Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практический очерк содержания рядового чтения. В апостольском чтении этой недели говорится о духовном единении христиан
В апостольском чтении этой недели говорится о духовном единении христиан. 1. Чем оно поддерживается (ст. 1-3)? Своим увещаниям к духовному единению Апостол предпосылает общие побуждения, которые должны привлечь сердца верующих к нему и расположить их к его наставлениям. Как трогательно начинает он свое увещание: " я, узник в Господе, умоляю вас " (ст. 1)! Ради Евангелия, ради моей веры в Господа Иисуса Христа, я лежу здесь в узах и оковах, говорит Апостол. Но его узы не связали его любви, его оковы не ослабили его веры, и теперь, как и всегда, y него одна только мысль, одно желание, одна молитва, - чтобы христиане поступали достойно Христа, чтобы свет их веры и благочестия сиял перед людьми: " умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны. " Христиане имеют святое и славное звание, к которому они призваны и в котором должны постоянно пребывать: они чада Божьи, друзья Христовы, свет мира, соль земли, наследники вечной жизни и славы. Такое высокое звание не требует ли также и соответственно достойной жизни? Если бы могущественный земной царь усыновил себе дитя какого-либо бедняка, не должно ли оно вести себя так, чтобы быть честью и радостью своего отца? Всех нас Бог принял во Христе Иисусе в свои чада по благодати, поэтому мы обязаны ходить достойно своего небесного Отца - кто поступает иначе, тот теряет право на сыновство. Как же мы должны поступать, чтобы быть достойными своего высокого звания и, таким образом, сохранять и поддерживать между собой духовное единство? В ответ на этот вопрос Апостол указывает далее на разнообразные добродетели, без соблюдения которых невозможно духовное единение христиан. а) Живите " со всяким смиреномудрием " (ст. 2)! Смиренномудрый думает ο себе не высоко и не превозносится перед другими. Все люди Божьи были смиренномудренны: Авраам, Моисей, Иоанн Креститель, Преблагословенная Дева Мария. Но самый высочайший образец смиренномудрия представляет нам Иисус Христос (Мат. 11:29). Смиренномудрие противоположно всякой гордости, тщеславию, честолюбию и самопревозношению; эти пороки разъединяют сердца друг от друга, смиренномудрие, напротив, соединяет их; эти возбуждают сопротивление и вражду, смиренномудрие поселяет мир и согласие. Где каждый предупреждает и встречает другого взаимным уважением, там сохраняется единение духа. б) Живите с кротостью! Храните ее при оскорблениях, подавляйте ею ваш гнев. Раздражительность несвойственна последователям Христа, ибо Он был кроток и нам завещал кротость. Вспыльчивая, необузданная горячность, когда нас огорчают или преследуют, есть признак невозрожденного благодатью сердца. Ходите с долготерпением даже и тогда, когда ваша кротость не побеждает оскорбления, когда враг к прежним огорчениям прилагает новые. Мщение предоставьте Богу, Он воздаст; вы же ходите с долготерпением и старайтесь всепрощающей любовью восстановить нарушенное противником единение духа: " снисходя друг ко другу любовью " (ст. 2). Вы сами имеете слабости, которыми оскорбляете других, равно как и другие оскорбляют вас своими слабостями. Если вы хотите иметь взаимное согласие, то старайтесь быть друг к другу снисходительными, без такой всепрощающей любви нельзя избежать распрей и раздора. Если каждый хочет быть только терпимым, a сам не терпит, то братский союз должен скоро рушиться, напротив, любовь есть союз совершенства, она наикрепчайшими узами соединяет и скрепляет святое согласие и мир. в) " Стараясь," т. е. с особенным усердием и заботливостью старайтесь " сохранять единство духа в союзе мира " (ст. 3). Духовное единение для своей прочности должно быть непременно скрепляемо сильнейшим союзом - союзом мира. Без миролюбия, взаимной снисходительности и уступчивости, единение духа не может быть продолжительно, ибо каждый носит в себе еще грех, располагающий к раздору. Но каждый из нас, сколько от него зависит, сохраняет мир, увещевает к миру, восстанавливает мир. Там взаимное единение духа будет все более и сильнее возрастать и укреплятъся, как прекрасное украшение христиан. 2. Что же побуждает и обязывает нас к духовному единению (ст. 4-6)? Апостол предлагает нам сильные побудительные мотивы и мы должны достойно оценить их, чтобы в соответствии с ними поступать. Вы хотите враждовать, жить в распрях и несогласии - но подумайте ο той внутреннейшей связи, какая всех вас соединяет, ο тех общих надеждах и сокровищах, какие вам принадлежат, - не должно ли все это побудить вас к единению духа и утвердить в нем? а) Вы есть " Одно тело и один дух " (ст. 4). Как тело есть одно великое целое, состоящее из многих частей, воедино связанных, так точно и христиане. Они - единое духовное тело, глава которого есть Иисус Христос (1 Кор. 12:28); каждый из них -только член, a каждый член живет не сам по себе, но в связи со всем целым. Члены тела не враждуют друг против друга, их общая деятельность направлена ко благу всего тела. Все внешние различия почестей, званий, состояний, даров и деятельности, должны исчезнуть между христианами перед этим единством, по которому они - члены Тела Христова, сонаследники одного царства. Как тело имеет один дух и одним духом управляется, так и всех христиан должен оживлять один Дух, тот единый Святой Дух, которого они восприняли в таинстве крещения и дарами которого запечатлены в таинстве миропомазания. Этот Дух должен обитать во всех христианах, как в своем жилище, - a это исключает уже всякий раздор и предупреждает всякое несогласие. б) " Как вы и призваны к одной надежде вашего звания " (ст. 4). Вы все, как христиане, имеете единственное упование, вас ожидает то же блаженство та же вечная слава с Христом, вы все уповаете достигнуть небесного Иерусалима, обителей Небесного Отца, вы все ждете блаженного общения с Христом, вас всех одушевляет одна надежда славного воскресения. Если ненависть и вражда хотят теперь разлучить вас, то подумайте ο том, что все ваши ожидания направлены к одной цели, где все вы соединитесь вместе, - и единение духа сохранится между вами. в) " Один Господь, одна вера, одно крещение " (ст. 5), - и это должно побуждать вас к духовному единению и поддерживать между вами мир. Один Господь владычествует над всеми вами (Map. 12:29); Он всех вас возлюбил даже до смерти, всем вам приобрел блаженство своей бесценной кровью, - и этот Господь завещает вам мир и согласие. Некогда Он придет судить вас и воздать каждому по делам, - и вы ли, сонаследники того же царства, под владычеством того же Царя и Господа, хотите взаимно враждовать? Единую веру вы исповедуете, одни и те же спасительные убеждения в истинах Евангелия вы разделяете, твоя вера есть также и вера твоего брата, - не должны ли вы поэтому " сохранять единство духа," хотя в других житейских делах вы можете иметь различные взгляды, чувства и желания? Вы обязаны к такому единению, ибо одно крещение связало вас с Христом, одна и та же благодать дана всем вам, одни и те же обязанности возложены на вас, каждый должен умереть для себя и жить для Христа. г) " Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас " (ст. 6). У всех нас один Бог и Отец, который владычествует над всеми нами, действует через всех нас своим промышлением, живет во всех нас своим всеисполняющим Духом (ср. Тол. Феодорита, in h., l.), - этот единый Бог и Отец, Господь, Податель всякого блага - хочет, чтобы мы имели взаимное согласие, и посылает свою всесильную помощь для исполнения Его воли: - не должно ли все это побуждать нас к единению духа? Предлагаем здесь на основании Апостола несколько частных истин для гомилетической разработки: Date: 2015-08-06; view: 347; Нарушение авторских прав |