Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация кружка-студии в музыкальной школе для изучения новых музыкальных направлений





 

Цели проекта

Создание новой структурной единицы в рамках музыкальной школы

Основные мероприятия по реализации проекта:

- разработка устава студии и положений о работе;

- создание нормативно-правовой базы;

- материально-техническое обеспечение;

- разработка основных направлений деятельности по достижению поставленных целей;

- участие в районных, областных музыкальных конкурсах

Ожидаемый результат реализации проекта - Организация кружка-студии в музыкальной школе для детей и подростков.

Объем и источник финансирования

Финансирование проекта предусмотрено из средств управления культуры, пожертвований, средств спонсоров, родительские взносы, выручка от продажи билетов на концерты.

Система контроля над исполнением проекта

Контроль над реализацией проекта будут осуществлять управление культуры, директор музыкальной школы, разработчик и исполнитель проекта

Содержание проекта

Введение. Музыка является характерной сферой реализации социально-культурной деятельности. Она занимает одно из главных мест в подростковой и молодежной субкультурах. Преобладающее число форм молодежного досуга прямо или косвенно связано с восприятием музыки, удовлетворением музыкально-развлекательных потребностей.

В настоящее время музыка выступает группообразующим фактором в молодежной среде. Благодаря ей активно заявляют о себе молодежные клубы, объединения, студии, массовые движения, другие так называемые «подвижные структуры», которые вырабатывают свой, пусть и неписаный, устав, свои законы, свой стиль, выдвигают своих лидеров. Специфика социально-культурной деятельности молодежи в сфере музыкального искусства связана с её стремлением в какой-то степени компенсировать свою социальную незащищенность и ущемленностъ в правах, «разнообразить» свои отношения с обществом посредством демонстрации своего образа жизни, ее внешних атрибутов, нередко вызывающего поведения и т. п. Подростковый возраст характеризуется стремлением к взрослению, к самоутверждению, поиску собственного места в жизни, к самооценке. Именно в этом возрасте происходит становление определенных ценностных ориентаций, формируются художественно-эстетические предпочтения, в частности - музыкальные вкусы и пристрастия.

ОСНОВА ПРОЕКТА: Становление творческой личности подростка через развитие его музыкальных способностей посредством обучению его игре на музыкальных инструментах, выявление одаренных детей.

Основные задачи обучения и воспитания подростков в музыкальных ансамблях:

- воспитание средствами музыкального искусства ценностных ориентаций в сфере музыки, эстетических идеалов, положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира, художественной культуры подростков; - формирование музыкального сознания, осмысления социальной значимости музыкально-творческой деятельности, воспитание активных пропагандистов музыкального искусства;

- приобретение определенного объема музыкальных знаний, умений и исполнительских навыков, которые необходимы для дальнейшей музыкально - творческой деятельности.

Перечисленные задачи, в свою очередь, определяют содержание и формы работы эстрадных музыкальных ансамблей подростков. Обучение школьников игре или пения должна вестись по двум главным и взаимосвязанным направлениям. Один из них предусматривает развитие и совершенствование исполнительского мастерства. Другой - ставит целью расширение музыкального кругозора, воспитание активного слушателя, эстетически-развитой личности.

Программа рассчитана на три года обучения. В ней предусмотрено обучение музыкальной грамоте, игре на инструменте (гитаре, клавишных, ударных), основам сценического движения и ритмике, развитие вокальных данных, выработки навыков ансамблевой игры, аккомпанирование, одновременное пение и игру на инструменте, музыкально-образовательные беседы, слушание и обсуждение музыки, художественных явлений жизни и культуры.

В коллектив принимаются все желающие, в частности те, что не имеют специальной музыкальной подготовки. Во время вступления к ансамблю проверяются музыкальные данные детей: слух, голос, чувство ритма, память. Школьники овладевают игрой на инструменте на первом году обучения, в то же время начинается формирование навыков ансамблевой игры (и пения).

Ансамблевые группы формируются с учетом музыкальных способностей воспитанников, а также анкетных опросов и социометричних исследований общей и музыкальной культуры учащихся, что является решающим фактором создания сплоченного коллектива. От этого во многом зависит успех работы ансамбля.

Музыкально-исполнительские группы могут состоять из разного количества участников, в зависимости от типа ансамбля и цели учебно-воспитательного процесса: инструментальный или вокально-инструментальный - от 2 до 7, вокальный - от 2 до 12 человек. В подготовительной группе, как правило, занимаются учащиеся 5-8-х классов, в старшей 9-10-х классов. Последняя, может разделяться на две подгруппы: концертную и дублирующую. Обе они работают над совместным музыкальным репертуаром по единым учебным планам. Это способствует поддержанию определенного исполнительского и художественного уровня ансамбля.

При ансамбле создается постоянно действующий музыкальный клуб с целью музыкально-эстетического воспитания не только членов ансамбля, но и подростков и учащейся молодежи, увлекающихся современной молодежной музыкой (рок-, поп-музыкой, джазом). Темы для музыкального клуба отобраны по принципу контраста направлений и жанров музыки. Подобный прием обусловлен противопоставлением молодежной музыки образцам классической и народной, что обостряет интерес подростков к музыке вообще, постепенно расширяет кругозор школьников без психического напряжения и дискомфорта, без педагогического давления, таким образом, формируется установка на лучшие образцы мировой музыкальной культуры.

Занятия музыкального клуба рекомендуется проводить 1 раз в месяц. К подготовке его мероприятий художественно-просветительского характера - концертов, брейн-рингов, лекций-концертов, диспутов целесообразно привлекать членов ансамбля.

Основу учебно-воспитательного процесса составляет изучение музыкальной грамоты и элементарной теории музыки, которое осуществляется на индивидуальных занятиях и занятиях по сольфеджио, которые проводятся 2 раз в неделю по одному часу в течение трех лет обучения. Распределение учебного времени необходимо делать с учетом усвоения и осознания поставленных перед коллективом художественно-творческих задач.

Программой предусмотрены индивидуальные занятия по вокалу, игре на шестиструнной (электрогитаре) гитаре, бас-гитаре, фортепиано, синтезаторе, ударных инструментах, групповые занятия (в камерном ансамбле), коллективные занятия. Проверкой знаний, умений и навыков подростков являются публичные выступления. Сначала перед сверстниками и родителями, затем в форме творческих отчетов и концертов на более широкую аудиторию.

Подбор репертуара для ансамблей - наиболее сложная задача художественного руководителя. Следует помнить, что целесообразно подобранный репертуар будет способствовать художественно-эстетическому и техническому развитию участников коллектива, позволит решать широкий круг воспитательных задач. В репертуар рекомендуется включать высокохудожественные музыкальные образцы широкого круга стилей, жанров и направлений музыкального искусства. В зависимости от способностей учеников педагог должен определить программные требования для воспитанников разного уровня подготовки.

Систематическое, последовательное и прочное усвоение учебного материала по музыкальному искусству в значительной степени определяется тщательным, научно обоснованным планированием учебного материала в каждой группе. Как показывает практика, необходимо планировать как содержание каждого занятия, так и материал каждого семестра, всего учебного года. Поэтому сначала необходимо сделать календарно-тематическое планирование на семестр или год, а потом заняться планированием каждого занятия.

При составлении календарно-тематического плана на семестр учитель должен руководствоваться учебной программой. Планы для занятий музыкального ансамбля разрабатываются на основе календарно-тематического плана. Конечно, при планировании конкретного занятия осуществляется в виде рабочего плана-конспекта. В нем учитель, руководствуясь планировкой на семестр, четко указывает тему, цель, задачи, тип, форму организации занятия, а также оборудование и литературу, количество часов. Здесь также фиксируется последовательность всех этапов (элементов) занятия с указанием их основного содержания и времени, отводимая на каждую часть. В плане-конспекте указывается наглядный материал, который должен быть использован на занятии, методы и приемы обучения.

При планировании работы с учащимися необходимо учитывать: соответствие содержания занятий возрастным особенностям учащихся, их интересам; наличие у воспитанников достаточных музыкальных знаний, на основе которых они могли бы воспринять, оценить и выполнить музыкальное произведение; связь данного занятия с другими занятиями; возможность привлечения всех учащихся к обсуждению темы; организация необходимых условий для проведения занятий; уровень развития у школьников эмоциональной сферы, на основе которой они должны воспринимать, оценивать и исполнять музыкальное произведение.

Актуальность. В условиях реформирования России появляется потребность в новых подходах к изучению проблем досуга школьников. Учёные продолжают осмыслять противоречия эпохи постмодерна, которые определяют условия выживания общества при нарастающем явлении отчуждения личности, все усиливающемся с внедрением новых технологий, развитием экономических отношений, разнообразием коммуникационных связей, плюрализмом культурных процессов, массовым потреблением культуры. Важно помочь растущему человеку найти себя в плюралистическом культурном сообществе. Всё это заставляет педагогов искать новые подходы, ставит перед ними вопрос о том, каким должен быть человек будущего, какие качества необходимо развивать и воспитывать в подрастающем молодом поколении, и на какую систему ценностей ориентироваться.

Актуальность проекта заключается в том, что практика функционирования музыкальных студий недостаточно развита, а потребность в их существовании очень высока. Данный проект создан для того, чтобы подобные студии были доступны всем желающим, чтобы они могли выбирать и посещать понравившуюся студию в удобное время.

Современная цивилизация достигла той степени развития, когда дальнейшее её движение вперёд стало полностью зависеть от проблемы совершенствования человека. Сейчас наступил тот период, когда всестороннее развитие личности, всех её сущностных сил становится не только её гуманным идеалом, но и приобретает характер необходимости для постепенного развития общества.

Кружок-студия, как разновидность учреждения культуры для детей, является некоммерческой организацией. Она создаётся как одно из структурных подразделений музыкальной школы. Характеристиками и особенностями студии являются:

- самостоятельность в организации учебно-воспитательного процесса;

- осуществление деятельности с учётом социально-экономических условий, национальных и региональных особенностей в соответствии с законодательством об образовании;

- применение прогрессивных форм организации педагогического труда;

- создание учебной программы с учётом индивидуальных возможностей обучаемых;

- ответственность перед обществом и государством за соответствие выбранных форм организации учебно-воспитательного процесса, возрастным, психофизиологическим особенностям учащихся.

Обучение в студии платное. Принимаются дети с 11 лет. Срок обучения 3 года. При успешном окончании студии учащимся выдается свидетельство установленного образца. Учебный год начинается 1 сентября, а заканчивается 31 мая.

Цель проекта. Как известно, изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

Таким образом, целью создания кружка-студии музыкальной школы для детей является:

- воспитание гармонически развитой личности, всестороннее развитие способностей, приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического вкуса, расширение общего кругозора;

- объединение детей и подростков на основе устойчивого интереса к развитию музыкальных способностей, расширению общего музыкального кругозора.

Задачи кружка-студии:

- обучать игре на различных музыкальных инструментах (гитара, клавишные, ударные, синтезатор);

- развивать элементарные вокальные данные;

- привить навыки ансамблевой игры и аккомпанирования, одновременного пения и игры на музыкальных инструментах;

- научить детей слушать и понимать народную, классическую и современную музыку

- подготавливать наиболее способных учащихся для поступления в соответствующие специальные учебные

Основными направлениями работы в кружке-студии являются:

- обогащение учащихся опытом эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкальным занятиям;

- усвоение изучаемых музыкальных направлний и знаний о музыке;

- овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

- обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и усвоение знаний музыки в период обучения в студии осуществляется в первую очередь за счет расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении. Важной составляющей изучаемого учащимися музыкального репертуара становятся образцы современной популярной музыки. При отборе и выстраивании музыкального репертуара программы предусматривается его ориентация:

на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их эмоционально-ценностного отношения к искусству;

на раскрытие интонационной природы музыки, ее содержательного смысла;

на последовательное и целенаправленное расширение музыкально слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

Особое приоритетное значение имеют знания о музыке, раскрывающие интонационную, жанровую, стилевую основы музыкального искусства, многогранность связей различных видов искусств и музыки.

В программе кружка-студии предусмотрено освоение учащимися музыкальных умений, присущих основным видам музыкальной деятельности и отвечающих их природе. В слушательской деятельности это умения:

- воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения;

- характеризовать свое внутреннее состояние после его прослушивания, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

- выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями других видов искусства и жизненными истоками.

В связи с этим принципами работы студии будут являться следующие положения:

студия организует свою работу в соответствии с задачами детской школы искусств, используя резервы внеурочного и свободного времени;

каждый педагог студии должен использовать все возможности для повышения своей квалификации, изучать новинки методической литературы;

проверка общей успеваемости учащихся осуществляется на контрольных уроках, зачётных выступлениях. Один раз в полгода проводится аттестация учащихся по всем дисциплинам;

не реже 2 раз в год проводить родительские собрания, собеседования;

единицей измерения учебного времени и основной формой учебно-воспитательной работы является урок продолжительностью 45 минут;

количественный состав одной группы должен быть не менее 12 учащихся. На каждую группу отводится 6 часов в неделю;

на индивидуальные занятия отводится 2/3 учебного времени;

члены студии обязаны: выполнять учебный план студии не пропускать занятия. Не нарушать порядок, не опаздывать к началу занятий, бережно относиться к музыкальным инструментам и инвентарю студии;

в течение года и во время каникул студийцы участвуют в различных концертных поездках и концертах, запланированных в годовой план, вместе отдыхают и участвуют в студийных мероприятиях;

исключение из студии рассматривается как крайняя мера. Решение об исключении учащегося принимается педагогическим советом;

учащимся, проявившим себя за время учёбы, может быть выдана рекомендация для поступления в специальные учебные заведения;

Итогом занятий учащихся студии должны быть следующие знания и навыки: знание основ музыкальной грамоты, истории музыки, инструментоведения, владение одним из музыкальных инструментов, общим фортепиано, сценическим движением и основами ритмики.

Разработано правовое положение студии:

Студия несёт ответственность за реализацию поставленных перед ней целей и задач, соответственно применяемых форм, методов и содержание деятельности, охрана жизни и здоровья учащихся.

Работники, учащиеся и их родители несут материальную ответственность за порчу оборудования, инвентаря и помещения студии в установленном законом порядке.

Ответственность должностных лиц за соблюдение требований охраны труда, здоровья воспитанников и работников студии определяется в соответствии с законодательством.

Запрещается использовать материальную базу студии не по назначению, а также передавать оборудование студии для других целей, не предусмотренных настоящим Положением.

Оценивание результатов.

Музыкальная культура включает два компонента: музыкальный опыт и музыкальные компетенции.

Критериями оценивания качественного аспекта музыкальной культуры могут быть показатели наличия музыкального опыта:

- активность (участие) учащихся в различных видах музыкальной деятельности;

- присутствие/отсутствие эмоционального переживания музыки.

В процессе оценивания необходимо соотнести достигнутые результаты учащихся с изначально поставленными целями, учитывая определённые критерии оценивания того или иного результата.

Для более объективной оценки музыкальных компетентностей учащихся я использую различные тесты, анкеты, составленные мной по темам и разделам в разных возрастных уровнях школьников, а также, предлагаемые в интернет ресурсах и программах. И, периодически, учащиеся получают творческие домашние задания (сочинения по прослушанным произведениям, сочинения музыкальных приветствий, попевок, куплетов к песням, рефераты, мини-проекты и т. д.).

Домашнее задание продолжает формирование музыкальной культуры учащихся, поэтому необходимо сохранить определённый ритм его оценивания.

Результативность обучаемости в целом отслеживается посредством:

- обобщений по заданной теме;

- контрольных тестов, анкет;

- игры "угадай-ка" по слушанию музыки;

- индивидуальных или групповых творческих заданий;

- мини-сочинений - впечатлений;

- письменных дифференцированных ответов;

- посредством поэтапного отслеживания результатов деятельности учащихся (протокол наблюдений за сформированностью музыкальных компетентностей);

Результаты обучения оцениваются по зачетной системе и дополняются устной характеристикой ответа, в которой дается анализ качества выполнения учеником проверочного задания, раскрываются положительные и отрицательные стороны его ответа.

Эффективность применения инновационных методов и приемов на занятиях, форм и видов внеклассной учебной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате развивающих занятий у детей должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности


Заключение

Как показывает исследование, социально экономические преобразования в современном Российском обществе привели к резкому падению интереса к отечественной истории, культуре, искусству, что вселяет тревогу по поводу не только духовного здоровья общества, но и самого существования этого общества. В рыночных условиях человек может стать «всем», однако трансформация человека из субъекта потребительской в субъект культурно-созидательной деятельности становится возможной лишь на основе развития духовных интересов, определяющих творческое отношение личности к богатствам материальной культуры. Сегодня важнейшими критериями решения социальных проблем становятся нравственность, духовность, общая культура человека. В жестких условиях рыночной экономики именно культура берет на себя сохранение духовных и нравственных ориентиров нации, является определяющим условием реализации социального потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой духовного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития общества и человека.

Именно ориентация на духовно-нравственное развитие личности, приобщение ее к высшим достижениям отечественной и мировой науки и культуры, возрождение в российском обществе гуманистических общечеловеческих идеалов свободы, добра, национальных достоинств гражданственности и патриотизма приобретает в настоящее время первостепенное значение в образовании. Позитивное развитие общества зависит во многом от активизации его духовного обновления, деятельности мыслящих личностей, ориентирующихся на высокие духовно-нравственные ценности.

Основной формой работы в кружках и студиях являются прежде всего образовательный процесс. Планирование работы по организации музыкального досуга подрастающей молодежи осуществляется на основе учебных программ для внеклассной работы.

Организация музыкального досуга молодежи нуждается в квалифицированных руководителей, педагогов способных гибко и оперативно реагировать на изменения музыкальных потребностей и интересов подростков и молодежи. Очень важно учителям музыки правильно спланировать свою работу, овладеть современными методиками и личностно ориентированными технологиями организации и руководства музыкальным досугом подростков и старшеклассников.

 


Список использованной литературы

 

1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования / Э. Б. Абдуллин. - М.: Академия, 2004. - 138 c.

2. Абдуллина Г.В. Полифония. Свободный стиль. Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов. М.: "Композитор", 2010. - 100 с. http://e.lanbook.com/view/book/2863/

3. Авторская песня на уроках музыки у старшеклассников: Методическая разработка / Сост. Тагильцева Н.Г., Юхнович В.О. - Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т, 2000. - 79 с.

4. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать: книга для учителя / Ю. П. Азаров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 448 с.

5. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. Москва, "Владос", 2000г.

6. Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта / Ю. Б. Алиев. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 299 c.

7. Алиев, Ю.Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика / Ю.Б. Алиев. - 2005. - 431 с.

8. Апраксина, О.А. О праве учителя-музыканта на эксперимент / О. А. Апракина. - М., 2001.

9. Баталина-Корнева, Е. История джаза, рок - и поп-музыки. Программа факультативного курса / Е. Баталина-Корнева // Искусство в школе. - 2001. - №№ 2-4

10. Беличева С.А. Сложный мир подростка/ С.А. Беличева. - М.: Наука, 2004. - 217 с. С 18.

11. Белобородова В.К. Методика музыкального образования. М., "Академия", 2002 г.

12. Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

13. Гришанович, Н. Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей / Н. Н. Гришанович. - Мн.: Издательство Юнипресс, 2006г.

14. Гурлева Т.С. Развитие автономной ответственности у подростка: аргументы „за”/ Т.С. Гурлева// Практическая психология и социальная работа. - 2003. - №9. - С. 64-68.

15. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения/ А.Б. Добрович. - М.: Просвещение, 2001. - 279 с. С 64.

16. Е. Б. Костюк. - СПб.:Изд-во СПбГУП, 2008. - 196 с.

17. Жидков, В. С., Соколов К.Б. Культурная политика России. Теория и история / В. С. Жидков. - М.: Академический проект, 2001. - 592 с.

18. Конен В. Д. Третий пласт / В. Д. Конен // Новые массовые жанры в музыке ХХ века.—М.: Музыка, 1994. — 156 с.

19. Костюк Е. Б. Популярные музыкальные направления и жанры ХХ века /

20. Красильников И.М. Примерные программы по учебным дисциплинам «клавишный синтезатор», «ансамбль клавишных синтезаторов», «студия компьютерной музыки» для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств. - / И. М. Красильников. - М.: Министерство культуры Российской Федерации. Научно-методический центр по художественному образованию, 2002. - 55 с.

21. Красильников, И.М. Современные тенденции и противоречия развития музыкальной культуры и образования / И. М. Красильников // Музыка в школе. - 2000. - № 1

22. Ламперти Ф. Искусство пения (L`arte del canto). По классическим преданиям. Технические правила и советы ученикам и артистам: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. М.: "Лань", "Планета музыки", 2009. - 192 с. http://e.lanbook.com/view/book/2000/

23. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. - М.: МГУКИ, 2000.

24. Сущенко А. В. Гуманизация педагогического процесса в основной школе: теория и практика: [монография] / А. В. Сущенко. - Запорожье. - Х-принт, 2002. - 359 с.С.276.

25. Такташова, Т. В. Музыкальный учебный словарь [Электронный ресурс] / Т. В. Такташова,Н.В. Баско, Е.В. Баринова. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 368 с.

26. Фурсенко Т. Ф. Музыкальное воспитание в основной школе: экспериментальная программа для внеклассной работы в общеобразовательных учебных заведениях / Т. Ф. Фурсенко. - Ялта: Эльга, 2002. - 30 с.

27. Фурсенко Т. Ф. Музыкальные ансамбли / Т. Ф. Фурсенко // Программы факультативного курса и курсов по выбору для специализированных общеобразовательных школ музыкального профиля // Сост. О. Корнилова, О. Гайдамака. - Х.: Утро, 2009. - С. 164 - 179.

28. Холопова В.Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм: Учебное пособие.Изд. 2-е, стереотип. М.: "Лань", "Планета музыки",

29. авторский некоммерческий электронный журнал - http://www.websound.ru

30. корпоративная библиотечная сеть г. Казани - http://www.libnet.ksu.ru

31. научная библиотека им. Лобачевского - http://www.lsk.ksu.ru

32. российский портал открытого образования - http://www.openet.ru

33. электронное книгохранилище - http://www.knigafund.ru

 

 


[1] Беличева С.А. Сложный мир подростка/ С.А. Беличева. - М.: Наука, 2004. - 217 с. С 18.

 

[2] Беличева С.А. Сложный мир подростка/ С.А. Беличева. - М.: Наука, 2004. - 217 с. С.24.

 

[3] Беличева С.А. Сложный мир подростка/ С.А. Беличева. - М.: Наука, 2004. - 217 с. С45.

 

[4] Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения/ А.Б. Добрович. - М.: Просвещение, 2001. - 279 с. С 64.

[5] Гурлева Т.С. Развитие автономной ответственности у подростка: аргументы „за”/ Т.С. Гурлева// Практическая психология и социальная работа. - 2003. - №9. - С. 64-68. С 139

 

[6] Сущенко А. В. Гуманизация педагогического процесса в основной школе: теория и практика: [монография] / А. В. Сущенко. - Запорожье. - Х-принт, 2002. - 359 с.С.276.

 

Date: 2015-08-06; view: 511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию