Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало: колониальный период





На территории, которая ныне является Соединенными Штатами, англоязычные поселения появились в начале 17-го века. Эти поселения были разбросаны по всему Восточному побережью страны. Пуритане пустили корни на земле Новой Англии, квакеры обосновались в Пенсильвании, английские католики колонизировали Мэриленд. Наиболее ранние поселения возникли в местах, ныне именуемых Вирджиния и Каролина.

Англичане, конечно, не были единственной нацией, устраивающей колонии в Новом Свете. Испания и Португалия доминировали на территориях современной Латинской Америки и островах Карибского моря.

Испанский флаг когда-то развивался над территориями нынешней Флориды. Испания также владела территориями пустынь Запада и западным побережьем континента.

Голландцы, поселившиеся в Нью-Йорке, были вытеснены оттуда британцами еще до 1700 года. Голландский язык и отдельные фрагменты голландского права задержались в Нью-Йорке на достаточто длинный период.

Некоторые части голландского права, вероятно, распространились и за пределы Нью-Йорка. Институт прокурора, возможно, берет начало в голландскоязычной терминологии. Этот вопрос является в достаточной мере спорным. Но никто не оспаривает тот факт, что продолжают здравствовать довольно ощутимые следы испанского права, в особенности на территориях, когда-то управлявшихся Испанией. Еще одну сохранившуюся деталь необходимо упомянуть: местные законы туземных племен. Законы и обычаи аборигенов Америки иногда еще играют некоторую роль в их разбросанных резервациях.

Все это исключения. В основном американское право происходит из одного источника — английского права. Никакая другая система права реально не имела шанса утвердиться в США, так же как и никакой иной язык, кроме английского.

Возникшая в Англии система общего права — ее традиции, способы и приемы — пересекла Атлантику и пустила корни в этой стране.


Книги по истории права часто повествуют о «колониальном периоде», рассматривая воздействия различных эпох на американское право, и может сложиться не вполне обоснованное впечатление о доминанте этого периода. Прежде всего между высадкой на землю континента первых поселенцев в Плимут-Роке и началом Революции прошло более 150 лет. Это столь же большой промежуток времени, как и между 1834 и 1984 годами — интервал, полный значительных социальных коллизий. Колониальный период не был столь непостоянным и быстро изменяющимся, но он был достаточно длительным и достаточно сложным. По крайней мере существовало много различных колоний, разнесенных по стране от НьюГемпшира до Джорджии. Поселения выстраивались как бусины ожерелья вдоль узкого побережья. Связь с ними была крайне затруднена. Связь с родиной была еще хуже; необъятное и неспокойное водное пространство отделяло колонии от Англии.

Это являлось очень важным фактором.

Теоретически Британия полностью контролировала жизнь колоний — жители колоний были подданными британской короны. В действительности же она могла лишь в очень малой степени влиять на своего отдаленного ребенка. Британцы были слишком далеки, чтобы осуществлять эффективный диктат, даже когда они этого очень хотели. -Также, по крайней мере в начале освоения новых земель, они не имели ни согласованной политической программы действий империи, ни понятия о том, как управлять отдаленными землями.

Большую часть своей истории, следовательно, колонии (по крайней мере большинство из них) росли и развивались вне зависимости от Британии.

Колонии могут быть условно разбиты на три более или менее различные группы. Северные колонии — Массачусетс, Нью-Гемпшир, Коннектикут — были наименее послушны английскому праву.

Вторая группа колоний — Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавер — встали посередине между Севером и Югом как с точки зрения права, так и географически.

Южные колонии были наиболее последовательными в отношении как права, так и всей правовой культуры. Они более точно придерживались английских традиций.

Такие различия между колониями, естественно, не были случайными.

Пуританская Новая Англия или Пенсильвания квакеров сознательно выбрала свой путь, отличный от пути, выбранного Вирджинией или Каролиной. Климат и качество почвы также оказали свое влияние. На Юге мягкие зимы позволяли развиваться различным направлениям сельского хозяйства, создавать систему плантаторства. Черные рабы были еще одним исключительным аспектом жизни Юга. Первые американские рабы прибыли в Вирджинию и другие южные колонии еще до середины 17 века. К моменту начала Революции рабы составляли 40 % населения Вирджинии.

В Англии не было черных и не существовало раздела права, законодательно запрещающего рабство. Закон о рабовладении был чисто американским изобретением, основанным на различных источниках, и находился под сильным влиянием чувства расового превосходства, будучи замешанным на традициях Вест-Индии и южных колоний. В северных колониях тоже существовало рабство, в Нью-Йорке 10% населения составляли рабы. Рабы были даже в Массачусетсе и Нью-Гемпшире. Но рабство никогда не доминировало в северной производительной системе, как это было на Юге.

Рабы Нью-Йорка, например, в основном работали не в сфере производства, а в качестве домашних слуг.

Действительно, Север имел тысячи «договорных слуг». Служба по договорам являлась одной из разновидностей временного рабства. Договора представляли собой письменный документ, в некотором роде трудовой контракт, в котором были огово-

З* 35


рены сроки и условия рабства. Договорные слуги предназначались для службы у своих хозяев на определенный период: семь лет были самым обычным сроком. В течение действия договора слуга не получал жалованья. В течение означенного срока хозяин имел право продать слугу, или, если выражаться более точно, имел право продать право на труд слуги, на оставшийся до окончания договора срок, Слуга не мог контролировать эти действия по передаче (продаже) его другому хозяину, хотя некоторые колонии и пытались предотвратить злоупотребления владельцев договорных слуг. Когда срок действия договора истекал, слуга в отличие от раба становился полностью свободным. Согласно обычаю или закону, слуге не полагалось покидать хозяина с пустыми руками: он имел право на «отпускные». Первоначально в Мэриленде, например, они состояли из верхней одежды, головного убора, топора, мотыги, трех баррелей зерна и (до 1663 года) 50 акров земли. Позднее одежда, пища и деньги стали более типичными вещами («зерно, одежда и плата»).

Достаточно большое количество исследований уже проведено по вопросам колониальной правовой системы. Большинство из них касалось северных колоний, особенно Массачусетса. Действительно, правовая система Массачусетса необычайно интересна. Она сильно отличалась от английского права, используемого в королевских судах Лондона. Право Массачусетса в действительности выглядело столь разительно отличным от английского, что ученые даже спорили между собой, должно ли оно вообще рассматриваться как одна из разновидностей общего семейства английского права.

Сегодня эта идея выглядит достаточно глупой. Несмотря на некоторые странности в практике и языке, можно с абсолютной уверенностью заявить, что право этой колонии уходит корнями в английское право и английскую практику. При ближайшем рассмотрении некоторые из его особенностей исчезают, особенно если мы вспомним, что первые колонисты не были юристами. Закон, который они привезли с собой, не был законом королевского суда, а лишь местным законом — обычаем их сообщества. Мы можем назвать его «народным законом». Естественно, он отличался от старого официального закона. Ключевыми в нем все же были английские элементы: ведь что еще поселенцы могли знать? Другими словами, их право было разновидностью креольского диалекта или пиджин-инглиш общего английского права.

Детали колониального права сложны и трудны для понимания, но их основная сущность легка для восприятия. Вообразите себе группу студентов американского колледжа, потерпевшую кораблекрушение и высадившуюся на необитаемом острове. Им необходимо построить новое общество. Они формируют некий грубый суррогат правительства и создают некоторое подобие правовой системы, отличные от тех, которые они оставили на большой земле. Ведь на острове в большей части старой правовой системы совершенно отпадет необходимость.

Например, дорожные правила будут ни к чему. С другой стороны, колонисты должны будут создать массу новых законов — правил об установке поста часового на горе, который пытался бы сигнализировать проходящим мимо острова кораблям, закон о том, как делить рыбу и как организовывать сбор моллюсков в прибрежных водах, и так далее. Люди на острове будут воспроизводить те части американского права, которые они смогут восстановить в памяти и которые будут отвечать новым условиям их жизни и жизни их нового сообщества. Идеология также играла бы свою роль. Многое зависело бы от того, кем были студенты, высадившиеся на берег, по своим политическим взглядам, из какой части страны они прибыли, каково их вероисповедание,

Колониальное право было достаточно похоже на правовую систему, созданную людьми, потерпевшими кораблекрушение. Она состояла из трех частей: пришедших на память элементов старого закона, новых законов, созданных в результате настоятельных потребностей жизни в новой стране, и правовых элементов, оформленных


под воздействием религиозных взглядов поселенцев (например, пуританизм в Массачусетсе). Если мы возьмем «Право и свободы Массачусетса», одно из наиболее ранних колониальных изданий по вопросам права (1648), то мы найдем десятки примеров применения этих трех характерных частей. Для начала мы обнаружим все виды ссылок на судей и институт присяжных, на документы типа завещаний, на систему частной собственности — все то, что было привезено из Англии в качестве части багажа памяти и обычаев колонистов и было принято почти без изменений.

С другой стороны, жизнь в данной пустынной местности требовала порядков, далеких от тех, которые были в Англии Стюартов. Здесь, например, действовало правило, запрещавшее продажу, а также дарение «любому индейцу... любого... оружия или пороха, пуль или свинца... или любого военного оружия и снаряжения», — правило, которое, естественно, не имело своего аналога в Англии. Вероисповедание также играло не последнюю роль. Это было сообщество, созданное сугубо религиозными людьми. Существовало правовое преследование иезуитов, анабаптистов, ведьм («любой мужчина или женщина... которые... имеют контакт с подобными духами, должны быть сурово наказаны»). Были законы, преследующие также и еретиков («те, кто намеревается подрывать или разрушать христианскую Веру и Религию, принимая или поддерживая любую ересь»).

Право Массачусетса неизбежно было проще общего права Англии. Оно в основном было лишено старых технических деталей. Эти изменения были произведены с целью упрощения применения права на практике. Английское право 1600-х годов было обременено большим количеством технических уловок. Медленная эволюция этого права позволила ему принять форму плотной монолитной структуры иррациональных, перекрывающих друг друга элементов — безумная связь, которая развивалась в течение веков. Даже сотня юристов не могла бы претендовать на полное понимание всех элементов этого права. Даже если бы поселенцы и захотели, они вряд ли смогли бы продублировать такую систему в полном объеме. Колонии в этом смысле всегда начинают с чистого листа.

Следовательно, по существу, Массачусетс и другие колонии встали на свой собственный путь. Для примера рассмотрим королевский закон Англии о первородстве. По нему, если землевладелец умирал, не оставив завещания, его земли переходили в собственность старшего сына. Массачусетс отказался от такой практики. Все дети обладали правом наследования, хотя старший сын получал двойную долю против остальных наследников. Большинство других северных колоний (Род-Айленд и Нью-Йорк были исключениями) просто отменили закон о первородстве, и довольно скоро. Значительно дольше этот закон действовал в южных колониях: в Джорджии он был упразднен в 1777 году, в Северной Каролине — в 1784-м, в Вирджинии — в 1785 году. Невозможно отвергнуть мысль о том, что различия в землевладении существенно зависели от судьбы закона о первородстве. Только на Юге были крупные поместья и плантации, а в Новой Англии «топография и земли обусловливали небольшой надел и компактное поселение». Это отдалило момент отмены закона о первородстве, то есть по сути — раздел этой собственности между всеми детьми.

Судебная система в Англии была столь же сложна, как и правовая, если не сложнее. Лорду Коуку, который описал судебную систему, какой она была в 17 веке, понадобился целый том только для того, чтобы перечислить и объяснить отличия десятков королевских, местных, обычных, специальных судов — лабиринт юрисдикции, в который истец и ответчик (и их адвокаты) должны были как-то вступить.

Такая иррациональная система была бы просто смешна в маленьких, бедных, постоянно борющихся за свое существование поселениях американского побережья. Массачусетс создал ясную и простую систему судов, то же сделали и другие колонии.

Структуры судов были похожи, хотя никогда они не были полностью идентичны в различных группах колоний. Отличия даже иногда бывали разительными. Массачусетс, например, не имел судов «права справедливости», которые являлись важ-


нейшей (и ставившей в тупик) особенностью права в Англии. Южная Каролина, наоборот, имела хорошо развитые суды подобного типа.

В 18 веке правовая система как Севера, так и Юга, казалось, как-то приблизилась к английскому праву, то есть она становилась более похожей на английскую модель. Это происходило естественным путем и в большей степени неосознанно, частично это объясняется воздействием Британии на свои колонии, которая начала с некоторым удивлением осознавать, сто поставлена во главе империи и что она могла бы ей управлять. Как известно, попытки управлять колониями закончились полным провалом. Британия начала осуществлять попытку имперского давления слишком поздно. Колонисты научились управляться сами, и, когда Англия попробовала ввести новые налоги, создать новые суды и соответственно повела себя как империалист, она вызвала революцию. В результате Англия потеряла бриллиантовый кусок своей империи.

Но стремление более соответствовать традициям Англии также имело естественные источники. Прежде всего, несмотря на политические различия, колонии приобретали все более тесные торговые связи с родиной. Численность населения значительно выросла, выросли новые города, и колонисты нуждались в более разработанном праве, исходя из своих потребностей. Это особенно относилось к торговому праву: купцы, чьи корабли ходили к Англии, Ямайке и портам всего мира, все настоятельнее требовали современного торгового права, какое практиковалось в Англии и в остальном, европейской мире.

Сохранялись также и культурные связи с Англией. Юристы, проживавшие в колониях, были англичанами, некоторые в действительности получили свою профессию в Англии. Правовые материалы, которые они использовали, были английскими. Кроме сборников местных законов, в колониях не публиковалось никаких книг по вопросам права, о которых можно было бы упомянуть. Все определения и терминология были английскими. Все сборники прецедентов были английскими. Любой, кто хотел бы что-нибудь узнать о праве, должен был изучать английские издания, и эти книги, конечно, рассказывали об английском понимании права, а не об американском.

В 1756 году книга Уильяма Блэкстоуна «Комментарии к законам Англии» впервые увидела свет в Англии. Она стала бестселлером, но приобрела, пожалуй, еще больший успех по другую сторону океана. Блэкстоун обладал ясным и сжатым стилем изложения. Он писал книгу для английских джентльменов, обывателей, которые хотели бы узнать кое-что о своих законах. Американцы, как обыватели, так и юристы, с жаром ухватились за эту книгу, поскольку они была вполне доступным ключом к праву прародины. Американское издание было опубликовано в Филадельфии в 1771—1772 годах. Блэкстоун никогда не стал бы столь популярным в этой стране, если бы существовало хотя бы нечто — подобно его книге, — описывавшее американское право.

j Колониальный период, во-первых, интересен сам по себе, а во-вторых, он илшюстрирует одну из важных тем этой книги: как^социальные условия формируют (правовую систему страны. Этот принцип действует и сегодня; он является также «.лючом к~'пониманию правового прошлого.

Date: 2015-08-06; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию