Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б будущем мире
а) Какова там участь благочестивого бедняка (ст. 22)? Лазарь умер прежде, умер смертью праведника, Бог принимает его в свое царство, превращает его горе в блаженство, его скорби в утешение, его страдания в радость. Печальные дни для него миновали, настало время радости, от ворот богача он несется прямо на лоно Авраама. Тут уже не псы - его товарищи, но ангелы - его други, тут он не болен, но здоров, не без крова, но на небе, не в лохмотьях, но украшенный венцом правды. Какое различие между его участью здесь и там! Бедный теперь богат, но не ради своей бедности, a ради своего благочестия. б) Какова там участь несчастного богача (ст. 23-26)? Там нет никакого лицеприятия: Бог зрит на сердце. Богач умер, покинутый своими сокровищами, неоплаканный людьми, оставленный самим собой, потому что с приближением смерти гордая самоуверенность исчезает, - умер и похоронили его. Co смертью настает страшное пробуждение! Богач приходит к полному сознанию суетности земных сокровищ и наслаждений (ст. 23: в аде, будучи в муках); теперь только, хотя несовершенно, начинает он чувствовать сладость небесного блаженства, которое для него потеряно (ст. 23: увидел вдали); теперь он видит, какое громадное различие между отношением его и презираемого им Лазаря к Богу (ст. 23: увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его). Он терпит невыразимые мучения (ст. 24-25) и теряет всякую надежду на лучшую участь (ст. 26). Богатый становится теперь по истине бедным, но из-за потери своего богатства, a из-за своего несчастья! Поэтому будем остерегаться нечестия и мирских похотей (ст. 27-28); будем верить слову Божьему и поступать так, как оно повелевает нам (ст. 29-31). Частные темы дневного Евангелия весьма разнообразны и могут быть развиваемы или в связи со всем текстом, или отдельно от него. Так: Cт. 19 дает случай проповедывать: "О пагубных следствиях роскошного образа жизни. О нравственных опасностях богатства. Об истинных удовольствиях жизни. Каких добродетелей преимущественно требует Евангелие от людей богатых? О роскоши в одежде. Об опасностях чувственности. При суждении ο счастьи людей мы должны смотреть на его конец." Ст. 20 и 21, где изображается жизнь бедняка, заслуживающего нашего полного участия, дают повод беседовать: "О бедных, заслуживающих нашего особенного сострадания и участия. О нравственных опасностях бедности. О высоких радостях, которыми могут наслаждаться в равной мере как богатые, так и бедные." Ст. 22: "Об участи богатых в этом мире и будущем." Ст. 23 и 24: "Как ужасна вечность для людей, не помышляющих ο ней во времени. О том влиянии, какое нравственность нашей жизни имеет на окончательную участь нашего тела." Ст. 25: "О сознании проведенной нами земной жизни в вечности." Ст. 27 и 28: "О следах добра в нравственно-испорченном человеке, или ο том, что односторонняя добродетель не делает еще счастливым" (богач любил своих братьев, но, однако, мучился в аде). Ст. 26, 29-31: "Почему Бог не допускает явления душ умерших, чтобы они сообщали нам сведения ο загробной жизни" и т. п.? Date: 2015-08-06; view: 318; Нарушение авторских прав |