Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Марта 1976 г. Рано утром Прабхупада вызвал к себе в комнату Тамал Кришну Госвами
Рано утром Прабхупада вызвал к себе в комнату Тамал Кришну Госвами. Он сказал, что Мадхудвишу Свами нужно назначить заместителем председателя ВРС, а также что следует включить в состав Совета Гаргамуни Свами. Тамал Кришна Махараджа ответил, что ВРС уже обсуждал кандидатуру Гаргамуни Махараджа, но решил не включать его в Совет, так как он не всегда повторяет круги. Некоторые из последователей Гаргамуни его покинули, жалуясь на то, что он недостаточно строго следует духовным стандартам. Прабхупада сказал, что его все равно нужно включить в ВРС, так как он обладает «созидательной энергией», которую можно с пользой применить. В противном случае он может окончательно расстроиться и воспользоваться ей не по назначению. Кроме того, Прабхупада сказал Тамал Кришне, что он должен стать Попечителем ББТ, так как его группы выполняет титанический труд распространения книг. Он предложил, чтобы Гопала Кришну попробовали в Индии в течение года, в роли не полноправного Попечителя, а менеджера ББТ. Попечителями ББТ должны стать: Шрила Прабхупада - глава попечительского совета, Рамешвара, Бхагаван, Хансадута, Хридаянанда и Тамал Кришна: по Европе и Америке. Что касается Индии, то Попечителями станут Гопала Кришна, Гирираджа и Яшоматинандана Прабху. * * * Когда взошло солнце, Прабхупада отправился в обход территории храма. Во время прогулки он решил расспросить Сиддха Сварупананду Госвами и некоторых ведущих преданных МОСК об их разногласиях. Он хотел услышать все спорные моменты, чтобы попытаться разрешить этот продолжительный конфликт. Первым выступил Мадхудвиша Свами. Когда Сиддха Сварупа и его последователи покинули МОСК, больше всего это повлияло на зону Океании, в которой тогда представителем ВРС был как раз Мадхудвиша. Один из местных храмов был закрыт совсем, а другие потеряли много людей. Группа Сиддхи наиболее активно действует в Новой Зеландии и Австралии, где своей пропагандой, направленной против МОСК, они, порой, провоцируют серьезные трения. Мадхудвиша очертил некоторые пункты, по которым мы расходимся с ними: в частности, склонность последователей Сиддха Сварупы обращать свою преданность на него, а не на Шрилу Прабхупаду. Он также пожаловался, что они предпочитают распространять книги Сиддха Сварупы, а не Шрилы Прабхупады. Сиддха Сварупа принялся рьяно отбиваться от этих нападок. Сам Прабхупада сказал, что не считает серьезным нарушением то, что у Сиддхи есть свои последователи. В целом, он попытался смягчить критику в адрес Сиддха Сварупы. Он надеется разрешить конфликт мирным путем, и с юмором сказал им: «Что сделано, то сделано. Теперь давайте договоримся и будем работать вместе. Вот что я хочу предложить». Однако Сиддха Сварупа не считал, что может согласиться с этим предложением. «Шрила Прабхупада, проблема в том, что они понимают сотрудничество так, что я должен им предаться и делать все, что они говорят; в противном случае я окажусь непреданным. Однако я не могу работать с ними вместе». Разговор начал принимать несколько напряженный оборот. Сиддха Сварупа все активнее защищал свои позиции. В конце концов, он раскрыл внутреннее желание, твердо заявив, что не желает подчиняться кому-либо, а особенно ВРС. Шрила Прабхупада предложил ввести его в состав ВРС, но он отказался даже рассматривать эту возможность. Похоже, что в этом и заключается корень проблемы. Он не хочет сотрудничать ни с кем из духовных братьев. Еще одна жалоба Мадхудвиши состояла в том, что те, кто ушел из МОСК, переметнувшись к Сиддха Сварупе, теперь потеряли ту дисциплину, которой следовали ранее. Этот аргумент произвел на Шрилу Прабхупаду серьезное впечатление. Он дал ясно понять, что без дисциплины не бывает духовной жизни. Сиддха Сварупа не выказал несогласия с этим, но сказал, что человек должен сам, добровольно следовать какой-либо дисциплине. Прабхупада согласился с его словами. «Когда человек принимает духовного учителя, это означает, что он добровольно соглашается ему подчиняться. Не может быть и речи... Я не могу тобой управлять, если ты добровольно мне не подчинишься». Когда Гурукрипа Свами заметил, что вайдхи-бхакти означает, что преданный делает что-то, что ему не нравится, Прабхупада согласился и с этим. Чтобы проиллюстрировать этот момент, он рассказал историю о знаменитом юристе, жившем во времена британского правления. Этого юриста звали Ч.Р. Дас, и он зарабатывал очень много денег. Он поддерживал партию Индийский Национальный Конгресс, но на собрании партии было решено, что ее члены не должны сотрудничать с судебной системой британцев. Он выступал против этого предложения, предлагал использовать свои сбережения на нужды партии, но оказался в меньшинстве. Это означало, что он теряет все, но поскольку большинство проголосовало против него, ему пришлось подчиниться. Прабхупада добавил, что мы, конечно же, не одобряем демократию; мы следуем указаниям духовного учителя. Но суть в том, что нужно работать совместно и систематически распространять сознание Кришны по всему миру, чтобы принести благо людям. Он сказал, что все разногласия можно решить путем переговоров, и что нам нужно искренне сотрудничать, чтобы избавить людей от страданий. В конце концов, Прабхупада подвел итог, сказав, что суть всех разногласий не в философии, а в вопросах процесса ее применения. «Ты думаешь так, а он думает иначе. В этом различие. На самом деле он [Сиддха Сварупа] тоже готов продвигать сознание Кришны; так же, как и ты». Тамал Кришна Махараджа предположил, что проблема также и в том, что обе группы уверены, что Прабхупада на их стороне. Здесь Прабхупада положил конец разговору, объявив, что он вынесет свое собственное решение, которое все должны принять. «Все будет не по-твоему, и не по твоему. Давайте, я сначала разберусь, чего хочешь ты, а чего - он. Потом я вынесу окончательное решение». Повернувшись к Сиддха Сварупе, он спросил: «Ты согласен с этим?» «Да». «Тогда спасибо, и на сегодня хватит. Поговорим об этом в другой раз». * * * В середине дня, когда я делал Шриле Прабхупаде массаж на крыше, к нему поднялся Сиддха Сварупа. Он принес красивое стихотворение собственного сочинения. Он был очень смущен и плакал, когда читал его, извиняясь тем самым за то, как вел себя утром, пытаясь защититься. Дружелюбно поговорив с ним несколько минут, Прабхупада послал за Мадхудвишей Свами. Оба они уселись перед Шрилой Прабхупадой и продолжили дискуссию, теперь уже в более спокойном настроении. Прабхупада попросил их договориться о том, как разрешить все разногласия. Он объяснил, чего он хочет, а чего - нет. Сиддха Сварупе и его последователям не нравится поклоняться Божествам в больших храмах, но некоторые из них недавно обратились с просьбой дать им брахманическое посвящение, чтобы поклоняться домашним Божествам. Шрила Прабхупада сказал Сиддха Сварупе, что его людям нельзя поклоняться Божествам дома, пока они не прошли обучение, принятое во всех храмах МОСК. Однако он полностью одобрил их программы распространения прасада и киртана. Сиддха Сварупу Махараджа часто критикуют за то, что он не так строго следует основным стандартам духовной жизни (посещение мангала-арати, поклонение Божеству и облачение в одежду санньяси). Прабхупада попросил его какое-то время поездить с ним, чтобы больше утвердиться в принципах жизни санньяси. Однако Сиддха Сварупа не выказал большого энтузиазма и отказался от предложения Шрилы Прабхупады. Он сказал, что предпочитает проповедовать сам, «так, как я умею». Прабхупада не настаивал, и сказал, что если преданные распространяют Бхагавад-гиту, то все нормально. Но он попросил Сиддха Сварупу обрить голову. Когда все разногласия вроде бы разрешились, Прабхупада спросил, сколько им лет. Мадхудвиша Свами оказался на год старше, и повернувшись к Сиддха Сварупе, Прабхупада сказал: «Мадхудвиша Махараджа старше тебя и по возрасту, и по опыту жизни санньяси. Так что сотрудничай с ним, и так ты многому научишься». Выйдя из комнаты Прабхупады, санньяси поклонились друг другу и обнялись. Итак, благодаря личному вмешательству Шрилы Прабхупады, конфликт до некоторой степени удалось погасить. После их ухода я снова спросил у Прабхупады о том, что Сиддха Сварупу обвиняют в том, что его последователи больше привязаны к нему, чем к Шриле Прабхупаде. Прабхупада отмел этот довод, ответив, что в этом нет ничего дурного или неправильного. Он сказал, что каждый из нас должен стать гуру и принять много учеников. Но этикет вайшнавов запрещает принимать учеников прежде, чем уйдет духовный учитель. После обеда я задал еще несколько вопросов на эту тему. Прабхупада сказал, что иметь последователей - не слишком серьезный проступок. Но если человек считает себя достойным принимать учеников в присутствии духовного учителя, то сам этот факт лишает его на это права. В ответ на мой вопрос, должен ли человек быть чистым преданным, чтобы принимать учеников, он ответил, что нужно строго следовать принципам. Тогда можно считать, что преданный находится на чистом уровне. * * * Сейчас почты приходит немного, так как большинство ведущих преданных прибыли на фестиваль. Но сегодня Пушта Кришна Свами прочел вслух очень приятное письмо от Роберта Веги, студента из Далласа. Он изучает физику и математику, но в то же время регулярно посещает храм и повторяет шестнадцать кругов. Роберт начал письмо с прославления Шрилы Прабхупады: «Вы единственный из всех, кого я встречал в своей жизни, кто заявляет (и подтверждает это логикой), что говорит об Абсолютной Истине. Любой ученый, с которым я заговаривал, сразу же ругал меня, говоря, что абсолютных понятий в «реальном мире» нет, и потому право на существование имеют только относительные истины. Хотя некоторые из них верят в Бога, в ежедневной деятельности им не найти для Него места. Поэтому я вручаю себя вам, единственному для меня авторитету». Он хочет попытаться доказать ученым, используя их же оружие «математических фокусов, логики, дедукции и индукции», что они ошибаются в своих выводах. Роберт писал, что как только это удастся, «знание Шримад-Бхагаватам можно будет представить и воплотить в жизнь наилучшим образом». Однако преданные дают противоречивые советы о том, продолжать ли ему образование и каким служением заниматься. Поэтому он попросил совета у Шрилы Прабхупады. Прабхупада очень рад получать такие письма - они снова подтверждают, что его книги влияют на людей именно так, как он этого хочет. Хотя, как часто говорит Прабхупада, в науке он «дилетант», его аргументы убеждают многих деятелей от науки в том, что их теории ошибочны, и в главенстве ведического понимания. В ответном письме он посоветовал Роберту продолжать образование. «В Бенгалии есть пословица: тор шил тор нода, тор бханги датер года. «Я возьму твою ступу и пестик и ими выбью тебе зубы». Это означает, что мы должны пользоваться оружием самих ученых, и так сможем победить безбожную философию. Есть еще один пример. Лесоруб сидит перед деревом. Дерево спрашивает: «Зачем ты сюда пришел?» «Чтобы тебя срубить», отвечает дровосек. Затем дерево говорит: «Ты не сможешь сделать это сам, а только с помощью моих потомков». Оно намекает на то, что рукоятка топора сделана из дерева, так что без помощи дерева лесоруб бессилен. Подобно этому, наши материальные познания можно использовать для того, чтобы в пух и прах разбить безбожную философию ученых. Итак, продолжай образование и выучи, что такое шил и нода (ступа и пестик), чтобы потом ты смог выбить им датер года (выбить зубы)». * * * Около четырех часов дня к Шриле Прабхупаде из своего укрытия у гошалы пришел Шарма даса, который попросил разрешения уехать из Майяпура. Он хочет отправиться повторять мантру на Радха-кунду. Сейчас на фестиваль собралось много преданных, и он жалуется, что не может сосредоточиться на звуках мантры. Прабхупада ответил, что это указывает на беспокойное состояние его ума. Раньше он просил разрешения жить в дупле дерева, а теперь на Радха-кунде. «Ты недостоин нирджана-бхаджаны», сказал ему Прабхупада. «Она - для маха-бхагават, таких как Харидаса Тхакура, которого ничто не могло отвлечь. Харидаса Тхакура жил в пещере вместе с огромной змеей, но совсем ее не боялся». Он добавил, что если ум хоть немного беспокоится, это уже не позволяет преданному следовать нирджана-бхаджане. После этого разговора Шарма Прабху сказал Пушта Кришне Свами, что решил вернуться в Африку и проповедовать. Услышав об этом, Прабхупада остался доволен. * * * Вечером Прабхупада сказал нам с Пушта Кришной Махараджей, что неплохо иметь слугу помимо санньяси -секретаря. Пушта Кришна Махараджа очень умело справляется с этими обязанностями, и, кроме того, он еще набирает переводы и комментарии Шрилы Прабхупада. Прабхупада сказал, что мне нужно научиться готовить прасад, и тогда мы сможем без лишних расходов путешествовать по всему миру». * * * Сейчас в Майяпуре уже 150 западных преданных. Узнав, что австралийские преданные покупают на рынке фрукты и вспомнив наставление Прабхупады о том, что преданные не должны ничего есть, не предложив это сначала Божеству, я спросил, нужно ли запретить им это делать. Прабхупада отнесся к этому спокойно. «Фрукты можно предлагать и в уме», ответил он. * * * Сегодня я вручил Шриле Прабхупаде новые бусы из туласи, вычищенные и нанизанные молодым преданным из Австралии Расагьей дасом, который служит в группе Намахатты в Японии. Те крохотные бусы, которые висели у него на шее раньше, уже стали трескаться и осыпаться с нитки. Прабхупада одел новые бусы и, к моей радости, отдал мне старые, которые я частично подарил Расагье Прабху.
Date: 2015-08-06; view: 344; Нарушение авторских прав |