Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дело Brown v. Board of Education of Topeka et al





347 U.S. 483,74 S. Ct. 686,98 L. Ed. 873 (1954)

Председатель Верховного суда Уоррен изложил решение Суда.

Эти дела поступили к нам из штатов Канзас, Южная Каролина, Виргиния и Делавэр. Они основываются на различных фактах, так же как в их основе лежат различные местные условия. Однако общая юридическая проблема делает возможным их совместное рассмотрение в сводном решении.

В каждом из этих дел несовершеннолетние, принадлежащие к негритянской расе, с помощью своих юридических представителей стремятся заручиться помощью судов с тем, чтобы быть принятыми в государственные школы своих общин на несегрегационной основе. В каждом случае им было отказано в доступе в школы, посещаемые белыми детьми, в соответствии с законами, требующими или допускающими раздельное обучение по расовому признаку. Как утверждалось, такая сегрегация лишала истцов равной защиты законов в соответствии с Поправкой XIV. В каждом деле, за исключением дела в штате Делавэр, федеральный окружной суд в составе трех судей отказался удовлетворить иски на основании так называемой доктрины «разных, но равных» возможностей, провозглашенной этим судом в деле Plessy v. Ferguson.

163 US 537. В соответствии с этой новой доктриной равенство предоставляется, когда расы обеспечиваются в основном одинаковыми помещениями, даже если эти помещения раздельны. В случае Делавэра Верховный суд штата Делавэр придерживался именно этой доктрины. Вместе с тем он вынес решение о том, что истец


должен быть принят в школы для белых, так как последние были лучше негритянских школ.

Истцы утверждают, что сегрегированные государственные школы не являются «равными» и вследствие этого лишены защиты законов. Учитывая несомненную значимость поднятой проблемы, Суд принял дело на рассмотрение.

Контраргументы были в основном посвящены обстоятельствам, сопровождавшим принятие Поправки XIV в 1868 году. Он подробно остановился на ходе рассмотрения поправки в Конгрессе и ее ратификации штатами, на существовавшей в то время практике расовой сегрегации и взглядах сторонников и противников поправки. Это обсуждение, а также наше собственное исследование убеждают нас в том, что, несмотря на то что эти источники проливают некоторый свет на стоящую проблему, тем не менее этого недостаточно для ее рещения. В лучшем случае это выглядит неубедительно. Нет сомнения в том, что самые ярые сторонники послевоенных поправок ставили себе цель устранить все юридические различия между всеми лицами, «родившимися или натурализованными в Соединенных Штатах». Столь же несомненно, что их противники выступали против духа и буквы поправок и ставили себе цель ограничить последствия их применения на практике. Невозможно сколько-нибудь определенно установить, что именно имели в виду другие лица в Конгрессе или законодательных органах штатов.

Еще одной причиной, объясняющей неубедительный характер истории с поправкой в отношении сегрегированных школ, является состояние государственного образования в то время. На Юге движение за бесплатные общие школы, существовавшие на средства от общего налогообложения, еще не встало на ноги. Образованием белых детей в основном занимались частные группы. Обучение негров практически отсутствовало, и почти все они были неграмотны. По сути дела, любое обучение негров было запрещено законом в некоторых штатах. По сравнению с прошлым веком в настоящее время многие негры добились выдающихся высот в искусстве и науке, предпринимательстве и профессиональном мире. Действительно, во времена принятия поправки образование в государственных школах было более развито на Севере. Однако вместе с тем влияние, оказываемое поправкой на северные штаты, в целом игнорировалось в дебатах, проходивших в Конгрессе. Даже на Севере условия государственного образования были весьма далеки от тех, которые существуют в настоящее время. Как правило, учебная программа была в зачаточном состоянии. В сельской местности существовали школы с общими классами. Во многих штатах учебный семестр длился три месяца, а обязательное посещение школы было практически неизвестно. В результате неудивительно, что в истории применения Поправки XIV столь незначительно ее влияние на государственное образование.

В первых делах, рассматриваемых настоящим Судом, истолковывающим Поправку XIV, Суд разъяснил ее как запрещающую любые виды дискриминации со стороны штатов по отношению к негритянской расе. Доктрина «разных, но равных» возможностей не обсуждалась в настоящем Суде до 1896 года, когда она возникла при рассмотрении дела Plessy v. Ferguson, supra, связанного не с образованием, а с доставкой детей в школы. С этого времени американские суды работали с доктриной в течение более полувека. Настоящий Суд занимался рассмотрением шести дел, связанных с доктриной «разных, но равных» возможностей в области государственного образования. При рассмотрении дел Comming v. County Board of Education, 175 U.S. 528 и gong Lum v. Rice 275 U.S. 78 не ставилась под вопрос правомерность самой доктрины. При рассмотрении более поздних дел, все из которых были на уровне средних школ, неравенство было обнаружено в том, что в благах, получаемых белыми учащимися, было отказано негритянским учащимся с одинаковыми образовательными данными. Это были дела Missouri ex. rel. gaines v. Canada, 305 U.S. 337; Sipuel v. Oklahoma, 332 U.S. 631;


Sweatt v. Painter, 339 U.S. 629; McLaurin v. Oklahoma State Regents, 339 U.S. 637. Ни в одном из этих дел не пришлось пересматривать доктрину, чтобы удовлетворить иски, представленные негритянскими истцами. А по делу Sweatt v. Painter, supra Суд вынес особое мнение относительно применимости дела Plessy v. Ferguson к государственному образованию.

В вышеуказанных делах вопрос поставлен прямо. Здесь в отличие от дела Plessy v. Ferguson содержатся ниже заключения о том, что соответствующие школы для негров и школы для белых были уравнены или уравниваются в отношении зданий, учебных программ, квалификации и окладов преподавателей и прочих «существенных» факторов. Из этого следует, что наше заключение не должно ограничиваться лишь сопоставлением этих существенных факторов в школах для негров и школах для белых, о которых идет речь в каждом из этих дел. Вместо этого мы должны рассмотреть вопрос о влиянии, оказываемом самим раздельным обучением на государственную систему образования.

При рассмотрении этой проблемы мы не можем обратить время вспять к 1868 году, когда была принята Поправка XIV, или даже к 1896 году, когда было принято решение по делу Plessy v. Ferguson. Мы должны рассмотреть систему государственного образования в свете его полного развития и его современного места в американской жизни по всей стране. Только так можно установить, что сегрегация в государственных школах лишает этих истцов равной защиты законов.

Вероятно, сегодня образование является самой важной функцией органов власти штатов и местных органов власти. Законы об обязательном посещении школы и большие расходы на образование свидетельствуют о нашем признании роли образования в нашем демократическом обществе. Образование необходимо в отправлении наших коренных обязанностей перед обществом, даже включая службу в вооруженных силах. Оно является самим фундаментом достойного гражданства. Сегодня оно является основным инструментом, позволяющим ребенку воспринимать культурные ценности, подготовиться к получению профессии, а также помогает ему нормально вписаться в окружающую среду. В наши дни представляется сомнительным, чтобы любой ребенок преуспел в жизни, если он был лишен возможности получать образование. Такая возможность является его правом, которое должно быть предоставлено каждому ребенку, если штат берет на себя ответственность за ее обеспечение.

Мы подходим к поставленному вопросу: лишает ли разделение детей в государственных школах по признаку расы, даже при прочих равных материальных возможностях и других существенных факторах, детей, принадлежащих к национальным меньшинствам, возможностей для получения образования? Мы полагаем, что именно так обстоит дело.

В заключении по делу Sweatt v. Painter о том, что сегрегированная школа правовых наук для негров не может обеспечить им равные возможности в области образования, настоящий Суд в значительной мере полагался на те «качества, которые не поддаются объективной оценке, по которым обеспечивают величие какой-либо школы права». В деле McLaurin v. Oklahoma State Regents, supra Суд, выдвигая требование о допуске негров в среднюю школу для белых, вновь прибег к использованию нематериальных доводов, таких, как «...его способность учиться, участвовать в дискуссиях и обмениваться мыслями с другими учащимися, а также в целом овладеть своей профессией». Такие соображения с особой силой применимы к учащимся средней школы. Их обособление от других учащихся такого же возраста и обладающих такими же способностями исключительно по признаку расы порождает чувство неполноценности в отношении их положения в обществе, что может отрицательно сказаться на их сердцах и умах, а это уже вряд ли будет возможно исправить в будущем. О влиянии, оказываемом такой сегрегацией на их возможности получить образование, было хорошо


сказано в заключении по канзасскому делу Судом, который тем не менее счел себя обязанным вынести решение не в пользу негритянских истцов:

«Сегрегация белых и цветных детей в государственных школах оказывает отрицательное влияние на цветных детей. Это влияние возрастает, когда оно санкционировано законом, так как политика разделения рас обычно понималась как подтверждение неполноценности негритянской группы. Чувство неполноценности отрицательно сказывается на стремлении ребенка к учебе. Следовательно, сегрегация, санкционированная законом, имеет тенденцию затормаживать образовательное и умственное развитие негритянских детей, а также лишать их определенных благ, которые они могли бы получить от школьной системы, интегрированной с расовой точки зрения».

Каким бы ни был объем знаний в области психологии в момент слушания дела Plessy v. Ferguson, правильность этого заключения подтверждается современными авторитетами *. Любая формулировка в деле Plessy v. Ferguson, противоречащая настоящему заключению, отвергается.

На основании вышеизложенного мы делаем вывод о том, что в области государственного образования доктрина «раздельных, но равных» возможностей не имеет места. Раздельные учебные заведения неравны уже по своей природе. Следовательно, мы утверждаем, что истцы и иные лица, оказавшиеся в подобном положении и для защиты которых было возбуждено дело в связи с фактами сегрегации, обжалованными ими, лишены равной защиты по законам, гарантированной Поправкой XIV. Это положение делает излишним любое обсуждение вопроса о том, является ли такая сегрегация также нарушением раздела о надлежащей правовой процедуре, который является составной частью Поправки XIV.

Вследствие того что они представляли собой классовые действия в силу применения настоящего решения, а также вследствие существенных различий в местных условиях формулировка решений в этих делах представляет собой довольно-таки сложную проблему. В опровержение этого рассмотрение вопроса об оказании существенной помощи было по необходимости подчинено главному вопросу, а именно вопросу о конституционности сегрегации в системе государственного образования. Настоящим мы заявили, что сегрегация представляет собой отказ в обеспечении равной защиты законов. Для того чтобы мы могли воспользоваться всесторонней помощью сторон при разработке постановлений, рассмотрение дела будет отложено, в то время как сторонам предлагается представить новые доводы по вопросам 4 и 5, ранее изложенным Судом, для нового обоснования этого Положения **.

* К. Б. Кларк. Влияние предвзятости и дискриминации на развитие личности (Конференция середины столетия в Белом доме по проблемам детей и юношества, 1950); Уитмер и К о тин с к и и. Становление личности (1952), гл. 1; Дойтшер и Чейн. Психологические последствия принудительной сегрегации: обзор социологических выводов, Journal of Psychology № 26, 259 (1948);

Чейн. Каковы психологические последствия в условиях равных возможностей?. International Journal, № 3, «Взгляды и отношение», 229 (1949); Брамельд. Расходы на образование в условиях дискриминации и в социальном обеспечении (Макивер, изд. 1949), с. 44—48; Фразер. Негр в Соединенных Штатах (1949), с. 674—681. Кроме того, см.: Мирдал. Американская дилемма (1944).

(Эта сноска по оригиналу, будучи противоречивой, содержит перечень исследований в области психологии, которые, как утверждалось, подтверждали правильность заключения Суда. — Прим. автора.)

** «4. Исходя из того что было установлено, что сегрегация в государственных школах является нарушением Поправки XI,

(а) последует ли принятие приказа, предусматривающего, что в пределах нормального географического распределения школ по округам негритянские дети начиная с настоящего времени должны приниматься в школы в соответствии с их выбором,

(б) разрешит ли настоящий Суд в осуществление своих правовых полномочий эффективный постепенный переход от существующих систем сегрегации к системе, не базирующейся на расовых различиях?

5. Исходя из предпосылки, лежащей в основе вопросов 4 (а) и (б), и, далее, предполагая, что Суд в осуществление своих полномочий для достижения цели, сформулированной в вопросе 4 (б),

(а) должен ли настоящий Суд издать детальные приказы по этим делам;


Снова требуется вмешательство Генерального атторнея США. Генеральным атторнеем штатов, требующим или допускающим сегрегацию в государственной системе образования, будет также разрешено появиться в качестве amici curiae по требованию, поступившему 15 сентября 1954 года, что отражено в кратком изложении доводов от 1 октября.

Сим постановлено

Date: 2015-08-06; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию