Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. По направлению 050100. 68 Педагогическое образованиеСтр 1 из 8Следующая ⇒ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ По направлению 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100.68 Педагогическое образование сформирована на основе Требований Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров по направлению 050700.62 Педагогика и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 050100.62 – Педагогическое образование. Цель вступительного экзамена заключается в определении уровня общей личностной культуры, профессиональной компетентности и готовности соискателя магистерской степени к обучению в магистратуре, предполагающей расширенное поле научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере образования. Основной задачей вступительного экзамена является выявление уровня освоения общепрофессиональных компетенций соискателя магистерской степени по направлениям педагогического образования. На вступительном экзамене соискатели должны показать глубокие и прочные теоретические знания по основным проблемам педагогической науки, умения ориентироваться в научной литературе по дидактике, теории и методике воспитания, анализировать и оценивать педагогические факты и явления с позиций их исторического развития и углубленного изучения учебной и научно-методической педагогической литературы. Показателями результативности реализации данной программы выступает степень усвоения соискателями ведущих педагогических идей, понятий, фактов, закономерностей, концепций. Список литературы включает труды по методологии педагогических исследований, дидактике, теории и методике обучения и воспитания, психологии, а также наиболее важные работы по истории педагогики. Вступительный экзамен носит комплексный характер и ориентирован на выявление целостной системы общепрофессиональных педагогических компетенций абитуриента. Структура вступительного экзамена предполагает тестирование по актуальным проблемам науки педагогики и психологии. Программа экзамена включает три раздела: первый и второй разделы - инвариантная часть экзаменаитретий раздел- вариативная часть экзамена. Первый раздел – тестовые задания по педагогике. Второйраздел - тестовые задания по психологии. Третий раздел - тестовые задания, направленные на оценку готовности к обучению по программе: Управление дошкольным образованием. Инвариантная часть экзамена. Содержание тестовых заданий первого и второго блоков (инвариантная часть экзамена)направлено на оценку фундаментальности и междисциплинарности характера приобретенных общепрофессиональных знаний, уровня овладения основными понятиями, умения использовать категориальный аппарат психолого-педагогической науки. Задания составлены на основе учебных программ дисциплин общепрофессиональной подготовки основной образовательной программы профессиональной подготовки бакалавра по направлению 050700.62 - Педагогика: «Введение в педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «История педагогики и образования», «Практическая педагогика», «История образования и педагогической мысли», «Практикум по решению профессиональных задач», «Методика воспитательной работы», «Психология человека», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Психология семьи и семейного воспитания». Их формулировка предполагает возможность продемонстрировать свою научную компетентность, умение интегрировать знания по ключевым проблемам современной психолого-педагогической науки. В этом контексте на вступительном экзамене в центре внимания оказывается область формирования общепрофессиональных компетенций, связанных с осуществлением образовательной деятельности в широком поле профессионально-педагогических практик. Задания являются едиными для всех поступающих по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование.
|