Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек - образ Божий





1. В каком смысле можно о нем сказать это?

Выражением: образ Божий (Быт. 1:26-27), означается подобие человека с Богом. Он состоит:

а) В господстве над землей и всеми тварями земными, ибо сказано, что Бог благословил человека и сказал: " размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею " и проч. (Быт. 1:28; ср. Псал. 8).

Таким образом, как Бог есть Господь и Владыка всего мира и людей, от Которого все зависит, Которого все должно слушаться и Которому следует подчиняться, так и человек подобен Высочайшему Существу, обладая землей, господствуя над всеми животными и подчиняя себе все твари. Самых диких животных он умеет укрощать и употреблять для своей помощи. Он преодолевает стихии природы и может ослаблять их силу. Подобно Богу, владычествует он над землей, обновляет и украшает ее вид, делает перемены, приводит в порядок и управляет ей от одного конца до другого.

Но он господствует не силой телесной.

Тело его гораздо дряхлее тела многих животных, равно как и другие чувства его слабее, чем чувства многих пород животных. Человек владычествует над землей единственно своим разумом. В нем находит он средства подчинять земные твари и употреблять их для своей пользы. В его мысли, наблюдениях, остроумии и изобретательности духа скрывается то могущество, с которым он полагает пределы силе огня и воды. Как велик и славен, как подобен Владыке и Мироправителю человек уже через свое господство над землей!

б) В мудрости и истине. Отложите ветхого человека, тлеющего в похотях и заблуждении, говорит апостол. Человек должен быть свободен от заблуждений, стремиться к познанию истины и мудрости, и посредством этого делаться образом Божьим. Бог обладает совершенным разумом, совершенным познанием всех вещей и высочайшей мудростью.

Он дал человеку в разуме способность к познанию истины и усовершенствованию себя в этом познании. Кто надлежащим образом образовывает свой ум, укрепляет и употребляет его, тот может дойти до высокого развития ума.

Он старается узнать каждый предмет, исследовать причины и действия, пользу и вред всех вещей, связь всех явлений мира.

Недовольный познаниями настоящего и прошлого, он стремится отгадать будущее и устроить все так в своей жизни, чтобы можно было избежать неблагоприятных обстоятельств.

Сама воля, цели и советы Божьи ему неизвестны.

Конечно, самый мудрейший из людей не свободен от заблуждений и ошибок, его ум только - ум ограниченный. Но если мы посмотрим на силу человеческого духа, на крепость ума, на бездну правильных познаний и на непреодолимое стремление к совершеннейшим знаниям, то мы по праву можем сказать: человек есть образ Божий, он может, подобно Богу, стремиться к истине и знать истину.

в) В назначении и стремлении к святости и добродетели. Мы можем и должны не только познавать истину, но и любить и делать добро, и достигать в этом совершенства. Поэтому апостол требует от христиан, чтобы они " облеклись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, " (ст. 10 сн. Ефес. 4:24; 1 Пет. 1:15). Добродетель и святость уподобляют нас Богу, превращают в истинный образ Божий.

Кто обладает собой, своими склонностями и пожеланиями, чтобы делать то, что истинно и благочестно, чтобы поступать во всем согласно со своим богопросвещенным разумом и волей Божией, кто стремится к чистоте сердца и к верному исполнению своих обязанностей, кто любит людей, как чад Божиих, смягчает их скорби, споспешествует их благу - тот не уподобляется ли Богу в добродетели и любви, не есть ли в своей жизни и делах видимый образ Божества?

He чувствует ли он себя в сознании добродетели достойным бессмертия, предназначенным к вечной жизни?

Мудрый, добродетельный, истинный друг человечества, следующий примеру Христа - есть образ Божий, беден ли он или богат, знатен или не знатен.

2. Какия увещания заключаются для нас в этой истине?

б) Если человек есть образ Божий, то мы должны почитать каждого человека и выражать это почтение к его высокому достоинству во всех наших отношениях к нему.

Каждый человек получил от Бога назначение быть мудрым, добродетельным и совершенным во всяком добре. Каждый получил для этого силы и способности, каждому Христос должен быть Вождем к его совершенству.

Как тогда осмеливаешься ты уничтожать своего брата, отказывать ему в почтении, на которое он, как человек, имеет полное право?

Как дерзаешь ты гордиться перед ним, употреблять его в орудие для выполнения твоих самолюбивых намерений, для удовлетворения твоих низких желаний?


Как осмеливаешься ты похищать y него средства к его образованию и совершенствованию, к достижению его временного и вечного благополучия, оскорблять его, делать его несчастным, оставлять без помощи и попечения? - его, который носит в себе образ Божий, которого любит Отец Небесный и хочет осчастливить через Своего Сына?

Такое отношение к ближнему, - величайший грех, доказывающий, что в нас нехватает христианского чувства.

Нет, мы никогда не должны забывать, что каждый человек есть образ Божий, предназначенный к мудрости и добродетели. Во всех сношениях с людьми мы обязаны давать им искреннее доказательство уважения. Наши поступки и жизнь да не будут для них преткновением в вере и соблазном, но будут поощрением и побуждением к нравственному совершенству.

Какое в свете этого строгое обязательство для родителей воспитывать детей своих так, чтобы они были действительно образом Божьим!

б) Если человек есть образ Божий, то и мы также. Поэтому мы должны уважать самих себя, остерегаться всего, унижающего нас, и стремиться к тому, что соответствует нашему достоинству и назначению.

Как унижают себя многие люди безнравственными, порочными склонностями и поступками, живут только для удовлетворения своих чувственных пожеланий, предаются постыдным порокам, обжорству, пьянству, распутству, корыстолюбию и любостяжательности!

Они не имеют никакого чувства к высокому достоинству и совершенству, которое заключается в уподоблении Богу, пренебрегают надлежащими познаниями
религии, образованием духа, мудростью, добродетелью.

Где в вас тогда образ Божий? Где достоинство, к которому вы должны возвышаться, когда ваша свобода, разум, совесть принесены в жертву низшим чувственным удовольствиям? Живите " совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового," взывает апостол ко всем без исключения! Пусть каждый считает себя существом, предназначенным к мудрости и добродетели, к бессмертию и уподоблению Богу. Пусть каждый стремится избегать всего унижающего, оскверняющего и разрушающего его богоподобную природу.

Мысль, что мы созданы по образу Божьему, да будет нашим ангелом хранителем, если приблизятся к нам искушения, если дух бодр, но плоть немощна.

Тогда сознание, что мы образ Божий, будет награждать нас за все труды и борьбу, возвышать нас над землей и вселять в нас предчувстие небесного блаженства.







Date: 2015-08-06; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию