Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эйнштейн Альберт
(1879-1955). Эйнштейн родился в Ульме, Германия, вырос в Мюнхене, в семье свободомыслящих евреев. О его детстве известно немного. Так как он медленно учился говорить (он еще не очень владел речью в возрасте девяти лет), многие считали его умственно отставшим. Некоторые эксперты считали, что он не способен обучиться чтению. Директор как-то сказал его отцу, что не важно, какую профессию выберет Эйнштейн, так как «он никогда не добьется успехов ни в чем». В возрасте шести лет он начал учится играть на скрипке и показал себя как одаренный скрипач-любитель, не потеряв этих умений всю свою жизнь. Эйнштейн посещал Люйтпольдскую гимназию в Мюнхене, которую ужасно не любил за авторитарность. Он очень интересовался физикой и математикой, и охотно зачитывался книгами по этим дисциплинам. В конце концов он сдался и покинул Люйтпольд в возрасте пятнадцати лет, так и не получив диплом. Без диплома гимназии Эйнштейн не мог поступить в немецкий университет, так он уехал заниматься в Швейцарскую Федеральную Политехническую школу в Цюрихе. Он был настолько впечатлен демократической атмосферой Швейцарии, что формально отказался от немецкого гражданства в возрасте шестнадцати лет, в 1901 году он был удостоен швейцарского гражданства, которым он гордился до конца жизни. После выпуска он работал несколько раз учителем, а затем стал техническим ассистентом в патентном бюро в Берне, где он остался на шесть лет. Огромное преимущество этой работы, как он потом говорил, было в том, что у него было время думать о физике. Между 1901 и 1904 годом Эйнштейн опубликовал пять статей по физике. В одной из них он виртуозно доказал существование молекул, используя исключительно теоретические данные; в другой он показал, что свет это и волна и частица. В шестой статье «Об электродинамике движущихся тел», опубликованной летом 1905 года, он вывел основную линию свой теории вероятности. Его аргументы радикально пересматривали существующие концепции электромагнетизма, света и поведения движущихся тел, как продолжение Ньютоновой физики. Эйнштейн настаивал, что скорость света постоянна, и ничто во вселенной не может передвигаться быстрее света. Если скорость света постоянна, тогда все движение и даже время само по себе должны соотноситься с ней. Если объекты приблизятся к скорости света, их возраст, масса и размер будут казаться обычному наблюдателю совсем другими, нежели, если бы они двигались с более медленной скоростью. Часы, приближающиеся к скорости света, замедлились бы; если бы они достигли скорости света, то время остановилось бы. Многие из его утверждений были подтверждены последующими экспериментами. Атомные часы в космических кораблях, идущих по орбите вокруг Земли, к примеру, проходят деление на секунду позже, нежели часы на земле. Осенью 1905 года Эйнштейн опубликовал еще одну короткую статью, в которой он предложи известное уравнение E = mc2: энергия равная массе умноженной на квадрат скорости света. Это уравнение объясняет как звезды, наподобие нашего солнца, могут давать огромные количества света, теряя при этом ничтожно малое количество массы. Это уравнение послужило основой для расщепления атома во время создания атомной бомбы через тридцать пять лет. После получения докторской степени Цюрихского университета в 1905 году, Эйнштейн преподавал там и в других местах до 1913 года, пока его не пригласили в роли профессора в Берлин. Там он основал институт физики. В следующей своей крупной публикации 1916 года – «Основы общей теории относительности» - он поднял вопрос гравитации. Один эксперт назвал ее: «величайшим подвигом человека, думающего о природе». В то время как Ньютон видел гравитацию как постоянно присутствующую во вселенной силу, Эйнштейн описывал ее как временную характеристику. Он предположил, что гравитация влияет на свет, так же как она послужила причиной и вывела новые структурные законы и новые законы движения. Утверждение новой теории произошло в 1919 году двумя английскими астрономически экспедициями, которые поднялись в горы, чтобы подтвердить его гипотезу, сфотографировав солнечный эклипс. Когда их результаты оказались положительными, Эйнштейн в одну ночь стал самым известным ученым в мире. В двадцатые годы Эйнштейн стал больше отождествляться со своими еврейскими корнями и работал над предотвращением еще одной мировой войны. В 1933 потревоженный антисемитскими зачистками в Германии, он принял приглашение в американский Институт специальных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси, где и остался до конца своей жизни. Научная работа Эйнштейна была подчинена усилиям по созданию теории единого поля, привязанной к электромагнетизму и свету. Невзирая на то, что теория эта не давалась ему, а другие ученые объявляли ее невозможной, он настаивал на своем со свойственным ему упрямством. Он консультировал флот во время Манхэттенского проекта во Вторую мировую войну. Юнг Томас (1773-1829). Английский ученый, один из создателей волновой оптики, член королевского научного общества (1794), в 1802-1829 гг. - его секретарь. Учился в Лондонском, Эдинбургском и Гёттингенском университетах, где сначала изучал медицину, но потом увлекся физикой, в частности оптикой и акустикой. В последние годы жизни занимался составлением египетского словаря. Работы относятся к оптике, акустике, механике, математике, астрономии, геофизике, филологии. Юнг впервые объяснил явление аккомодации глаза изменением кривизны хрусталика. В трактате «Опыты и проблемы по звуку и свету» выступил в защиту волновой теории света и предложил принцип суперпозиции волн. В 1801 г. первым объяснил явление интерференции света, ввел сам этот термин. Выполнил первый демонстрационный эксперимент по наблюдению интерференции света, получив два когерентных источника света. Измерил длины волн разных цветов, получив для красного света значение 0,7 мкм, для фиолетового - 0,42 мкм. Высказал мысль, что свет и лучистая теплота отличаются друг от друга только длиной волны, выдвинул идею поперечности световых волн.
Date: 2015-08-06; view: 472; Нарушение авторских прав |