Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Марта 1976 г. Прабхупада гулял на крыше вместе с членами ВРС и санньяси
Прабхупада гулял на крыше вместе с членами ВРС и санньяси. Яшоматинандана даса из Гуджарата посещал одного из ведущих духовных братьев Прабхупады в его матхе, в Майяпуре. Он сообщил, что выслушав рассказ о достижениях Прабхупады, этот человек ответил: «Мы - вайшнавы с детсва, а ваш Гуру Махараджа раньше был бизнесменом. Поэтому у него так много денег». Такое отношение - не новость для тех преданных, кто работает в Майяпуре уже несколько лет. Но даже они поражаются тому, как можно говорить такие вещи ученикам Прабхупады. Однако даже это оскорбление Прабхупада обернул в свою пользу. Он взглянул с крыши на простирающиеся вокруг поля, где он собирается построить трансцендентный город, в направлении кучки домиков вокруг небольшого храма - штаб-квартиры его духовного брата. «Бизнес определяется четырьмя вещами», сказал он с усмешкой. «Да, мы бизнесмены. Я изучал экономику. Я знаю, как зарабатывать деньги, и для этого нужны четыре вещи: земля, труд, капитал и организация. Обычный человек на это неспособен, иначе все стали бы миллионерами. Для этого требуется четыре вещи: земля, труд, организация и капитал. Есть ли они у вас? У тебя нет ни земли, ни капитала, ни места. Так способен ли ты заниматься делами? Я занимаюсь бизнесом, так как у меня все это есть. Я уехал в Америку - это земля. Я работал - это труд. Потом я заработал небольшой капитал, а также знаю, как все нужно делать». Мы ежедневно убеждаемся в том, что Прабхупада в точности знает, как использовать все эти вещи в преданном служении. Поэтому, по милости Кришны, у нас есть все необходимое. Печально, что духовный брат Прабхупады не может принять его успех как чисто духовное достижение. Гуляя по крыше, Прабхупада услышал благоприятную мелодию шеная и барабанов, разносившихся по комплексу. Он одобрительно кивнул. Джаяпатака Махараджа нанял музыкантов, которые расположились в маленьких комнатах у главных ворот и создают атмосферу праздника. Их музыка нравится всем преданным. Тамал Кришна Махараджа вспомнил, как прекрасно принимали Шрилу Прабхупаду в храме Ранганатхи два месяца назад, во время визита в Неллор. Там его приветствовали ансамблем шеная и огромным церемониальным зонтом. Джаяпатака Свами спросил, можно ли организовать такую церемонию для оказания почестей Его Божественной Милости и в Майяпуре. Прабхупада согласился, добавив, что такая служба не является проявлением самовосхваления. Это ачарьопасана, поклонение представителю Кришны, и потому его нужно совершать, так как это приводит к духовному развитию. Понять духовные истины возможно только если человек имеет полную веру в гуру. Панча Дравида Махараджа спросил, может ли человек обрести совершенство за время одной лавы (1/11 секунды), проведенной в обществе чистого преданного. Прабхупада остановился и повернулся к нему. Преданные обступили их тесным кольцом. Он сказал, что это подобно сухим дровам, которые возгораются в одно мгновение. Таким же образом, когда человек искренен, он сразу духовно воспламеняется. А если он полон «влаги» от соприкосновения с материей, то ему придется подождать сотню-другую лет или даже жизней. Чистый преданный подобен спичке, а его ученик - дровам. Если оба они в порядке, то возникает огонь. «Соприкасаясь с огнем, вы высыхаете. Но мы снова сознательно льем воду и из-за этой глупости опять намокаем. Процесс уже идет, мы знаем, как высохнуть. Но вместо этого, мы обливаемся водой. Как же в таком случае зажечь костер? Правила и предписания даны как раз для этой цели. Если вы пали жертвой майи и намокли, то нужно высохнуть, следуя всем правилам. Это происходит постоянно: мы намокаем и сохнем, намокаем и сохнем. Проблема в том, что когда мы уже почти высохли, то снова обливаемся водой». Вишнуджана Махараджа, высокий санньяси с харизматической внешностью, один из лидеров группы Радхи-Дамодары, который все время слушал в стороне, задал свой первый вопрос: «Шрила Прабхупада, достиг ли Чхота Харидаса совершенства, убив себя после того, как он намочил свою лиану преданности, поговорив с женщиной?» Он имел в виду близкого спутника Шри Чайтаньи Махапрабху, который утопился в Ганге после того, как его отверг Господь. Ответ Прабхупады был очень серьезным: «Этот пример показывает, что пасть может даже спутник Чайтаньи Махапрабху. И если с санньяси случилось падение, то наказанием должно стать самоубийство. Другого наказания быть не может, он должен покончить с собой. Таково указание Чайтаньи Махапрабху. Вообще, это был слуга Чайтаньи Махапрабху, так что он не мог пасть. Но Чайтанья Махапрабху на этом примере показал: «Даже Мой личный слуга может пасть». А если кто-то, по любой причине, падет, то он должен покончить с собой. Таково указание Господа». У всех преданных, услышавших эти слова, глаза полезли на лоб от удивления. Прабхупада продолжал: «Падение может произойти в любой момент, ведь мы так малы. Майя может нас схватить в любой момент. Поэтому нужно быть очень, очень внимательным. А если вы падаете, то в наказание должны совершить самоубийство. Вот и все. А в следующей жизни - посмотрим...» Вишнуджана Махараджа отступил назад, а остальные санньяси наперебой стали просить Прабхупаду объяснить подробнее. Сатсварупа вспомнил, что в «Нектаре преданности» сказано, что преданное служение настолько чисто, что если преданный падает, то ему не нужно совершать никакой праяшчитты, искупления. Нужно просто вернуться к своему служению. Прабхупада согласился с этим, но уточнил, что случай Чхоты Харидаса был особым. Господь назначил ему такое наказание, чтобы показать всем пример. Чайтанья Махапрабху был ваджрад апи катхора, одновременно грозным как молния, и нежнее розы. «Но Прабхупада», спросил Тамал Кришна, «если бы вы были так же строги, как...» «Нет, я не Чайтанья Прабху. Я не... Зачем ты меня сравниваешь? Я - обычный человек». Наконец Гурукрипа Махараджа выговорил то, что, несомненно, было у всех в голове: «То есть, у нас в МОСК, если преданный падает, ему нужно совершать самоубийство, или нет?» Односложный ответ Прабхупады не мог быть более ясным: «Нет». Гурудаса Махараджа рассмеялся: «Тогда от нашего Общества очень скоро ничего бы не осталось». Прабхупада пояснил: «Нет, нет, если преданный падает - это уже самоубийство. Если он падает, это означает, что он уже покончил с собой. Он имел шанс, но пал - значит, он наложил на себя руки. В духовном смысле. Когда человек получает возможность вернуться домой, обратно к Богу, и совершает ошибку - разве это не самоубийство?» В заключение Прабхупада сказал, что нужно быть очень сильными и с решимостью продолжать преданное служение. * * * Сегодня официальное открытие фестиваля. Перед лекцией Прабхупада лично поприветствовал сотни собравшихся преданных. Его простые и сердечные слова, выражавшие благодарность за то, что они приехали в Майяпур, были встречены большими улыбками и радостными возгласами. «Во-первых, мы все должны стать преданными. Возможно, здесь не у всех самые удобные условия, но не обращайте на это внимания. Это город Чайтаньи Махапрабху. Будьте всегда радостны. Спасибо». Эти продуманные слова безгранично углубили любовь и благодарность ему каждого преданного. Без Шрилы Прабхупады никто из нас не оказался бы здесь, никто бы никогда в жизни не услышал о Майяпуре и сознании Кришны, не испытал бы радости духовной жизни. Так что его смиренная просьба по поводу недостатка комфорта проникла в душу каждого преданного. Как он уже говорил раньше, на прогулке, именно из-за заботы о преданных он сначала построил гостиницу, даже раньше, чем храм. Некоторые соседи критиковали его за это, но он сказал нам, что везде, где есть преданные, появляется и сам Господь. Кришна - не бесчувственный камень; любовь преданных может привлечь Его к ним. Поэтому, строить храм для Бога, но не предусмотреть условий для Его преданных - ничем не лучше идолопоклонничества. * * * В половине девятого вечера приехало около тридцати преданных из Австралии. Парикрамы начались с посещения дома Шрилы Бхактивиноды на Годрума-двипе на другом берегу Джаланги. * * * Выслушав и одобрив сегодняшние постановления ВРС, Прабхупада добавил к ним еще одно: чтобы ни одно из решений ВРС в течение года не мог изменить никто, кроме него лично. * * * Прабхупаде пожертвовали 600 долларов, а Джаятиртха привел юношу, который принес 5.000 долларов для строительства дома Прабхупады в Майяпуре. Сейчас уже готовится его проект, и Прабхупада выбрал для дома место рядом с пуккуром. * * * Джаганнатха Сута даса, редактор журнала «Обратно к Богу» записал длинное интервью со Шрилой Прабхупадой, специально для статьи, посвященной празднику двухсотлетия Декларации о Независимости Америки, который пройдет этим летом. Естественно, разговор вращался вокруг того, независимы ли на самом деле живые существа. На 4 июля Прабхупада собирается приехать в Вашингтон. Статья будет включена в ближайший номер журнала.
Date: 2015-08-06; view: 330; Нарушение авторских прав |