Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек, попавший в руки разбойников, есть Адам или вообще человек
а) Он шел из Иерусалима. Иерусалим - город благодати. Он был целью и чаянием очень многих странников. Под этим городом святые отцы Церкви понимают рай. Человек шел из рая, потерял рай. Адам за преступление Господней заповеди изгнан из него. Человек вообще потерял райское блаженство вследствие греха. Грешный человек не имеет больше никакого истинного счастья, радости и т. д. б) Он шел в Иерихон. Этот город был проклят Иисусом Навином. Он известен был, как город проклятия. Во времена Спасителя путь между Иерусалимом и Иерихоном был неблагонадежен и опасен. Адам после своего падения должен был обрабатывать землю, преданную проклятию. Греховный человек вообще живет без Божьего благоволения. На его поступках и стремлениях почивает проклятие. Так, например, нет никакого благословения во всем том, что приобретается неправдой и обманом. Какое проклятие почивает на доме, запятнавшем себя кровосмешением и т. д?! в) " Попался разбойникам. " Это - злые духи, которые совлекли с человека все божественное украшение и ослабили его естественные дарования. Вместо любви к Богу и ближним, они внушили ему ненависть, вместо истинной веры - идолопоклонство, неверие, суеверие и т. д. 2. Священник означает языческое, a левит - иудейское священство. а) " По случаю οдин священник шел той дорогой. " Человек в своем грехопадении не остался вовсе без религии, без всякой веры. Вскоре после потопа большая часть людей предалась языческой вере, идолопоклонству. И это язычество имело своих священников (жрецов). Но то, чему учили, что делали и что приносили в жертву эти священники, не могло помочь: " увидев его, прошел мимо. " Человек становился все жалче, несчастнее и безнравственнее. Он принимал все более и более богов и не знал, наконец, к кому из них обращаться. Если он почитал одно божество, то гневались на него другие божества. Жестокость к рабам и к побежденным врагам! Публичное совокупление считалось богослужением! Во времена Иисуса Христа упадок нравов между язычниками не имел пределов и т. д. б) " Так же (шел) и левит ". Иудейство высоко стояло над язычеством. Но его исповедывал единственный народ. Оно учило лучшему Богопознанию и Богопочитанию. Однако, и иудейское священство не могло помочь: " подошел, посмотрел и прошел мимо. " Бог, по учению иудейских законоучителей, был только строгий Господин. Вместо истинной любви к Богу и ближним, они учили преданиям старцев и проч. Многочисленные жертвы, совершаемые рукой иудейского священника, не могли умиротворить Бога. " Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи " (Евр. 10:4). Особенно было безутешно состояние иудеев перед пришествием Спасителя. Лучшие из них чаяли Мессии, милосердого Самарянина. " Многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали " и проч. (ст. 24). Date: 2015-08-06; view: 323; Нарушение авторских прав |