Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенно-банковский валютный контроль





Нормативные правовые акты:

-ТК РБ

-Указ Президента РБ от 27.03.2008г. № 178 в ред.от 19.02.2009г. «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций»

-Закон РБ от 22.07.2003г. №226-З в ред. от 05.01.2008г. «О валютном регулировании и валютном контроле»

-Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 549 от 30.04.2009г. «О статистическом декларировании товаров».

-Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь № 37 от 30.04.2009г. «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и регистрации статистической декларации и периодической статистической декларации, внесения изменений и аннулирования зарегистрированной статистической декларации и периодической статистической декларации»

-Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь № 46 от 16.04.2009г. «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля».

 

Валютный контроль – это деятельность органов и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства.

Согласно Закону «о валютном регулировании и валютном контроле» основными направлениями валютного контроля являются:

определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству;

обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь;

предотвращение легализации доходов, полученных незаконным путем;

проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям;

анализ данных учета, отчетности и информации по валютным операциям.

Законом определена система органов валютного регулирования и органов валютного контроля в Республике Беларусь, а также их полномочия.

Органами валютного регулирования в Республике Беларусь являются Совет Министров Республики Беларусь, Национальный банк, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет.

Совет Министров Республики Беларусь как орган валютного контроля определяет компетенцию республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных (Минского городского) исполнительных комитетов по вопросам осуществления ими функций агентов валютного контроля, выполняет другие функции, предусмотренные Законом и иным законодательством.

Национальный банк как орган валютного контроля осуществляет валютный контроль за совершением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями валютных операций, выполняет другие функции, предусмотренные Законом и иным законодательством.

Комитет государственного контроля как орган валютного контроля формирует на основании информации, получаемой от иных органов валютного контроля, а также агентов валютного контроля, базу данных по вопросам валютного контроля, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением органами валютного контроля и агентами валютного контроля своих функций, осуществляет другие функции, предусмотренные Законом и иным законодательством.

Государственный таможенный комитет как орган валютного контроля осуществляет организацию валютного контроля за перемещением резидентами и нерезидентами через таможенную границу Республики Беларусь валютных ценностей, а также другие функции, предусмотренные Законом и иным законодательством.

Координацию деятельности органов валютного контроля, уполномоченных в соответствии с законодательством осуществлять контроль внешнеторговых операций, осуществляет КГК. Органы валютного контроля осуществляют передачу КГК информацию, необходимую ему для осуществления валютного контроля, в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством.

Агентами валютного контроля в Республике Беларусь являются:

1) республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству РБ, - являются агентами валютного контроля, подотчетными СМ РБ

2) областные (Минский городской) исполнительные комитеты,- являются агентами валютного контроля, подотчетными СМ РБ

3) таможни - являются агентами валютного контроля, подотчетными ГТК РБ

4) банки и небанковские кредитно-финансовые организации - являются агентами валютного контроля, подотчетными Национальному банку.

Особая роль в осуществлении валютного контроля принадлежит таможенным органам, которые выполняют следующие функции:

-производят таможенное оформление экспортируемых (импортируемых) товаров в порядке, определенном законодательством;

-контролируют правильность оформления документов при экспорте (импорте) товаров;

-осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок ввоза и вывоза валютных ценностей;

-осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством.

Банки и небанковские кредитно-финансовые организации осуществляют контроль за проведением их клиентами валютных операций.

Банки и небанковские кредитно-финансовые организации как агенты валютного контроля вправе:

осуществлять контроль за своевременностью представления отчетности по валютным операциям и соответствием ее требованиям валютного законодательства;

осуществлять контроль за соответствием проводимых клиентами валютных операций требованиям валютного законодательства;

получать документы, объяснения, справки и сведения об осуществлении валютных операций;

приостанавливать операции по открытым у них счетам клиентов на сумму, по которой не представлена документация о проводимых операциях;

осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством.

При поступлении резиденту или нерезиденту денежных средств по валютной операции, проводимой с нарушением законодательства Республики Беларусь, банки и небанковские кредитно-финансовые организации, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь, обязаны зачислять данные денежные средства на счет этого резидента или нерезидента с уведомлением соответствующих органов валютного контроля.

Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008г. № 178 определяется порядок осуществления контроля за поступлением в Республику Беларусь:

1)денежных средств

2)либо товаров,

3)выполнением работ, оказанием услуг

при проведении внешнеторговых операций, обязанности органов и агентов валютного контроля, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с данным НПА по каждому внешнеторговому договору (а в случае, когда в соответствии с условиями договора его исполнение осуществляется на основании отдельно подписанных приложений, – по каждому отдельно подписанному приложению к внешнеторговому договору), стоимость товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, работ, услуг) по которому составляет 3000 евро в эквиваленте и более, за исключением внешнеторговых договоров, предусматривающих предварительное исполнение обязательств нерезидентом в полном объеме, экспортер (импортер) обязан до отгрузки товаров, передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнения работ и оказания услуг нерезиденту либо проведения платежей зарегистрировать сделку в банке, обслуживающем счет экспортера (импортера).

Регистрация сделки осуществляется уполномоченным работником банка, обслуживающего счет экспортера (импортера), по заявительному принципу в день представления экспортером (импортером) (его уполномоченным представителем) документа (документов), посредством которого оформлено заключение внешнеторгового договора, либо отдельно подписанного приложения к внешнеторговому договору в случае, предусмотренном в части первой настоящего подпункта, путем проставления на таком документе (документах) оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника банка (при электронном документообороте – указание регистрационного номера сделки и заверение его электронной цифровой подписью).

Уполномоченный работник банка не осуществляет регистрацию сделки при непредставлении в банк документов, определенных в части второй настоящего подпункта, либо представлении документов в банк, не обслуживающий счет экспортера (импортера). Неосуществление регистрации сделки по иным основаниям не допускается.

Таможенное оформление товаров по внешнеторговым договорам в предусмотренных законодательством случаях производится только при наличии регистрационного номера сделки.

Резиденты при исполнении внешнеторговых договоров, когда в соответствии с законодательством таможенное оформление товаров не производится, обязаны в порядке и случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь, представить статистическую декларацию или периодическую статистическую декларацию в центр статистического декларирования или в пункт таможенного оформления для регистрации.

Надо отметить, что в новой редакции данного Указа от 19.02.2009г. (в отличие от прежней) не упоминается такое понятие как «паспорт сделки». Но при этом даётся определение регистрации сделки. Это проставление на документе (документах), посредством которого оформлено заключение внешнеторгового договора (а в случае, когда в соответствии с условиями договора его исполнение осуществляется на основании отдельно подписанных приложений, – на каждом отдельно подписанном приложении к внешнеторговому договору), оттиска штампа банка с указанием регистрационного номера сделки и заверением его подписью уполномоченного работника банка (при электронном документообороте – указание регистрационного номера сделки и заверение его электронной цифровой подписью).

В соответствии с каждым заключенным внешнеторговым договором резиденты обязаны в установленные сроки:

не позднее 7 рабочих дней со дня зачисления на их счета денежных средств, поступивших от экспорта товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполненных работ, оказанных услуг (со дня подписания документа, в соответствии с которым изменяются условия завершения внешнеторговой операции), представить банку документы (сведения), необходимые для осуществления банком функций агентов валютного контроля;

по каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров, когда в соответствии с законодательством их таможенное оформление не производится, представить для регистрации таможенным органом статистическую декларацию или периодическую статистическую декларацию в порядке и случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь;

получить разрешение Национального банка (его главного управления по области) на продление срока завершения внешнеторговой операции с последующим уведомлением Национального банка в порядке, установленном Национальным банком, о завершении данной внешнеторговой операции в случае, если предусмотренный договором либо фактический срок поступления товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг либо получения денежных средств за переданные товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), выполненные работы, оказанные услуги превышает срок, установленный законодательством;

перерегистрировать сделку при реорганизации резидента либо перемене лиц в обязательстве по внешнеторговому договору со стороны экспортера (импортера);

указать в таможенной декларации, а в случае, когда в соответствии с законодательством таможенное оформление не производится, – в статистической либо периодической статистической декларации регистрационный номер сделки;

представить по требованию государственных органов и банков, уполномоченных согласно законодательству осуществлять контроль за проведением внешнеторговых операций, запрашиваемые в соответствии с их полномочиями документы в установленные ими сроки.

 

Регистрация сделки по внешнеторговым договорам, общая стоимость товаров по которым не превышает в эквиваленте 3000 евро, не требуется. При этом отсутствие обязанности регистрации сделки не освобождает юридические лица и индивидуальных предпринимателей от выполнения обязанностей, установленных настоящим Указом Президента Республики Беларусь. В случае, если предусмотренный внешнеторговым договором срок поступления товаров либо денежных средств превышает срок, установленный в настоящем Указе, банки регистрируют сделки при наличии у соответствующих резидентов разрешения Национального банка (его главных управлений по областям) на продление срока прекращения внешнеторговой операции.

Происходит это следующим образом. В грузовой таможенной декларации, заполняемой при таможенном оформлении товаров, и в статистической декларации, если таможенное оформление товаров в соответствии с законодательством не производится, указывается регистрационный номер сделки. После регистрации таких деклараций должностными лицами таможенных органов информация об этом передается в Комитет государственного контроля в электронном виде.

Работники банков при расчетном обслуживании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также требуют указания регистрационного номера сделки, по которому проводится или поступает платеж. В дальнейшем информация о проведенных (поступивших) платежах с указанием регистрационного номера сделки также передается в Комитет государственного контроля.

На основе полученной от ГТК и НБ информации КГК формирует соответствующую базу данных, по которой производится контроль своевременности и полноты поступления товаров и денежных средств. Комитетом государственного контроля, Национальным банком и Государственным таможенным комитетом определяются форма и порядок обмена между этими государственными органами информацией о внешнеторговых операциях, проводимых резидентами, для контроля за их осуществлением. Банки обязаны контролировать проведение резидентами внешнеторговых операций и направлять в Национальный банк информацию о таких операциях в порядке, установленном Национальным банком.

Поскольку регистрационный номер сделки, зарегистрированного по внешнеторговому договору, уникален, с его помощью и происходит связь информации о движении товаров с информацией о движении денежных средств.

Так, непосредственно в Указе предусмотрено, что Комитетом государственного контроля, Национальным банком и Государственным таможенным комитетом определяются форма и порядок обмена между этими государственными органами информацией о внешнеторговых операциях, проводимых резидентами, для контроля за их осуществлением;

Банки обязаны контролировать проведение резидентами внешнеторговых операций и направлять в Национальный банк информацию о таких операциях в порядке, установленном Национальным банком.

Указом установлено, что резиденты обязаны обеспечить завершение каждой внешнеторговой операции в полном объеме в следующие сроки:

при экспорте – не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки товаров (передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполнения работ, оказания услуг;

при импорте – не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа.

Резиденты обязаны в сроки, указанные в настоящем подпункте, обеспечить при импорте поступление товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

Расчеты по внешнеторговым договорам, предусматривающим импорт товаров без их поступления на таможенную территорию Республики Беларусь, осуществляются на основании разрешений Национального банка, выдаваемых по ходатайству Совета Министров Республики Беларусь либо иного государственного органа.

Национальный банк вправе определить иные сроки прекращения обязательств по отдельным видам договоров на осуществление внешнеторговых операций, чем указанные в части первой настоящего подпункта.

Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные сроки прекращения обязательств по внешнеторговым операциям, то применяются правила таких международных договоров Республики Беларусь.

Сроки завершения внешнеторговых операций, установленные выше, могут быть продлены (без взимания платы) по объективным причинам, подтвержденным соответствующими документами, по заявлению резидента Национальным банком (его главными управлениями по областям) в установленном им порядке.

датой отгрузки (поступления) товаров считается дата их помещения под таможенные режимы, предусмотренные Таможенным кодексом Республики Беларусь. Если в соответствии с законодательством таможенное оформление товаров не производится, датой отгрузки товаров считается дата их отпуска со склада, осуществленного в установленном порядке, а датой поступления товаров – дата их оприходования в установленном порядке импортером;

датой поступления денежных средств от экспорта товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), выполненных работ, оказанных услуг считается дата их зачисления на счет экспортера в банке, а в случаях, предусмотренных законодательством, – на счета в банках-нерезидентах, кроме случаев.

Действие настоящего Указа не распространяется на внешнеторговые операции:

-проводимые:

между резидентами и нерезидентами по договорам, предусматривающим передачу имущества в аренду, финансовую аренду (лизинг) независимо от того, является арендатором или арендодателем резидент либо нерезидент, а также от места нахождения имущества, передаваемого в аренду, финансовую аренду (лизинг);

между резидентами и нерезидентами в рамках выполнения административных процедур;

в соответствии с договорами страхования (всех видов), договорами займа и кредитными договорами;

представительствами (филиалами) резидентов, дипломатическими и иными официальными представительствами (филиалами), консульскими учреждениями Республики Беларусь, находящимися за пределами Республики Беларусь, для собственных нужд, необходимых для обеспечения функционирования перечисленных представительств (филиалов), консульских учреждений;

в соответствии с внешнеторговыми договорами, по условиям которых фактическими получателями охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, услуг выступают физические лица – резиденты либо физические лица – нерезиденты;

на территории Республики Беларусь резидентами с представительствами (филиалами) нерезидентов, дипломатическими и иными официальными представительствами (филиалами), консульскими учреждениями иностранных государств, находящимися в Республике Беларусь, для собственных нужд, необходимых для обеспечения функционирования перечисленных представительств (филиалов), консульских учреждений;

на территории Республики Беларусь резидентами с физическими лицами – нерезидентами по реализации резидентами товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, работ и услуг) для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

- относимые в соответствии с законодательством Республики Беларусь к банковским операциям;

- расчеты по которым осуществляются:

физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, наличными денежными средствами за пределами Республики Беларусь;

через счета резидентов (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями – через корреспондентские счета), открытые в банках-нерезидентах (в том числе счета, на которых отражаются обязательства резидентов перед банками-нерезидентами);

- иные операции, предусмотренные Национальным банком.

При экспорте расчеты в белорусских рублях резидентом по внешнеторговым договорам, заключенным между другим резидентом и нерезидентом, не допускаются, если иное не определено Национальным банком.

Таким образом, без наличия регистрационного номера сделки не производится таможенное оформление товаров.

 

В целях организации валютного контроля ГТК в апреле 2009г. принято Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь № 46 от 16 апреля 2009г. «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля». Указанная Инструкция определяет порядок регистрации сделки, а также порядок выполнения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля.

Для регистрации сделки экспортер (импортер) представляет в один из банков, в котором открыт счет, дающий право экспортеру (импортеру) осуществлять расчеты в рамках внешнеторгового договора/приложения к договору:

-заявление в двух экземплярах на регистрацию (перерегистрацию) сделки (согласно приложению 1 к настоящей Инструкции),

-оригинал или копию внешнеторгового договора/приложения к договору (при электронном документообороте – электронную копию внешнеторгового договора/приложения к договору, -заявление на регистрацию (перерегистрацию) сделки в электронном виде). Один экземпляр заявления остается в банке.

Регистрационный номер сделки, присваиваемый банком, состоит из трех частей, разделенных наклонной чертой.

В первой части регистрационного номера сделки, состоящей из шести разрядов, проставляются слева направо:

две последние цифры года, в котором регистрируется сделка;

цифры, обозначающие порядковый номер месяца, в котором регистрируется сделка (от 01 до 12);

цифры, обозначающие день месяца, в который регистрируется сделка (от 01 до 31).

Во второй части регистрационного номера сделки, состоящей из шести разрядов, проставляются слева направо последние три цифры банковского идентификационного кода (далее – БИК), в котором регистрируется сделка, затем три цифры кода (номера) структурного подразделения банка. При отсутствии кода (номера) структурного подразделения банка проставляются нули.

В третьей части регистрационного номера сделки, состоящей из пяти разрядов, проставляется слева направо порядковый номер сделки, зарегистрированной банком в течение календарного года (от 00001 до 99999).

При регистрации сделки на первом листе оригинала или копии внешнеторгового договора/приложения к договору проставляется оттиск штампа банка, регистрационный номер сделки с заверением его подписью уполномоченного работника банка.

С целью определения необходимости регистрации сделки при пересчете в евро стоимости товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, работ, услуг), выраженной в иных валютах, используется официальный курс белорусского рубля по отношению к соответствующим иностранным валютам на дату заключения внешнеторгового договора/приложения к договору. В случае, когда по условиям внешнеторгового договора его исполнение осуществляется на основании приложений к договору и по ним необходима регистрация сделки независимо от наличия в договоре общей стоимости товаров (охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, работ, услуг), проставление оттиска штампа банка, регистрационного номера сделки для каждого приложения к договору с заверением его подписью уполномоченного работника банка производится только на приложениях к договору.

Перерегистрация сделки осуществляется банком в порядке, аналогичном регистрации сделки, с присвоением нового регистрационного номера. В случае перерегистрации сделки в связи с переменой лица в обязательстве со стороны экспортера (импортера) по внешнеторговому договору/приложению к договору новый экспортер (импортер) представляет в банк оригинал или копию внешнеторгового договора/приложения к договору, оригинал или копию документов, подтверждающих перемену лица в обязательстве со стороны экспортера (импортера). На первых листах внешнеторгового договора/приложения к договору и документов, подтверждающих перемену лица в обязательстве со стороны экспортера (импортера), проставляется оттиск штампа банка, регистрационный номер сделки с заверением его подписью уполномоченного работника банка. Перерегистрация сделки при реорганизации резидента осуществляется только при условии изменения учетного номера плательщика резидента. Для перерегистрации сделки в связи с реорганизацией резидента в банк представляется оригинал или копия внешнеторгового договора/приложения к договору, на первых листах которых проставляется оттиск штампа банка, регистрационный номер сделки с заверением его подписью уполномоченного работника банка.

Вместе с тем, в целях организации валютного контроля Совет Министров Республики Беларусь принял Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 549 (от 30.04.2009г.) «О статистическом декларировании товаров». Им определены: порядок и условия представления статистической декларации и периодической статистической декларации; случаи, когда не требуется их представления; перечень документов, необходимых для регистрации статистической и периодической статистической декларации; основания для отказа в их регистрации должностными лицами таможенных органов; основания для внесения изменений и аннулирования статистических и периодических статистических деклараций; а также представлен перечень товаров, в отношении которых при ввозе из Российской Федерации условием регистрации статистической декларации и периодической статистической декларации является представление сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

 

Также ГТК РБ в апреле 2009г. былопринято Постановление Государственного Таможенного Комитета республики Беларусь № 37 от 30.04.2009 г. «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и регистрации статистической декларации и периодической статистической декларации, внесения изменений и аннулирования зарегистрированной статистической декларации и периодической статистической декларации». Данная Инструкция определяет порядок заполнения и регистрации статистической декларации, а также порядок внесения изменений и аннулирования зарегистрированной статистической декларации и периодической статистической декларации.

Согласно Инструкции статистическая декларация имеет форму таможенного документа «Грузовая таможенная декларация», утвержденного приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 9 июля 1998 г. № 246-ОД «Об утверждении Положения о таможенном документе «Грузовая таможенная декларация» и Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации для целей таможенного декларирования товаров» (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., № 16) (далее – грузовая таможенная декларация), состоящего из основного формуляра формы ТД-1 и необходимого числа формуляров формы ТД-2 или ТД-3, каждый из которых соответственно состоит из 3 заполненных листов.

При импорте маркируемых подакцизных товаров заполнение формуляров формы ТД-3 не допускается.

Отсутствие необходимости регистрации сделки подтверждается экспортером (импортером) или грузоотправителем (грузополучателем) либо таможенным агентом (представителем) на оборотной стороне представляемой статистической декларации на свободном месте в виде записи: «Регистрация сделки не требуется в соответствии с __________» со ссылкой на норму законодательства либо номер и дату официального разъяснения Национального банка Республики Беларусь. Запись заверяется в порядке, аналогичном порядку заверения сведений, указанных в графе 54 статистической декларации.

Регистрация статистических деклараций производится в журнале регистрации статистических деклараций. С момента принятия статистической декларации решение о регистрации статистической декларации либо об отказе в ее регистрации должно быть принято в течение 10 минут после проверки сведений, указанных в основном формуляре грузовой таможенной декларации, плюс 1 минута для проверки сведений по каждому порядковому номеру товара, указанного в дополнительных формулярах грузовой таможенной декларации.

Номер регистрации статистической декларации и ее дата указываются должностным лицом таможни в транспортном (перевозочном) документе в экземпляре получателя только при импорте маркируемых подакцизных товаров. Запись заверяется личной номерной печатью должностного лица таможни, зарегистрировавшего статистическую декларацию.

В остальных случаях указывать номер регистрации статистической декларации в транспортном (перевозочном) документе не требуется.

Приложение оригиналов или копий документов, указанных в статистической декларации, к экземплярам зарегистрированной статистической декларации, остающимся в таможне, не требуется, за исключением оригинала сертификата о происхождении товара формы СТ-1, выданного уполномоченным органом Российской Федерации, либо оригиналов или копий иных документов, позволяющих определить, что страной происхождения товаров является Российская Федерация либо Республика Беларусь (счета-фактуры с указанием в нем страны происхождения товаров, товарно-транспортных накладных, свидетельствующих об отгрузке с российского предприятия-изготовителя, технической документации, отгрузочных спецификаций и других документов, имеющих отношение к товарам и содержащих заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров), и справки, подтверждающей дату отпуска товаров со склада или оприходования товаров.

Для внесения изменений в зарегистрированную статистическую декларацию необходимо представление от импортера (экспортера) либо грузополучателя (грузоотправителя) либо таможенного агента (представителя) (в соответствии с договором поручения) соответствующего обращения на имя начальника таможни. Решение о внесении изменений в статистическую декларацию принимается начальником таможни либо уполномоченным им лицом в виде соответствующей резолюции на обращении

 

Date: 2015-08-06; view: 743; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию