Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формально-содержательное прочтение схемы





Формально-содержательное чтение схемы идет на уровне значений, которые закреплены за символами. Его суть состоит в опознании содержательности значения каждого символа и в ведении этих значений в отношения друг с другом, в соответствии со структурой символов, которая выявлена на формальном уровне.

Способность читать схему на формально-содержательном уровне уже не является простой и требует от читающего специальных знаний по теории деятельности. Подразумевается, что он прошел путь присвоения языка схематизированных изображений.

Заказчик (3), находясь в реализации функции заказной деятельности (2), которая подчинена воспроизводству (1) системы деятельности (вся схема), выражает содержание заказа (4).

Управленец (11), находясь в реализации функции управленческой деятельности (6), которая предопределяет (13) структуру исполнительской деятельности (14), на основе высказанного заказчиком содержания заказа (4), доводит до исполнителей содержание их нормы деятельности (12). Для реализации своей функции управленческая деятельность привлекает на постоянной основе (5) вспомогательные деятельности (7, 8), формулируя им соответствующие задания (9, 10). Эти вспомогательные деятельности (7, 8) являются независимыми друг от друга (отсутствие линии соединяющей их между собой), подчинены управленческой деятельности (5), и их привлечение осуществляется только в определенных случаях (отсутствие фигуры человечка в кружочках 7 и 8).

Исполнители (19, 23), находясь каждый в реализации части функции исполнительской деятельности (18, 21), и восприняв норму, которую довел до них управленец (12), реализуют свою часть общей нормы исполнительской деятельности (14). После чего осуществляется совмещение реализованных частей общей нормы друг с другом (20). Каждая из исполнительских деятельностей в случае необходимости может привлекать для реализации своей функции (15, 22) сервисные деятельности (16, 25). Эти сервисные деятельности обслуживают базовые деятельности (18, 21) и передают им свой продукт (17, 24).

Достоинством ЯСИ выступает то, что можно читать одну и ту же схему на разных уровнях абстрактности. Что позволяет, с одной стороны, структурировать сознание по уровням абстрактности, а с другой стороны, позволяет сделать тот или иной вариант чтения более обоснованным.

Давайте прочитаем то же самое на другом уровне абстрактности.

Некто (3) находится в оформленном и организованном пространстве (2), внешние его проявления разрешены по отношению к другому пространству (13), в остальных направлениях они блокированы (1). Этот Некто (3) из своего пространства (2) осуществляет воздействие (4) на другое пространство (13).

Это воздействие (4) воспринимает другой Некто (11), который находится в ином, но таком же по типу пространстве (6), как и Некто (3), потому что через границу воздействие передается в первую очередь на элемент, который к ней примыкает. Пространство (6) имеет расширение в форме замкнутого подпространства (5). В этом подпространстве находятся два пространства, такие же по типу, как и базовое пространство (6). Эти пространства находятся в отношениях (9, 10) с базовым пространством, а между собой не соотносятся. Некто (11), находясь в своем пространстве (6), воздействует (12) на замкнутое подпространство (14) пространства (13).

В подпространстве (14) воздействие передается на двух Некто (19, 23), которые находятся в оформленных и организованных пространствах (18, 21), по типу таких же, как пространства (2 и 6). Пространства (18, 21) равноправны друг относительно друга и находятся в равноправных отношениях. Каждое из этих пространств (18, 21) имеет расширение в форме замкнутого подпространства (15, 22), внутри которых находятся по одному оформленному и организованному пространству (16, 25). Эти пространства (16, 25) находятся в отношениях с базовыми пространствами.

Такое прочтение можно назвать чтением на формально-содержательно-формальном уровне. Оно осуществляется в слое содержания, который имеет наименьший уровень определенности, философско-онтологический. И это содержание должно сохраняться при переходе к более содержательному чтению.

Осуществим такое, более содержательное прочтение.

Деятель (3), находясь в рамках своей деятельности для реализации ее функции, осуществляет действие (4) в отношении некоторой структуры деятельности (13).

В рамках реагирования на это действие (4) другой деятель (11), находясь в рамках своей деятельности (6), имея у себя набор дополнительных деятельностей (7,8) и возможность их привлечения для реагирования на внешнее действие (4), осуществляет действие (12) в отношении подструктуры деятельностей (14).

В рамках подструктуры деятельностей (14) деятели (19, 23), находясь в рамках своих деятельностей, реагируют на свою часть воздействия (12), взаимодействуя друг с другом (20). Каждая из деятельностей (18, 21) имеет возможность привлечь для реагирования на свою часть воздействия сервисную деятельность (16, 25).

Такой тип прочтения можно назвать формально-содержательно-формально-содержательным.

Таким образом, видно, что по мере более содержательного прочтения схемы нарастает определенность ее содержания, при этом вся предыдущая, абстрактная часть прочтения имеется в виду, подразумевается, находится в снятом виде.

Date: 2015-08-06; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию