Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель занятия
3.1. Цель изучения темы: на основе знаний возрастных анатомо-физиологических изменений системы органов пищеварения у лиц пожилого и старческого возраста, особенностей клинических язвенной болезни желудка и ДПК, уметь правильно подготовить к исследованиям больных пожилого возраста и организовать уход и контроль за эффективностью лечения.
3.2. Общая (учебная) цель занятия: Для освоения цели занятия надо знать: - основные возрастные изменения системы пищеварения; - основные факторы риска и возможности профилактики язвенной болезни желудка и ДПК у больных пожилого возраста; - особенности проявлений язвенной болезни желудка и ДПК у лиц пожилого и старческого возраста, причины обострений, ухудшения течения; - наиболее частые неотложные состояния при язвенной болезни желудка и ДПК в гериатрической практике, особенности их проявлений и неотложной помощи; - принципы диагностики и лечения язвенной болезни желудка и ДПК. Уметь: - осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами пожилого и старческого возраста с язвенной болезни желудка и ДПК (первичную сестринскую оценку состояния пациента, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода); - организовать и осуществлять уход за пациентом пожилого и старческого возраста в условиях стационарной и амбулаторно - поликлинической помощи; - подготавливать пациента к диагностическим процедурам с учетом его возрастных особенностей; - осуществлять динамическое наблюдение за пожилым пациентом, семьей, группами населения для определения необходимой медико-социальной помощи; - обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания с учетом возрастных особенностей гериатрических пациентов; - эффективно общаться с гериатрическими пациентами, учитывать этический аспект при контакте с гериатрическим пациентом; - оценивать эффективность оказания пациенту пожилого возраста медицинской помощи, в том числе оценивать действие лекарственных средств на пациента; - осуществлять этапы сестринского процесса при проведении реабилитации пациентов пожилого и старческого возраста с язвенной болезни желудка и ДПК; - эффективно взаимодействовать с врачами и другими работниками здравоохранения и социальной защиты населения для оказания адекватной помощи пациенту пожилого и старческого возраста. Владеть: - знаниями правил подготовки пациентов пожилого и старческого возраста к диагностическим процедурам при язвенной болезни желудка и ДПК; - правилами осуществления лекарственной терапии больным с язвенной болезни желудка и ДПК по назначению врача в гериатрической практике; - методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, для осуществления квалифицированного ухода за пациентами пожилого возраста; - методологией и оценкой эффективности оказания медицинской и медико-социальной помощи пациентам пожилого и старческого возраста; - знаниями оказания медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях при язвенной болезни желудка и ДПК в гериатрической практике; - методологией реализации специализированных реабилитационных программ; - методологией ведения пропаганды здорового образа жизни для лиц пожилого и старческого возраста и их родственников; - знаниями по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физических нагрузок для пациентов пожилого и старческого возраста; - методологией организации и проведения медико-социальной помощи людям пожилого и старческого возраста.
4. План изучения темы. 1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов. (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности. 2. Практическая работа студентов: работа у постели больного, клинические разборы, работа с медицинской документацией, деловые игры, алгоритмыОЛКМ (оценочные листы клинического мышления). 3. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др. Date: 2015-08-06; view: 1331; Нарушение авторских прав |