Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и задачи финансового анализа. Классификация методов и приемов финансового анализа. Источники информации для проведения финансового анализаСтр 1 из 25Следующая ⇒
Финансовый анализ и основы финансового менеджмента при проведении процедур арбитражного управления. Сущность и задачи финансового анализа. Классификация методов и приемов финансового анализа. Источники информации для проведения финансового анализа. Финансовый анализ - совокупность аналитических процедур, основывающихся как правило, на общедоступной информации финансового характера и предназначенных для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала фирмы, а также принятия управленческих решений в отношении оптимизации ее деятельности или участия в ней. Основная цель финансового анализа — выявление существенных связей и характеристик финансового состояния предприятия для выработки оптимального управленческого решения. Эта цель достигается посредством получения небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в составе активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую перспективу или более отдаленный период. Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Основные задачи финансового анализа можно определить следующим образом: - своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «болевых» точек и изучение причин их образования; - поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости; - разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия; - прогнозирование возможных финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов. При проведении финансового анализа используются следующие основные методы исследования финансовых отчетов: горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; вертикальный (структурный) анализ — выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, т.е. определение структуры итоговых финансовых показателей; сравнительный (пространственный) анализ — сопоставление сводных показателей отчетности предприятия с аналогичными показателями конкурентов, межхозяйственный анализ предприятий отрасли, внутрихозяйственный анализ структурных подразделений предприятия; трендовый анализ — определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, избавленной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов посредством сравнения каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов. С помощью тренда прогнозируются возможные значения показателя в будущем периоде, а следовательно, ведется перспективный анализ; факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть прямым (собственно анализ), при котором результативный показатель разлагают на составные элементы, и обратным (синтез), при котором по отдельным элементам формируется результативный показатель; анализ относительных показателей (коэффициентов) — метод анализа на основе расчета отношений между отдельными позициями финансовой отчетности с целью определения взаимосвязи показателей. Кроме перечисленных основных аналитических методов исследования финансовой отчетности существуют научно обоснованные приемы финансового анализа: традиционные — сопоставление, сравнение, группировка; экономико-математические — графический, матричный методы, метод линейного программирования, метод корреляционно-регрессионного анализа, метод теории множеств и др.; эвристические - методы; основанные на экспертных оценках специалистов, их интуиции, прошлом опыте. На практике обычно используется не один, а совокупность методов анализа. Все вышеназванные методы, как правило, основаны на следующей методике: - установление границ и временных интервалов анализа; - определение основных критериев; - выявление и динамика основных показателей; - фиксация факторов и учет их влияния на динамику основных показателей; - оценка общего состояния деятельности предприятия и исследование причин его изменения за анализируемый период. Date: 2015-08-06; view: 4575; Нарушение авторских прав |