Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практический очерк содержания рядового чтения. В апостольском чтении недели предлагается учение ο том, что Иисус Христос есть наш Примиритель
В апостольском чтении недели предлагается учение ο том, что Иисус Христос есть наш Примиритель. 1. Он примирил людей между собой (ст. 14-15), уничтожив стоявшую посредине ограду, разделявшую иудеев от язычников. Таким олицетворением ограды, такой как бы стеной, разделявшей один дом вселенной, один род человеческий, созданный от единого начала, на две духовные общности, - была вражда между иудеями и язычниками. Иудеи чуждались язычников, как неверных и нечистых, язычники отвращались иудеев, как суеверных и необщительных. Эту - вражду, это олицетворение ограды между иудеями и язычниками разрушил Христос и сделал из обоих одно. а) Каким образом? " Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением " (ст. 15), отвечает апостол. Главной преградой, отделявшей оба народа мира и посеявшей между ними вражду, был закон, - не тот нравственный закон, который должен быть вечен для всех времен и народов, и обязательность которого сознают сами язычники (Рим. 2:14-15), но закон обрядовый, имевший только временное значение, - закон заповедей: плотское обрезание, жертвоприношение животных, подзаконное священство от известного колена и вообще все подзаконные обряды. Этот-то закон заповедей, который был неудобоисполним для всех народов (Деян. 15:10) и поддерживал разъединение и вражду между иудеями и язычниками, упразднил Иисус Христос с пришествием своим во плоти (εγ τη σαρχΐ αυτσϋ), заменив его учением Евангельским: обрезание - крещением, жертвоприношение животных - бескровной жертвой, подзаконное священство - священством по благодати, поклонение в Иерусалимском храме - истинно духовными служением. б) Для чего же Иисус Христос разрушил вражду и соединил две отдельные общности воедино? " Дабы из двух, говорит апостол, создать в Себе Самом (έν εάυτψ) одного нового человека, устрояя мир " (ст. 15), дабы, примирив их таким образом создать из них в Самом Себе, в Своем человеческом естестве, одного нового человека, имеющего нового родоначальника-Адама - Христа, призванного к новой жизни по Богу, в правде и святости, - и чтобы вследствие такого духовного соединения все народы, без различия племен, полов и возрастов, могли составить единое тело во Христе, быть членами единой Церкви (Гал. 3:28; 1 Кор. 12:28). 2. Он примирил людей с Богом (ст. 16-22), уничтожив жертвоприношением пречистого Тела Своего на кресте вражду между Богом и людьми, происшедшую вследствие греха, - примирил всех без изъятия, дальних и ближних, иудеев и язычников (ст. 16-17), - примирил совершенно, так что все мы, бывшие некогда чадами гнева (Ефес. 2:3) и Божьими врагами (Рим. 5:10), теперь мир имеем к Богу (Рим. 5:1), примирились с Богом смертью Сына Его (Рим. 5:10). Следствием такого всеобщего и совершенного примирения с Богом служит: а) то, что всем, удостоившимся во Христе единой и той же благодати Святого Духа, открыт ныне свободный доступ к небесному Отцу (ст. 18; Иоан. 14:6), вместо прежнего отдаления от Бога (ст. 13); б) то, что все уверовавшие во Христа, не только иудеи, но и язычники, становятся теперь уже не чужими Богу, но своими, не пришельцами, блуждающими во тьме идолопоклонства, чуждыми заветов обетования, не имеющими надежды (ст. 12), но постоянными согражданами (συμπολϊται) взыскуемого небесного града - Иерусалима и твердого земного града - Церкви Христовой, утвержденной на основании веры, возвещенной апостолами, предвозвещенной пророками и имеющей своим краеугольным камнем Самого Иисуса Христа (ст. 19-20; ср. толк. на апост. Никиф. и бл. Фед. in h. l.); в) то, наконец, что теперь каждый человек в отдельности, связуемый, как живой член, соответствующими суставами с единым телом - Церковью, растет, преуспевает в совершенстве при помощи благодати Господней и соделывается посредством веры и благих дел духовных (еν πνευματι) Божьим жилищем (ст. 21-22; 2 Кор. 5:16). Date: 2015-08-06; view: 349; Нарушение авторских прав |