Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема IV. Знаю человека во Христе, который" Знаю человека во Христе, который... восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " (ст. 2-4). Христианская вера обещает благочестивым людям вечноблаженную жизнь на небе, в раю. Мы знаем, что, когда земная наша храмина тела разрушится, мы будем иметь храмину вечную на небесах (2 Кор. 5:1; 1 Пет. 1:3). Но Иисус Христос и апостолы говорят об этом часто в причтах и образах; - и может ли быть иначе, когда самая истина превышает наш опыт? Апостол Павел еще при жизни восхищен был до третьего неба в рай: но много ли он передал ο том, что там видел и слышал? Текст! В состоянии ли мы были бы даже понять, если бы Богу угодно было открыть нам ο небе более того, что мы знаем? Однако ж, при всем том, мы не можем подавить в себе желания более подробных знаний ο будущей жизни. Оно весьма часто пробуждается в нас в минуты благоговейных размышлений. Но мы в этом случае легко можем предаваться мечтательным и обманчивым представлениям, которых следует остерегаться. Требование более точных знаний ο будущей жизни. 1. Чего пo преимуществу касаются эти знания? а) Места. Если мы будем некогда восхищены с телом на небо, как учит апостол, то мы должны будем занимать какое-либо место в творении Божием. Но где это местопребывание блаженных духов и человеков, и как мы должны думать ο нем? Св. Писание называет его небом. Апостол Павел, как свидетельствует ο себе, был восхищен до третьего неба, в рай. Мы ищем его в неизмеримом пространстве вселенной, возвышаем наши взоры выше звезд, к бесчисленным мирам. He этот ли мир, быть может, наше отечество по смерти? Мы представляем себе вечное жилище по крайней мере таким, где соединено все, что может возбуждать в нас восторг и удивление величию и славе Божьей, где мы будем далеки и чужды земных несовершенств. б) Наших занятий. Невозможно, чтобы мы проводили вечность в недеятельном покое. Так как уже здесь на земле мы были призваны к употреблению нашего времени и сил для полезных занятий, для усовершенствования нашего духа и для достижения нашего земного счастья, то мы будем также деятельны и там на небе. Но чем мы будем там заниматься? В чем будет состоять наша деятельность? Что и как мы будем делать, чтобы наша деятельность была для нас источником блаженства? Апостол Павел слышал там неизреченные глаголы. Но какие это были глаголы? "He служебные ли и благозвучные песни небесных сил бесплотных? He благодарственные ли и песнопесненные славословия духов праведных и святых? He откровения ли и истолкования непостижимых таин Божиих?" в) Блаженства. В чем оно будет состоять? В каком отношении, в какой связи с прославленным телом будет жить бессмертный дух? Какими радостями мы будем там наслаждаться? Какая награда дастся там благочестивым страстотерпцам? В каком сношении мы будем находиться с блаженными духами небесными и с теми, с которыми были связаны на земле узами родства и дружбы? Но кто в состоянии исчислить все желания, надежды и ожидания, какие задают себе люди на счет будущей жизни и ο которых они желали бы иметь более точные познания? 2. Откуда возникает требование таких знаний? Источник их: а) Любопытство. Люди, которым недостает надлежащих религиозных познаний и духовного образования, которые не занимаются серьезно размышлением ο божественных предметах, склонны более к любопытству, чем к любознательности во всем, касающемся нашей веры и надежды. Общее понятие ο вечном бытии в неведомом месте не имеет для них достаточно прелести, чтобы этим заняться и на этом остановиться. Они хотят об этом более знать, чем веровать, требуют самых точных познаний, не могут умерить нетерпения, чтобы выведать нечто для удовлетворения своего любопытства. Это - любопытство дитяти, которое наперед хочет узнать ту радость, какую готовят ему родители. б) Часто также чувственность. Есть люди, которые, привыкнув искать свое счастье в чувственных удовольствиях, представляют себе также и будущую жизнь в чувственных образах и ожидают себе чувственных, хотя и не вполне телесных, радостей и удовольствий, как и на земле. Тайный страх, что надобно будет отказаться от своих благ и радостей, искоренить свои чувственные наклонности, равно как пресыщение от неумеренного наслаждения чувственными удовольствиями, возбуждает в них потребность в радостях и удовольствиях другого рода. Что удивительного, если они желают поэтому точнее узнать то состояние, которое ожидает их в будущей жизни? в) Сильное желание лучшего. Кто, при стремлениях к истине и добродетели, к невозмутимому и прочному счастью, познал опытом несовершенство своего настоящего состояния, скоропреходящесть земных вещей - тот не должен ли по временам чувствовать в себе потребность более точного знания ο будущей жизни? Его жизнь - на небе, туда обращается его сердце. He пожелает ли он иногда узнать, какой жребий ожидает его там? Какие силы и средства получит он там, чтобы удовлетворить свою любознательность, своим стремлениям к добродетели, своей жажде совершенства и блаженства? Это желание бывает тем сильнее и живее, чем ближе он приближается к смерти и устремляет свой взор к небу. 3. Что из этого следует? а) Мы обязаны умерять такое требование и контролировать, чтобы оно не возникало из нечистых побуждений. Пусть желание более подробных знаний ο будущем пробуждается в нас само собой, оно не может быть удовлетворено. Мы ходим здесь верой, a не видением. Сокровенность будущей жизни - благодетельна для нас. Если мы, при всем том, подстрекаемые нетерпением и любопытством, стараемся разгадать тайну будущего и видим тщету наших стараний, то мы делаем самих себя недовольными и несчастными. Такое нетерпеливое требование не свидетельствует ли ο недостатке благоговения и упования на Бога, ο легкомыслии и безрассудстве? б) Мы обязаны праведно и благочестиво вести свою жизнь, готовясь по предписаниям и примеру Иисуса Христа к вечной жизни. Тогда пусть будущее остается сокрытым для нас, пока не отворятся врата вечности. Благочестивая жизнь, твердая вера в обетования Христовы, непоколебимое упование на доброту и любовь Божбю побудят нас ожидать только добра в той жизни, надеяться только на блаженство.
|