Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Февраля 1976 г. Сегодня день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, который все мы отмечали постом до полудня
Сегодня день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, который все мы отмечали постом до полудня. Наши соседи из Гаудия Матх пригласили выступить на своем празднике, который пройдет у самадхи-мандира Шрилы Бхактисиддханты, губернатора Пондишерри. Джаяпатака Свами должен был попросить губернатора после этого посетить и наш храм, но забыл это сделать. Сейчас единственное, что можно сделать - пойти в Чайтанья Матх с раннего утра и попросить его руководителей передать нашу просьбу. Прабхупада решил этого не делать, потому что, как он пошутил: «живым оттуда не вернуться!» Гаудия Матха не приглашал Прабхупаду, а мы не приглашали их. «Так или иначе», сказал Прабхупада, «одна книга, распространенная в Америке, значит больше, чем визит любого губернатора. В Америке мы никогда не просили поддержки у политиков». * * * Сегодня Прабхупада, как обычно, после прогулки пришел на приветствие Божеств и дал лекцию по Шримад-Бхагаватам 7.9.13. Он ясно определил природу нашего Общества. «Положить конец этому хаосу может только воплощение Бога. И Оно уже есть. Нама рупе кали кале кришна аватара. Общество сознания Кришны есть воплощение Кришны в форме имени. Движение санкиртаны основано Шри Чайтаньей Махапрабху, а Шри Чайтанья Махапрабху есть сам Кришна. Так что Общество сознания Кришны не отлично от Кришны или Чайтаньи Махапрабху. Если мы примем убежище у святого имени Господа, Харе Кришна, то обретем спасение». Он также раскрыл нам красоту метафорического значения, которое несет название здешнего храма, основываясь на словах Прабодхананды Сарасвати, одного из великих преданных Господа Чайтаньи, который говорил, что храм предназначен для того, чтобы спасать падшие души. В «Шри Чайтанья-чандрамрите» Прабодхананда Сарасвати сравнивает Господа Чайтанью с полной луной. Прабхупада сказал: «Высшее благо жизни можно сравнить с луной. Распространение сознание Кришны - все равно что распространение лунного света. Поэтому мы назвали этот храм Шри Майяпур Чандродая (восходящая луна Шри Майяпура). Шри Чайтанья Махапрабху - Гаура-Хари, и Прабодхананда Сарасвати говорил: садхавах сакалам эва вихая дурат чайтанья-чандра-чаране курутанурагам». * * * Около девяти часов утра Шрила Прабхупада послал меня в храм, чтобы узнать, сколько преданных собралось на программу в честь его Гуру Махараджи. К моему удивлению, храм был безлюден. Прабхупада вызвал Хридаянанду Госвами, чтобы выяснить, почему в такой важный день совсем не пришло гостей. Хридаянанда Махараджа ответил, что, наверное, люди просто не знают о сегодняшнем празднике. Очевидно, фестиваль никто не рекламировал, ведь на Гаура Пурниму здесь собираются тысячи людей. Прабхупада был не очень доволен. Он сказал, что нужно было приложить больше усилий, чтобы привлечь посетителей. В 11:10, после раннего массажа, Прабхупада спустился в храмовую комнату. Он поклонился большому изображению Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, стоявшему на вьясасане. Прабхупада остался доволен тем, как украшена алтарная. На задней стене висели длинные разноцветные драпировки, вокруг вьясасаны были развешены гирлянды из бархатцев, и повсюду было множество листьев банана. Подойдя к вьясасане, Прабхупада удобно устроился на асане на полу, опершись на ограждение алтаря. Ачьютананда Свами спел песни, прославляющие Шрилу Бхактисиддханту, в частности «Охе Вайшнава Тхакура». После этого Прабхупада дал замечательную лекцию, в которой попросил преданных о двух вещах: помочь в развитии Майяпура и распространять как можно больше книг. Он сказал, что таким было желание его Гуру Махараджи. Отец его Гуру Махараджи, Шрила Бхактивинода Тхакура, открыл место рождения Господа Чайтаньи и старался его благоустроить. Затем эти усилия продолжил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, а теперь Прабхупада и его духовные братья тоже делают все, что в их силах. «Мы очень хотим как можно лучше благоустроить это место, и к счастью сейчас получаем помощь из других стран, особенно из Америки. Бхактивинода Тхакура очень хотел, чтобы сюда приехали американцы, которые работали бы над развитием этой местности, а также пели и танцевали вместе с индийцами. Здесь начал свое движение Шри Чайтанья Махапрабху, и Он хотел, чтобы «сознание Кришны пришло во все города и деревни Земли». Итак, сейчас судьба Общества сознания Кришны в ваших руках. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура хотел, чтобы я что-то сделал в этой связи. Он хотел, чтобы все ученики принимали в этом участие, и часто говорил мне: «Ты должен это сделать. Постарайся переложить на английский язык все, что ты узнал». Прабхупада рассказал, как в 1935 году приехал из Бомбея к своему Гуру Махарадже на Радха-кунду. Тогда духовный учитель дал ему открытый и ясный совет, который заложил основу всех будущих действий Шрилы Прабхупады. «Когда он был на Радха-кунде, в то время я жил в Бомбее, как того требовали дела. Я приехал повидаться с ним, а один человек был готов пожертвовать участок земли для организации Гаудия Матха в Бомбее. Это был мой друг. Это длинная история, а я хотел бы сказать о миссии Бхактисиддханты Сарасвати Госвами. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура Прабхупада немедленно взял эту землю и сказал, что «Нам не нужно открывать много храмов. Лучше напечатать книги». Это были его слова. Он сказал: «Мы открыли Гаудия Матх в Ултаданге. Арендная плата очень маленькая, и если мы собирали двести или двести пятьдесят рупий, это было нормально. Но когда Дж.В. Датта пожертвовал нам мрамор, сразу начались споры между учениками. Я не хочу, чтобы это повторилось. Вместо этого, я бы продал весь мрамор и на эти деньги издал бы книги». Прабхупада продолжал: «Именно так он и сказал, а затем Гуру Махараджа добавил мне лично: «Если у тебя будут деньги, постарайся напечатать книги». Благодаря его благословению и с вашей помощью сейчас мне это удается. Сегодня наши книги продаются по всему миру в очень больших количествах. В этот особенный день явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура постарайтесь запомнить его слова. Он хотел, чтобы книг о нашей философии издавалось как можно больше, и что их особенно нужно представлять тем, кто говорит по-английски, поскольку сейчас английский язык стал международным. Мы ездим по всему миру и везде можем говорить по-английски, нас почти везде понимают. Итак сегодня, в день явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, я очень прошу учеников, которые помогают мне, стараться печатать как можно больше книг и распространять их по всему миру. Это принесет радость Шри Чайтанье Махапрабху, а также Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре. Большое спасибо». После этой речи мы столпились вокруг вьясасаны и провели пушпанджали-пуджу, предложение цветов. Прабхупада попросил Ачьютананду Свами прочесть вслух все четыре пранамы Шриле Бхактисиддханте. После этого, следуя за Шрилой Прабхупадой, мы предлагали цветы фотографии Бхактисиддханты на вьясасане. Эта процедуру мы совершили трижды. Затем Прабхупада подозвал Бхану даса, канадского брахмачари японского происхождения из группы Намахатты, чтобы тот провел арати. Преданные принесли и расставили на столиках перед вьясасаной большое количество блюд, приготовленных в честь Шрилы Бхактисиддханты. Шрила Прабхупада стоял перед вьясасаной и играл на караталах, а Ачьютананда Свами вел такой экстатический киртан, что все мы прыгали до потолка. Во время киртана Прабхупада попросил меня отложить понемногу от каждого блюда на тарелку и принести наверх, к нему в комнату. Он хотел попробовать, что приготовили преданные в честь его Гуру Махараджи, а также выразить ему почтение, приняв остатки его пищи. После окончания программы Шрила Прабхупада вернулся наверх и поел прасад. Ему очень понравился праздник, но расстроило его то, что было всего около ста гостей. Во время массажа он ругал руководителей храма за то, что построив такое большое здание, они никого не приглашают - здесь только местные люди, из Калькутты никто не приехал. «Хорошо организовано только служение Божествам», отметил Прабхупада. Говоря о двух братьях-близнецах из Англии, главных пуджари в храме, он произнес: «С этими братьями, Панкаджангхри и Джананивасой, никто не сравнится. Знайте все, к ним у меня нет никаких претензий». * * * Вечером пришли двое санньяси из соседнего Госвами Матха, чтобы пригласить Прабхупаду завтра посетить их храм. Сегодня же, чуть раньше, ближе к концу массажа, приходил брахмачари из матха духовного брата Прабхупады, Шридхары Свами. Он немного поговорил с Прабхупадой о предполагаемом посещении Шридхарой Свами нашего храма. В тот же день брахмачари пришел снова, теперь с другими преданными, чтобы еще раз обсудить этот вопрос».
Date: 2015-08-06; view: 287; Нарушение авторских прав |