; - методологией и оценкой эффективности оказания медицинской и медико-социальной помощи пациентам пожилого и старческого возраста; - знаниями оказания медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях при хроническом пиелонефрите, МКБ, аденоме предстательной железы в гериатрической практике; - методологией реализации специализированных реабилитационных программ; - методологией ведения пропаганды здорового образа жизни для лиц пожилого и старческого возраста и их родственников; - знаниями по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физических нагрузок для пациентов пожилого и старческого возраста; - методологией организации и проведения медико-социальной помощи людям пожилого и старческого возраста.
4. План изучения темы. 1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов. (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности. 2. Практическая работа студентов: работа у постели больного, клинические разборы, работа с медицинской документацией, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления). 3. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др. Date: 2015-08-06; view: 1349; Нарушение авторских прав |