Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. на проект Закона Энской области «О внесении изменений в Закон





на проект Закона Энской области «О внесении изменений в Закон

Энской области «Об объектах культурного наследия (памятниках

истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных

на территории Энской области»

 

Проект Закона Энской области «О внесении изменений в Закон Энской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Энской области» разработан по результатам мониторинга реализации Закона области, в целях совершенствования правового регулирования данных правоотношений, а также приведения в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы охраны памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Согласно ч.ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч.ч. 1 и 2 статьи 76. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно пп. 15 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) определено, что правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Проект закона области разработан в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

К проекту имеются замечания.

Пунктом 4 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить Закон области статьей, регламентирующей осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия. Согласно подпункту «б» п. 3 Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1204, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет государственный контроль за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 759-р). Таким образом, пункт 1 статьи 19-1 Закона области (пункт 4 статьи 1 законопроекта) подлежит корректированию.

Пунктом 2 вышеназванной статьи законопроекта на органы местного самоуправления поселений и городских округов Энской области предлагается возложить контроль за состоянием объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Данная норма не соответствует федеральному закону, по следующим основаниям.


Анализ норм абзаца четвертого ст. 40 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1, ст. 6, п. 2 ст. 9.3, ст. ст. 11, 18, 33 и 39 Закона № 73-ФЗ свидетельствует о том, что полномочиями по контролю за состоянием объектов культурного наследия местного (муниципального) значения обладают федеральный орган охраны объектов культурного наследия и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные в сфере охраны объектов культурного наследия.

Нормами статьи 39 Закона № 73-ФЗ указаны соответствующие органы охраны объектов культурного наследия, которые обязаны осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия. Этими органами в силу п. 2 ст. 18 Закона № 73-Ф3 являются федеральный орган охраны объектов культурного наследия и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, органы местного самоуправления не наделены федеральным законодательством полномочиями по контролю за состоянием объектов культурного наследия местного значения. В их компетенции в силу ст. ст. 6, 9.3 Закона № 73-ФЗ находится осуществление мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия. Данная позиция подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 21.04.2010 № 45-Г10-4.

Требует корректирования статья 22-1 «Цели и задачи популяризации объектов культурного наследия в Энской области», поскольку на федеральном уровне отсутствуют нормы, определяющие понятие «популяризация объектов культурного наследия». Предлагается изложить статью применительно к полномочиям органов власти Энской области. Также представляется необходимым уточнить понятие «иные государственные органы», предложенное в пункте 1 статьи 22-2 законопроекта.

Пунктом 6 статьи 1 законопроекта Закон области дополняется статьей 22-3, пункт 1 которой устанавливает право каждого на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом. Однако, данная норма неточно воспроизводит п. 2 ст. 7 Закона № 73-ФЗ: «Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 настоящего Федерального закона». А пункт 3 ст. 52 Закона № 73-Ф3 устанавливает перечень обязательных требований при использовании указанных объектов. Таким образом, субъекту Российской Федерации не предоставлено право устанавливать порядок доступа к объектам культурного наследия.

Кроме того, пункт 5 статьи 22-3, предлагающий принимать «необходимые меры» в отношении лица, нарушающего требования государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объекта культурного наследия, представляется излишней, поскольку не устанавливает конкретную норму, и не имеет однозначного толкования.

Положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения, в проекте Закона Энской области не выявлено.

Принятие Закона Энской области «О внесении изменений в Закон Энской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Энской области» не потребует принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Энской области.

 

 

Заместитель прокурора Энской области

советник юстиции Н.В. Антонов

 

***







Date: 2015-08-06; view: 434; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию