Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический очерк содержания рядового чтения. Апостольское чтение этой недели составляет продолжение защитительной речи апостола против обвинений его врагов





Апостольское чтение этой недели составляет продолжение защитительной речи апостола против обвинений его врагов. Между коринфскими христианами явились лживые апостолы (2 Кор. 11:13), которые старались овладеть коринфской церковью и, для успеха в этом, силились прежде всего подорвать в душах верующих доверие и уважение к ее основателю - апостолу Павлу, возводя на него разные клеветы и унижая его апостольское и личное достоинство. Для отражения несправедливых обвинений врагов и для утверждения легковерных в истине проповедуемого им учения, святой Павел вынужден был похвалиться своими внешними преимуществами, как человека (ст. 22), своими высокими достоинствами, как апостола (ст. 23), своими подвигами и трудами, страданиями и гонениями (ст. 24-30), и, наконец, своими особенными видениями откровениями (гл. 12:2-5), после которых не могло быть уже никакого сомнения в его апостольском достоинстве. Но само это вынужденное самохваление его отличается глубочайшим христианским смиренномудрием (ст. 2-9). Таким образом, главная истина, предлагаемая апостольским чтением недели, это - смирение христианина в самохвалении.

1. Христианин вообще не должен хвалиться никакими преимуществами своими:

а) ни внешними: званием, происхождением, силой, богатством;

б) ни внутренними: умом, заслугами, подвигами,

в) ни чрезвычайными духовными дарованиями (ст. 1; Иоан. 8:54; Прит. 27:2; 2 Кор. 10:17); потому что самохваление есть плод гордости.

2. Но когда и при каких обстоятельствах он можеть и должен хвалиться?

По примеру апостола:

а) не без причины и не из низких побуждений должно хвалить себя, как делают люди тщеславные и славолюбивые;

б) но когда требует этого долг и совесть, чтобы принести пользу ближнему и поддержать успех доброго дела, которому служат; самохваление в этом случае есть ничто иное, как любовь к ближнему (ст. 2-6).

3. Какой должен быть характер самохваления?

Heсмотря на всю законность, самохваление тогда только получает истинно-христианский характер, когда оно

а) с одной стороны, не переступает пределов, указываемых долгом и пользой дела, ради которого нужно хвалить себя (ст. 6);

б) a с другой, - отличается глубоким смирением или искренним сознанием не столько своих достоинств, сколько своих немощей, в которых проявляется совершенство Божьей силы (ст. 9).

Обращаясь в частности к отдельным стихам дневного чтения, мы можем извлечь следующие темы для церковного собеседования.

Date: 2015-08-06; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию