Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Христианин должен всегда стремиться к большему совершенству и возрастанию в добродетели
1. Потому, что он всегда живо сознает свое великое и высокое назначение. Каждый человек знает уже из рассмотрения своей природы, и особенно из рассмотрения сил и преимуществ своего духа, как велико и высоко его назначение. Его разум требует от него подчинения святому закону добродетели. Еще яснее говорит христианину о его назначении слово Божье. " Приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевайте... Ибо воля Божия есть освящение ваше... Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости " (1 Фес. 4:1, 3, 7). Но святость есть стремление к непрестанному очищению себя от всяких недостатков и к дальнейшему преуспеванию в добродетели. Это - самая высшая степень нравственного совершенства, которого может достигать человек. " Устрояться в жилище Божие Духом," (ст. 22) возрастать в познании Божественной истины, быть чистым сердцем, любить всякое добро и отвращаться зла, потому что оно зло, любить ближних и бескорыстно содействовать их благу, вести беспорочную жизнь перед Богом и миром, - вот назначение христианина! A сознавая всегда живо это назначение, он непрестанно стремится быть лучше и совершеннее. Он не считает безвредным ни одного заблуждения, с которым не желал бы расстаться; он будет избегать каждого, самого ничтожного греха, изгонять из своего сердца малейший зародыш к пороку, утверждаться во всех добродетелях, исполнять все, самые трудные обязанности, и мужественно бороться со всяким искушением. Даже под гнетом страданий и трудных обстоятельств он будет повиноваться Богу. К этому христианин стремится с ревностью и постоянством, на это он употребляет свое время и силы. И никогда он не думает, что цель уже достигнута. 2. Он непрестанно имеет перед глазами Бога и Иисуса Христа и стремится к уподоблению Ему. Истинный христианин всегда носит в себе мысль ο Боге. Он почитает Бога, как существо святейшее и совершеннейшее, которое приемлет только добро и отвращается всякого зла. Он слышит голос Божий: " будьте святы, потому что Я свят " (Лев. 11:45). " Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный " (Мат. 5:48). Он видит во Христе, своем Спасителе и Искупителе, истинный образ Божий, -и Иисусу Христу, Который в своей жизни и поступках явил совершеннейший образец добродетели и высочайшего духовного совершенства, Который вменил в обязанность своим исповедникам стремиться к этому совершенству, - Ему старается он подражать и по Его учению и примеру усовершенствовать себя. Сознавая свое назначение и ставя цель своих стремлений в уподоблении Богу, станет ли христианин пренебрегать усовершенствованием своего духа, оставлять исправление своего сердца, предаваться беспечности в делании добра, в исполнении своих обязанностей? Будет ли тот, кто видит во Христе высочайший образец добродетели, довольствоваться самим собой, если он исполняет кое-какие обязанности, приобрел некоторые преимущества души и сердца, освободился от тех или других пороков? Нет, он неослабно будет стремиться к большему и вящшему совершенству. Он будет восходить к уподоблению Богу и Иисусу Христу. И если даже он чувствует, что ему здесь невозможно достигнуть полного нравственного совершенства, то и тогда он не утомляется в своем стремлении, с несокрушимой ревностью трудится над совершенствованием своего духа посредством искоренения всяких порочных наклонностей и желаний, посредством бдительности и самообладания, посредством избежание всяких злых и неправедных поступков. Сравнивая часто свою жизнь с примером Иисуса Христа, он находит всегда новые побуждения к большему возрастанию в добродетели, потому что - 3. Он не скрывает своих слабостей и недостатков . Даже при свидетельстве своей совести, что он подвизался добрым подвигом для достижения совершенства, он смиряется перед Богом, исповедует свои немощи и говорит: " от тайных моих очисти меня " (Псал. 18:13)! Это чистосердечное смирение и раскаяние есть признак истинного христианина и пробуждает в нем стремление к большему преуспеванию в благочестии. При каждом самоиспытании он взирает не на одни только преимущества и добродетели, которые он приобрел, но больше всего на то, чего ему еще не хватает в христианском совершенстве. Но чем больше он узнает самого себя и через познание смиряется и кается перед Богом, тем ревностнее стремится он к усовершенствованию своей души, к возрастанию в добродетелях. Искренний к самому себе, как и к Богу, он не извиняет своих недостатков, но употребляет все усилия к их искоренению. Без самолюбия строг он к самому себе, в суждении ο своем нравственном достоинстве, в преодолении своих чувственных желаний. Date: 2015-08-06; view: 420; Нарушение авторских прав |