Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По изучению дисциплины для студентов
Советы по планированию и организации процесса изучения дисциплины Система вузовского обучения подразумевает значительно большую самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности. Вчерашнему школьнику сделать это бывает весьма непросто: если в школе ежедневный контроль со стороны учителя заставлял постоянно и систематически готовиться к занятиям, то в вузе вопрос об уровне знаний вплотную, встает перед студентом только в период сессии. Такая ситуация оборачивается для некоторых соблазном весь семестр посвятить свободному времяпрепровождению («когда будет нужно – выучу!»), а когда приходит пора экзаменов, материала, подлежащего усвоению, оказывается так много, что никакая память не способна с ним справиться в оставшийся промежуток времени. Поэтому, процесс самостоятельного изучения любой дисциплины необходимо методично планировать и организовывать в течение всего учебного года. Организация любой деятельности строится по следующей схеме: 1. Постановка целей и задач. 2. Сбор информации по ранее сформулированной задаче. 3. Анализ полученной информации. 4. Принятие решения. 5. Реализация решения. 6. Контроль результатов деятельности. Ошибки в организации любой деятельности, в том числе в изучении дисциплины могут допускаться на каждом из этих этапов, но самой непростительной является игнорирование процесса планирования, как такового. Планирование делает образовательную деятельность направленной, последовательной, создает для обучающихся психологическую перспективу. Достаточно иметь план в голове, но лучше, если он присутствует на бумаге. Сам факт написания позволяет переосмыслить имеющуюся информацию, отрепетировать в воображении будущие события. Главное, что необходимо помнить при сборе информации – это то, что ее много не бывает. Это значит, что нужно собирать как можно больше сведений по интересующей вас теме, из как можно большего количества источников информации. Следует системно и неторопливо составить список всех возможных источников, из которых Вы сможете почерпнуть информацию, не игнорируя даже самых, на первый взгляд, малоперспективных. Чем больше источников нужных сведений вы проработаете, тем меньше вероятность пропустить нечто нужное.
Date: 2015-08-06; view: 385; Нарушение авторских прав |