Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спрос, предложение, равновесная цена, понятие эластичности спроса
Спрос – это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. Закон спроса: чем ниже цена товара, тем выше спрос на этот товар, а чем выше цена товара, тем ниже спрос на этот товар. Действие закона спроса ограничено: 1) при ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышения цен; 2) для дорогих товаров, покупка которых является средством накопления; 3) при переключении спроса на более новые и качественные товары. Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода - при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество товара. Эффект замещения - при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим товаром другие, цены на которые не изменились. Предложение — готовность производителей предлагать к продаже определенные количества блага в зависимости от его цены. Закон предложения: чем выше цена товара, тем выше его предлагаемое количество, чем ниже цена товара, тем меньше предложение. Помимо цены на предложение оказывают воздействие и неценовые факторы: 1) изменение издержек фирмы; 2) изменение количества фирм в отрасли; 3) природные катастрофы и войны. Равновесная цена устанавливается под воздействием спроса и предложения. Равновесие означает, что все покупатели, которые хотят приобрести товар по цене P , приобретут его, а все продавцы, которые желают продать товар по цене P , продадут его. Если цена вырастет и станет P , то желания продавцов и покупателей не совпадут. Покупатели будут готовы приобрести по цене P количество товара Q . А продавцы захотят предложить товар в количестве Q . Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. Существует 2 крайних случая: 1) абсолютно эластичный спрос – существует только одна цена, при которой товар будет покупаться. 2) абсолютно неэластичный спрос - изменение цены не отражается на величине спроса. Чтобы измерить эластичность спроса по цене, используют коэффициент точечной эластичности: E = . Данный показатель будет различным в зависимости от того, какую точку принять за начало отсчёта. Поэтому применяется формула дуговой эластичности: E = . Факторы, влияющие на эластичность спроса: 1) наличие товаров-заменителей. 2) фактор времени. 3) значимость товара. Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. 3. Понятие рынка, виды рынка, виды и модели конкуренции. Структура бизнеса, регулирование и дерегулирование Рынок – механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ. Виды рынка можно рассматривать по различным критериям: 1) по экономическому назначению: рынок товаров и услуг, рынок промышленных товаров, сырьевой рынок, рынок труда, ценных бумаг; 2) по географическому местоположению: местный, национальный, мировой рынки; 3) по степени ограниченности конкуренции: монополия, олигополия, монопсония, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция; 4) по отраслям: автомобильный, нефтяной, машиностроительный рынки; 5) по характеру продаж: оптовый и розничный рынки. Функции рынка: ценообразующая, информационная, регулирующая, посредническая, санирующая.
Экономический кругооборот товаров, факторов производства и денег Все ресурсы принадлежат домашним хозяйствам, они предоставляют рабочую силу, капитал и другие ресурсы. Домашние хозяйства предъявляют спрос и потребляют товары, они оплачивают их за счет доходов, которые получают, предоставляя в распоряжение предприятий факторы производства. Предприятия используют факторы производства и поставляют готовые потребительские товары и услуги домашним хозяйствам. Движение потоков товаров и денежных средств осуществляется постоянно. Конкуренция – соперничество между участниками рынка. Различают несколько видов конкуренции: 1) Совершенная. Существует множества мелких фирм, производящих однородную продукцию. 2) Монополия. Одна фирма является единственным продавцом данной продукции, не имеющей близких заменителей. 3) Олигополия. На рынке существует несколько крупных фирм, контролирующих весь рынок. 4) Монополистическая конкуренция. Большое количество мелких фирм на рынке, предполагающих разнородную продукцию. 5) Монопсония. Вид рынка, на котором существует множество продавцов и только один покупатель, который определяет цену товара. Структура бизнеса По формам собственности предприятия подразделяются на частные, государственные и смешанные. По размерам предприятия подразделяются на мелкие, средние и крупные, исходя из двух основных параметров: численность занятых и объём производства. По характеру деятельности - предприятия производящие материальные блага или нематериальные блага (услуги). По отраслевой принадлежности – промышленные, сельскохозяйственные, торговые, транспортные и т. д. По доминирующему фактору производства – трудоёмкие, материалоёмкие, капиталоёмкие, наукоёмкие. По правовому статусу различают следующие виды предприятий: 1) товарищества и общества; 2) кооперативы; 3) государственные и муниципальные унитарные предприятия; 4) некоммерческие организации; 5) индивидуальные предприятия. Date: 2015-08-06; view: 275; Нарушение авторских прав |