Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пагубная неуверенность столь многих христиан в их суждении об Иисусе Христе
1. Свойство такой неуверенности. Если неуверены в своем суждении ο каком-либо деле, то не знают: как нужно смотреть на него, должно ли давать ему такую цену, какую приписывают ему другие, или нет, сомневаются и не выражают ни одобрения, ни порицания. Так бывает и с теми, которые нерешительны в своем суждении об Иисусе Христе. Что нужно думать о Его Лице, о Его чудесных делах, ο религии, Им возвещенной, об искуплении, Им совершенном, - в этом они не имеют никакого твердого убеждения. Был ли Христос Сыном Божиим, учил ли и поступал с божественным достоинством и полномочием, или Он, как обыкновенный человек, делал все по собственному побуждению и собственными силами? Есть ли Его религия - сила Божья, во спасение всякому верующему в нее, или только человеческая мудрость? Действительно ли Он Своей смертью совершил вечное искупление и приобрел отпущение грехов (ст. 14), или Он умер только как мученик за истину? Исполнятся ли все Его обетования ο вечной жизни и ο полном мздовоздаянии, или нет? Обо всем этом некоторые из христиан судят нерешительно и следуют то одному, то другому мнению. Они слышат, как прославляются дела и заслуги Спасителя, как проповедуется Его спасительное учение, в них пробуждается пытливость к рассмотрению свидетельств, которыми Бог свидетельствовал ο Своем Сыне (1 Иоан. 5:9-10), перед ними раскрываются великие блага искупления, в которых и они также могут участвовать, им указываются возвышенные божественные добродетели, в которых Христос является образцом для всех людей. Но они как будто лишены способности, чтобы различать истину от заблуждения, им как будто недостает никакого сердца к ощущению того, что так высоко радует и осчастливливает других людей. Такова нерешительность и неуверенность, в которой находятся иные христиане при своем суждении об Иисусе Христе. 2. Причины такой неуверенности, -откуда они происходят? Главные причины: " невежество, недостаток религиозного чувства и самодовольство. " Понятно, что при невежестве в религии, при незнакомстве со Христом и с Его делом искупления, нельзя иметь правильного познания ο том, как нужно смотреть на Лицо Иисуса Христа, за кого Его почитать, что думать о Его учении и делах, о Его установлениях к просвещению, исправлению и осчастливливанию людей. Кто хочет составить себе надлежащее понятие ο деле, тот должен узнать само дело. Кто желает приобрести твердое убеждение, иметь непоколебимую веру, тот должен часто и много размышлять, искать и принимать науку, испытывать и исследовать основание истины, познавать собственным опытом божественность Христовой веры и доверять неопровержимым свидетельствам других. He недостаточность и неполнота сведений, которые мы имеем ο Христе, не невозможность составить себе правильное понятие ο Нем и Его учении, но невежество виной тому, что иные христиане нерешительны в своих суждениях об Иисусе Христе. С этим соединяется часто недостаток религиозного чувства. Кто верует словам Писания, что " Иисус есть Христос, от Бога рожден, и принимает свидетельство Божие,... имеет свидетельство в себе самом " (1 Иоан. 5:l-10), ощущает в своем собственном сердце силу этой веры к освящению и успокоению, и чувствует себя блаженным, " имеет жизнь " (1 Иоан. 5:l2). Но может ли это быть без чувства к истине, без сознания высших потребностей духа, без стремления к царствию Божьему и Его правде? Многим христианам недостает этого чувства, потому что они любят мирские удовольствия больше Бога, живут в постоянной рассеянности. Они всегда колеблются между верой и неверием. Сердце их не утверждено в истине, дух их не возвышается к радостной, непреложной вере в Иисуса Христа и в Его учение. Часто основание такой нерешительности скрывается в гордом самодовольстве. Есть христиане, которые хоть и знакомы с тем, кто был, и что совершил Иисус Христос, но имеют слишком высокое мнение ο своем разуме, своих взглядах, своей нравственной способности, полагаются чрезмерно на самих себя и думают, что им нет нужды в помощи Искупителя. Они не ощущают никакой потребности в наставлениях, какие дает Евангелие, - в благодати, какую оно предлагает, - в содействии к добру, какое оно обещает. При таком самодовольстве они не дают себе ни малейшего труда спрашивать ο том, какие истины, какие силы к освящению, и какое блаженство можно найти в Христе и Его религии. 3. Следствия такой неуверенности - в высшей степени пагубны. Она ввергает человека в бездну сомнения и неверия и лишает его всех благ, обещанных Иисусом Христом своим истинным последователям. Если твердое убеждение в истине, если вера в святое и божественное учение Евангелия имеют для разумного человека величайшую цену, потому что на них основываются добродетель, спокойствие и довольство, надежда и радость в смерти - то сомнение и неверие служат, напротив, источником величайшего несчастья, потому что они разрушают веру, покой и надежду. A к такому сомнению и неверию один только шаг от неуверенности в суждении об Иисусе Христе. Потому что, коль скоро вы не уверены, как нужно смотреть на Иисуса Христа и Его религию, и какое достоинство отдавать Ему и Его установлениям, то вам поистине нужно только немногое, и вы готовы считать предрассудками те познания, какие имеете ο Христе, теряете к Нему уважение и благоговение. Вам нужно только поупорствовать в вашей неуверенности, - и при недостатке религиозного чувства, при гордом самодовольстве, - миру легко удается отдалить, как можно далее, ваше сердце от Спасителя и его Евангелия, помрачить ваш ум и притупить в вас способность к правильному познанию Иисуса Христа и Его божественного учения. Что остается тогда вам, как сполна не предаться сомнению и неверию? Если бы даже до этого и не дошло, то все-таки, при вашей нерешительности в суждении об Иисусе Христе, вы не можете иметь части в Его благодеяниях и благословениях. " Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни " (1 Иоан. 5:12). Жизнь есть понятие всякого добра, которым мы обязаны Спасителю, - самое высокое, духовное счастье и блаженство. Твердая и деятельная вера служит условием, при которым мы можем достигать этого счастья и блаженства. Но кто еще сомневается в высочайшем достоинстве Иисуса Христа, кто еще не уверен, от Бога ли послан Он для спасения и искупления людей, кто еще не принял всем сердцем того, чему Иисус Христос учил и что делал - тот не имеет веры, и следовательно, не имеет жизни. Спаситель не может Своим учением, примером, смертью, Своими обетованиями и утешениями действовать благотворно на ум и сердце такого человека, даровать ему надежду отпущения грехов и вечной жизнн. Так будем же со всем усердием стремиться к большему и большему утверждению в вере во Христа Спасителя, к убеждению в истине и божественности Его религии. Тогда Он и для нас будет путь, истина и жизнь, " в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов " (ст. 14). Date: 2015-08-06; view: 339; Нарушение авторских прав |