Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по самостоятельной работе с учебной и научной литературой





Нужный, для изучения дисциплины, материал содержится не только в лекциях (запомнить его – это только малая часть задачи), но и в учебниках, книгах, статьях. Порой возникает необходимость привлекать информационные ресурсы Интернета.

Самостоятельная работа с учебной и научной литературой – это важнейшее условие формирования у студента научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

1. Составить перечень книг, с которыми вам следует познакомиться (не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, – запомните только, где это можно отыскать).

2. Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру).

3. Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).

4. Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

5. При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями

6. Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

7. Если Вы раньше мало работали с учебной и научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать).

8. При поиске информации в Интернете и отборе ее для использования в научных целях необходимо развивать навыки критического мышления и учиться анализировать качество и достоверность этой информации.

 


Методические рекомендации для студентов по решению задач [1]

 

1. Прежде всего, ознакомьтесь с таблицами приложения в задачниках, т.к. решение многих задач без них невозможно. Кроме того, содержащийся в этих таблицах справочный материал значительно облегчит вашу работу и сэкономит время.

2. Приступая к решению задачи, хорошо вникните в её смысл и постановку вопроса. Установите, все ли данные, необходимые для решения задачи, приведены в её условии. Недостающие данные можно найти в таблицах приложения задачника. Если позволяет характер задачи, обязательно сделайте схематический рисунок, поясняющий её сущность. Это во многих случаях резко облегчает как поиск решения, так и само решение.

3. Каждую задачу решайте, как правило, в общем виде (в буквенных обозначениях), так чтобы искомая величина была выражена через заданные величины. Решение в общем виде придает окончательному результату особую ценность, т.к. позволяет установить определённую закономерность, показывающую, как зависит искомая величина от заданных величин. Кроме того, ответ, полученный в общем виде, позволяет судить в значительной степени о правильности самого решения.

4. Получив решение в общем виде, проверьте, правильную ли оно имеет размерность. Неверная размерность есть явный признак ошибочности решения. Если возможно, исследуйте поведение решения в предельных частных случаях.

5. Приступая к вычислениям, помните, что числовые значения физических величин всегда являются приближенными. Поэтому при расчётах руководствуйтесь правилами действия с приближёнными числами. В частности, в полученном значении вычисленной величины нужно сохранить последним тот знак, единица которого ещё превышает погрешность этой величины. Все следующие цифры надо отбросить.

6. Получив числовой ответ, оцените его правдоподобность. Такая оценка может в ряде случаев обнаружить ошибочность полученного результата, даже если размерность определена правильно. Например, скорость тела не может оказаться больше скорости света в вакууме и т.п.

 


Рекомендации по подготовке к экзамену (зачету)

На экзамене главное – это ориентировка в учебном материале или хотя бы в собственных конспектах.К сожалению, многие студенты даже в собственных конспектах часто ориентируются очень плохо. Однако, если конспект составлен правильно, структурирован, то часто его бывает достаточно для успешной сдачи экзамена.


В качестве основных правил конспектирования на лекциях можно посоветовать следующие:

1. Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель. Даже если студент владеет стенографией, записывать все высказывания просто не имеет смысла: важно уловить главную мысль и основные факты.

2. Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам).

3. Естественно, желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно (лишь бы самому легко было потом разобраться с этими сокращениями).

 

При непосредственной подготовке к экзамену, чтобы лучше ориентироваться во всем материале, необходимо расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам. Писать следует ясно и понятно, стараясь четко формулировать основные положения.

Эта работа может занять много времени, но систематизация знаний по предмету принесет вам больше пользы, чем неосознанное поглощение разрозненной учебной информации.

При освоении материала помните, что основной закон запоминания – повторение. Но при повторении имейте в виду следующее:

Не повторяйте текст снова и снова, пока он не закрепится в вашей памяти. Прочитайте текст один или два раза, потом бросьте и позднее снова и снова возвращайтесь к нему. Повторение таким способом, с интервалами, позволит вам запомнить текст, потребовав наполовину меньше времени, чем при запоминании в один прием.

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (УММ)







Date: 2015-08-06; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию