Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Съемка пересечений и сближений с инженерными сооружениями. Определение высот подвески проводов





При пересечении ВЛ 0,4-20 кВ с препятствиями, железными и автомобильными дорогами, наземными и подземными сооружениями и другими коммуникациями проводят инструментальные топографические работы, позволяющие определить габариты пересекаемых сооружений и расположение их по отношению к проектируемой ВЛ.

В плановом и высотном отношении эти работы должны удовлетворять требованиям съемки М 1:5000.

Система координат и высот может быть принята условной, но с обязательной привязкой к пересекаемым сооружениям.

Инструментально фиксируют положение подземных коммуникаций относительно проектируемой ВЛ 0,4-20 кВ (устанавливают по внешним признакам (углубления, насыпи) и по знакам, маркирующим на местности подземные коммуникации.

При невозможности определить в натуре положение подземных коммуникаций вызывают представителя эксплуатационной службы или используют трассоискатель.

Допускают инструментальную съемку и определение высот подвески проводов с использованием эклиметра-высотомера на пересечениях с несложными инженерными сооружениями (линиями связи, радио, ВЛ 0,4-20 кВ, автодорогами III-IV категорий и др.), а также естественными преградами, для которых не требуется установка специальных опор.

Для каждого пересекаемого трассой объекта в материалах изысканий должны указываться его наименование, ведомственная принадлежность, почтовый адрес и телефон владельцев, а также:

- при пересечении с железными и автомобильными дорогами -

а) отметки бровки, полотна и головки рельса (асфальта) или проезжей части, граница полосы отвода, угол пересечения, расстояние от километрового столба дороги до точки пересечения с трассой;

б) название соседних населенных пунктов и характеристика дороги (для железной дороги - общего или необщего пользования, ширина колеи, для автодороги - покрытие, ширина проезжей части и т. п.);

- при пересечении с подземными сооружениями -

назначение, службы, ответственные за эксплуатацию участка подземного сооружения, линейные и угловые параметры пересечения, характеристика сооружения (материал и размеры, давление или напряжение, глубина заложения и другие необходимые сведения);

- при пересечении с ВЛ, ЛС и канатными дорогами -

а) высота от земли до нижнего и верхнего проводов и тросов в месте пересечения, высоты подвески их на соседних с ВЛ опорах;

б) напряжение ВЛ, назначение и значимость ЛС с указанием начального и конечного пунктов обслуживания, количество и марка проводов и тросов, номера и эскизы опор, материал опор и приставок, температура воздуха в момент измерения.

Для ВЛ с горизонтальным расположением проводов, пересекаемых под углом менее 60°, необходимо определять высоту каждого провода и троса в месте пересечения.

Определение высот подвески проводов и тросов осуществляют различными способами: инструментальным (наклонным лучом по измеренным значениям расстояния и угла наклона) или с использованием эклиметра-высотомера типа ЭВ-1 для невысоких сооружений.

Методика инструментальных определений должна обеспечивать надежный контроль определений высот с погрешностью не более ± 0,2 м.

При определении высот подвески проводов наклонным лучом визирования необходимо соблюдать условия:

- расстояние от инструмента до проекции точки провода на землю при измерении нитяным дальномером или рулеткой должно быть не менее удвоенной высоты провода над землей;

- угол наклона необходимо определять при 2-х положениях вертикального круга, вычисляя величину места нуля прибора на станции;

- отклонение места нуля прибора от значения, определенного ранее на станции, должно быть не более ±1'.

Съемку пересечений и определение высот проводов ВЛ напряжением до 20 кВ, ЛС, ЛПВ, автомобильных и железных неэлектрифицированных дорог выполняют с одной станции при двух положениях вертикального круга.

Съемку пересечений и определение высот подвески проводов ВЛ 35 кВ и выше, канатных дорог, электрифицированных железных дорог следует выполнять с двух независимых станций при двух положениях вертикального круга.

Съемку пересечений и определение высот подвески проводов рекомендуется проводить по схеме, показанной на рисунке.

 

 

С точки стояния теодолита (I) по оси изыскиваемой трассы нитяным дальномером измеряют стороны треугольников (d 1, d 2, d 3) с относительной ошибкой не более 1:300 и горизонтальные углы у вершины треугольника с ошибкой не более ±1'. По нижеприведенным формулам вычисляют расстояния S 1 и S 2 от точки пересечения трассы до опор:

,

,

а также углы пересечения:

ArcSinj = d 3Sin b2/ S 2,

ArcSinj = d 5Sin b3/ S 1.

Для контроля вычисляют эти же расстояния с точки II по формулам:

,

,

где: d 1, d 2, d 3, d 4, d 5, d 6- измеренные расстояния, приведенные к горизонту.

Если расхождения между двумя вычисленными значениями расстояний S 1 и S 2 не превышают 1:300, то определяется среднее значение. В противном случае измерения повторяют.

Превышения точек "О" (точки пересечения изыскиваемой трассы и существующей ВЛ), левой и правой опор по ходу трассы над точкой стояния инструмента вычисляют по формуле:

.

Высоты проводов над их проекциями на землю вычисляют по формуле:

H пр = D (d) · tg v 1D (d) · tg v 2 + i –u или h '1h '2,

где H пр - высота определяемой точки провода над ее проекцией на поверхность земли;
D (d) - расстояние от инструмента до определяемой точки (горизонтальное проложение);
v 1 - угол наклона на провод;
v 2 - угол наклона на землю (точку пересечения с проекцией провода);
h '1 = d · tg v 1 - превышение провода над горизонтом инструмента;
h '2 = d · tg v 2 = - превышение точки стояния теодолита и измеряемой рейки, установленной под проводом пересечения;
u - высота наведения визирного луча на рейку;
i - высота инструмента над точкой стояния инструмента.
       

Отметки подвески проводов определяют по формулам:

A пр = A 3 + H пр или A пр = A '3 + h '1 + i,

где A пр - отметка верхней точки провода в принятой системе высот;
А3 - отметка земли под проводом;
A '3 - отметка земли в точке стояния инструмента.

Вычисления по формулам выполняют непосредственно после проведения измерений. Расхождение в вычислениях отметок между двумя значениями измерений с двух стоянок инструмента не должно превышать ± 20 см.

При измерении расстояний до проекции проводов рейку нужно устанавливать точно под проекциями проводов (верхнего, нижнего) и троса, но не около опор или на оси пересекаемого сооружения.

Date: 2015-08-06; view: 1054; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию