Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные подходы к организации кружковой деятельности в музыкальной школе





Целью создания кружковой деятельности в музыкальной школе является предоставление возможности учащимся реализовать свои творческие силы в различных жанрах.

Направление деятельности кружка-студии может быть выбрано не только по причине личных предпочтений ее организатора, но и в силу понимания того, что в большинстве случаев школьники не имеют возможности заниматься музыкой различных жанров: высокие цены на занятия в коммерческих музыкальных центрах и студиях, отсутствие расположенных близко учебных заведений с эстрадным отделением, большой конкурс и высокие требования к поступающим, отсутствие подходящей программы обучения, невозможность приобретения музыкальных инструментов или проведения занятий в домашних условиях, предвзятое отношение к эстрадному творчеству. В последнее время дополнительное образование в музыкальной школе всеми силами пытаются поставить на коммерческие рельсы, но даже в этом случае музыкальная студия в школе будет наиболее доступным для большинства учащихся вариантом.

Многие родители считают, что только классическая, народная и духовная музыка способна оказать положительное влияние на развитие подростка, а значит, он должен получить классическое музыкальное образование в детской музыкальной школе, а не играть на электрогитаре и стучать по барабанам. Достаточно часто занятие музыкой рассматривается родителями исключительно с позиции получения музыкального образования, что становится задачей и даже целью. Ребенка заставляют заниматься музыкой не для развития его творческих способностей, а для получения музыкального образования. Такой подход с большой степенью вероятности может привести к тому, что он бросит занятия музыкой, воспринимая ее как еще один трудный, непонятный, ненавистный и неинтересный предмет. Изменить отношение к музыкальным занятиям можно путем смещения акцента с образования на интерес и творчество. Игра на электроинструментах, выступление в составе музыкальной группы, звуковое оборудование и музыкальная аппаратура - это очень интересно для подростков, что нетрудно заметить на примерах музыкальной культуры Японии, Южной Кореи и др. А реализовать данный интерес возможно благодаря школьной музыкальной студии с различными жанрами, где музыка тесно связана с техникой.

Прежде чем приступить к созданию музыкальной студии необходимо понять, чем она отличается от музыкального кружка.

Кружок - организация лиц, объединившихся для каких-либо совместных занятий.

Cтудия - специально оборудованное помещение для осуществления какой-либо деятельности.

Занятия в кружке тоже проходят в помещении, но в отличие от студии это может быть любое подходящее помещение в школе, например, класс. В класс можно принести музыкальные инструменты и аппаратуру, но это не превратит его в музыкальную студию. Но и акустически отделанное помещение, в котором находится лишь музыкальный центр, пара акустических гитар и микрофон, также будет восприниматься скорее кружком, нежели студией. То есть, отличие кружка от студии заключается не только в чисто техническом вопросе оборудования помещения, но и на уровне психологии и с данной позиции музыкальная студии звучит и воспринимается солиднее, нежели музыкальный кружок. Но при этом важно привести в соответствие форму и содержание.

Главное выстроить задачи музыкальной студии, т.к вполне очевидно, что музыкальная студия существовать самостоятельно не может, поскольку учебное заведение предоставляет для ее работы свои ресурсы и, следовательно, вправе требовать результат.

Деятельность учащихся в кружковой деятельности в музыкальной школе не должна ограничиваться обучением. Необходимо заинтересовывать учащихся самим процессом работы кружка-студии - давать им возможность принимать участие в подготовке и проведении музыкальных мероприятий, дискотек, озвучивании концертов и звукозаписи, ремонте аппаратуры и т.д. Благодаря этому они смогут ближе познакомиться с техникой и, возможно, после школы продолжить обучение в области не только музыки, но и техники. Конечно, кружок-студия в музыкальной школе может работать и в рамках отношений преподаватель - ученик, но я являюсь сторонником идеи, при которой сами учащиеся оказывают большой вклад в ее работу. В этом случае к задачам студии относится привлечение к ее работе учащихся школы. Это позволяет более эффективно использовать интеллектуальные и физические ресурсы образовательного учреждения. Мне трудно представить организатора, который в одиночку может решить весь спектр организационно-технических вопросов - организацию и проведение мероприятий, закупку аппаратуры, ее перемещение по школе, установку, подключение, настройку и многое другое. Многие сетуют на то, что в образовательном процессе школы недостаточно практической составляющей. Участие в работе кружка-студии - это как раз и есть та необходимая для комплексного развития личности практическая составляющая. Это огромный плюс кружковой деятельности в музыкальной школе по сравнению с детскими музыкальными школами и коммерческими центрами, где взаимодействие осуществляется строго в рамках преподаватель - ученик.

Руководителем кружковой деятельности в музыкальной школе должен быть человек, разбирающийся как в музыке, так и в музыкальном оборудовании и инструментах преподаватель.

Практика показывает, что работа в кружковой деятельности в музыкальной школе осуществляется в значительной мере на энтузиазме и нередко даже с привлечением своих финансовых и материальных ресурсов. Ответственный и живущий музыкой человек даже без финансовой поддержки со стороны учебного заведения найдет возможность купить микрофон, спаять шнур или починить удлинитель, потому что он понимает, что с этим работать и детям, и ему.

Выбор помещения для музыкальной студии производится исходя из его предназначения. Оно может использоваться не только для проведения занятий, но и для хранения материально-технического снабжения.

Для проведения качественных занятий и репетиций в помещении музыкальной студии необходим репетиционный комплект звуко-усилительной аппаратуры, который включает в себя:

персональные мониторные системы музыкантов (гитарный, басовый и клавишный комбоусилители);

широкополосный звуко-усилительный комплект, который используется для вокала и прочих музыкальных инструментов;

принадлежности (микрофоны, микрофонные стойки, стойки для музыкальных инструментов и комбоусилителей, стульчики, инструментальные и микрофонные шнуры, удлинители, чехлы и чемоданы для хранения оборудования и принадлежностей).

На время проведения концерта в актовом зале с участием музыкантов студии персональные мониторные системы и часть оборудования студии переносятся в зал и устанавливаются на сцене. Персональные комбоусилители позволят музыкантам лучше слышать себя на сцене в момент выступления, а, следовательно, и лучше выступить.

Помимо репетиционного комплекта для занятий в музыкальной студии необходимы музыкальные инструменты:

акустическая ударная установка;

электрогитара;

бас-гитара;

синтезатор;

акустическая гитара.

Некоторые учащиеся будут приходить со своими инструментами, но это не повод для экономии, потому что в следующий раз придут те, у кого нет личного инструмента.

Если в задачи кружковой деятельности в музыкальной школетакже входит и выступления ее участников в составе музыкальной группы на концертах в школе, то для этого необходим концертный комплект звуко-усилительной аппаратуры.

Концертный комплект звуко-усилительной аппаратуры может иметь разную конфигурацию, мощность и состав устройств, который выбирается исходя из характера мероприятий и параметров помещения. Практичнее всего для таких целей использовать мощный широкополосный стационарно установленный комплект звуко-усилительной аппаратуры, усиленный сабвуферами на случай проведения дискотек.

Если помимо выступлений в актовом зале необходимо проводить музыкальные мероприятия в разных небольших помещениях школы и на улице, то для таких целей лучше приобрести мобильный комплект звуко-усилительной аппаратуры, который можно использовать и для озвучивания вокала в студии.

Обучение в кружковой деятельности в музыкальной школеможет быть индивидуальным или групповым.

Индивидуальная форма обучения позволяет эффективно обучать технике игры на музыкальных инструментах. Для этого требуется преподаватель по специальности и отдельное помещение, чтобы ничего не отвлекало от занятия. Это снижает эффективность использования единственного помещения студии, поскольку на протяжении одного часа осуществляется работа только с одним учащимся.

Групповая форма обучения может проходить в форме мастер-класса или работы с ансамблем. В этом случае помещение студии используется более эффективно, но нет возможности отдельно позаниматься с каждым учащимся. Проще всего организовать групповую работу с несколькими начинающими гитаристами, которые приходят на занятие со своими акустическими инструментами. Во всех остальных случаях упор практичнее делать на самообразование и домашнюю самостоятельную работу. Если планируется работа с ансамблем, то нужны преподаватели по специальности или один преподаватель, который сможет показать ребятам основы игры на разных музыкальных инструментах - электрогитаре, клавишных и ударных.

Если количество желающих заниматься в кружке- студии не превышает количества отведенных для ее работы часов, то в таком случае можно ориентироваться на индивидуальные занятия. Если же количество желающих велико, то эффективнее перейти на групповой режим обучения с упором на самостоятельную работу. Бояться этого не стоит. Если учащемуся действительно интересно, то он будет заниматься музыкой дома даже больше, чем требуется. Уже через 1-2 месяца работы станет понятно, кто приходит в студию просто пообщаться, а кто - поработать, узнать новое и интересно провести время с пользой для себя и других.

В рамках кружковой деятельности в музыкальной школе невозможно, да и не нужно обучать детей фундаментальным основам теории музыки и игре на музыкальных инструментах, чем занимаются в детских музыкальных школах. Работа музыкальной студии с различными жанрами должна основываться на интересе.

Для этого важно реализовать два ключевых момента: вызвать у подростка быстрый и сильный первоначальный интерес к занятиям и способствовать его переходу в постоянный интерес на длительное время. Сильный первоначальный интерес вызывается быстрым практическим успехом, что возможно благодаря фокусировке методики работы на практике, а не на теории. Теория интересна тогда, когда она изучается через практику и совместно с практикой.

 

Date: 2015-08-06; view: 575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию