Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трассировочные работы





В зависимости от физико-географических условий, насыщенности участка проектирования ориентирами, условий для строительства и количества пересекаемых инженерных сооружений трассирование ВЛ 0,4-20 кВ и других линейных сооружений выполняют:

- инструментально с сокращенным объемом работ;

- инструментально с полным объемом работ.

При трассировании линейных сооружений выполняют следующие работы:

- обследование трассы (входит в состав трассировочных работ);

- инструментальное трассирование ВЛ с полным или неполным объемом работ;

- корректировка плана или инструментальная съемка трассы шириной 60 м (по 30 м в обе стороны от ее оси);

- съемка пересечений искусственных и естественных препятствий, инженерных сооружений и определение габаритов пересекаемых препятствий;

- таксация и уточнение сведений по пересекаемым трассой лесным участкам и зеленым насаждениям.

Трассирование ВЛ (перенос оси трассы ВЛ на местность) выполняют согласно намеченному на планах местоположению ВЛ. Направление прямой на местности может быть задано:

- аналитическими расчетами (по координатам вычисляют дирекционные углы, по ним - углы поворота и длины прямых);

- непосредственным визированием с одной опознанной точки на другую;

- по магнитному азимуту или другими способами (прокладыванием вспомогательных ходов и т.п.).

Вешение прямых проводят инструментами, обеспечивающими измерение углов с точностью не менее 30".

Трассирование рекомендуется проводить одним из способов:

- наращиванием прямой (при отсутствии видимости между углами ВЛ);

- на «себя» (при наличии видимости между углами), т.е. от дальнего угла к инструменту (на световые сигналы, высокие вехи и т. п.).

При прохождении трассы через препятствия (штабеля, горы стройматериалов, строения и другие) вешение может осуществляться параллельным смещением треугольника, прямоугольником или другим геодезическим методом.

При прохождении через лесные массивы и зеленые насаждения прорубается визирка шириной 0,7...0,8 м (до начала рубки Заказчик работ должен оформить лесорубочный билет).

Вершины углов, створные точки прямых должны закрепляться знаками на расстоянии взаимной видимости (которые, как правило, окапываются курганчиками):

- столбами Æ 10...20 см и высотой 1,0... 1,5 м; металлическими прутками, трубами или уголками с наваренными пластинами из листовой стали 200´150 мм и т.п.;

- пнями от срубленных деревьев, попавшими на ось трассы, в залесенной местности;

- насечками на скалах или каменными турами высотой не менее 1 м - в горной местности;

- сваями, возвышающимися над уровнем болота не менее чем на 0,5 м;

- металлическими штырями, забиваемыми до уровня поверхности земли, которые промерами привязываются не менее чем к трем ориентирам (см. кроки привязки - приложение П15) - в населенных пунктах.

В зимний период, как правило, устанавливают металлические знаки без поперечины и без окапывания.

Установка закрепительных знаков в пределах охранных зон подземных электрических сетей, кабелей связи и других сооружений допускается в исключительных случаях и производится в присутствии представителя соответствующей организации.

Правильность переноса оси ВЛ или КЛ проверяется по контурам, коммуникациям и ситуации на местности, вблизи которой проходит трасса. Полученные отклонения не должны затруднять прохождение трассы и нарушать условия ее согласования. Всякое отклонение от согласованного направления трассы должно быть пересогласовано с заинтересованными организациями.

В процессе вешения и закрепления трассы горизонтальные углы измеряют теодолитами-тахеометрами (2Т-5К, 2Т-30 или электронными тахеометрами) на всех углах поворота, створных знаках, точках пересечения с инженерными сооружениями и т. п.

Углы измеряют полным приемом с перестановкой лимба между полуприемами на 5° - для теодолитов с односторонним отсчетом. Расхождения между измерениями не должны превышать двойной точности инструмента. Отклонение измеренного угла на створных точках от 180° допускается не более ± 1,5'.

Протяженность линий по трассе измеряют:

- рулетками длиной 30, 50 и 100 м;

- дальномерами (нитяным, номограммным, светодальномерами).

Предпочтение следует отдавать облегченным светодальномерам и электронным тахеометрам.

Все измерительные приборы (теодолиты, рулетки) перед выездом на полевые работы должны быть исследованы и прокомпарированы, тщательно определены коэффициенты дальномера на эталонном (рабочем) базисе.

Относительная ошибка измерения расстояний нитяными дальномерами не должна превышать 1:300 измеренной длины.

1. Трассирование с сокращенным объемом работ выполняют для трасс, проходящих:

- по открытой (равнинной, слабохолмистой) местности с четкими постоянными ориентирами, наземными и надземными сооружениями (мосты, заводские трубы, башни, перекрестки дорог, характерные изгибы дорог, рек, каналов, оврагов, перелески и т.п.);

- в залесенной местности по существующим просекам (выделам, противопожарным просекам);

- параллельно существующим коммуникациям, автомобильным дорогам и другим сооружениям;

- в населенных пунктах с редкой, упорядоченной застройкой при наличии планов М 1:2000... 1:500.

Трассирование включает следующие процессы:

- обследование полосы прокладки и уточнение намеченного на картматериалах направления трассы, а также местоположения углов трассы;

- корректирование и дешифрование планового материала в полосе шириной 100...200 м вдоль трассы;

- привязку угловых, створных точек трассы посредством простейших способов определения расстояний (рулеткой, дальномером) и ведение абриса в полевом журнале;

- инструментальную съемку воздушных пересечений;

- съемку выходов проектируемой трассы, действующих ВЛ от существующих ПС (ТП, РП, РУ);

- съемку стесненных участков прохождения трассы ВЛ согласно ПУЭ-98 и т.п.

При инструментальном трассировании с сокращенным объемом работ выполняют:

- вынос в натуру согласованной трассы - инструментальное вешение прямых трасс, измерение углов поворота трассы;

- прокладку тахеометрического хода по трассе и съемку профиля трассы;

- съемку пересечений и, при необходимости, работы, упомянутые в следующем пункте.

2. Инструментальное трассирование в зависимости от условий прохождения трассы выполняют:

- с сокращенным объемом работ (при наличии проверенных планов; вдоль четких ориентиров и контуров с небольшим количеством инженерных коммуникаций; в населенных пунктах, обеспеченных планами 1:2000... 1:500);

- с полным объемом работ (при отсутствии планов на трассу, в населенной местности с высокой плотностью застройки, насыщенной коммуникациями, в пустынной и труднодоступной местности и в других неблагоприятных условиях проведения изысканий).

При инструментальном трассировании с полным объемом работ выполняют:

- вынос в натуру согласованной трассы - инструментальное вешение, измерение углов поворота трассы, а также углов на створных точках и пересечениях с инженерными коммуникациями;

- прокладку тахеометрического хода по трассе, инструментальную съемку профиля и полосы вдоль оси трассы (30 м в обе стороны от оси). При этом осуществляют глазомерную съемку полосы трассы шириной до 50 м от оси в обе стороны (при необходимости полосу съемки увеличивают);

- съемку пересечений трассы с коммуникациями;

- съемку выходов (подходов) ВЛ к ПС, ТП и РП;

- съемку и привязку ЛС, ЛПВ и других линий, расположенных в зоне влияния ВЛ;

- обследование дорог, изыскание проездов в сложных условиях строительства;

- таксацию лесов и зеленых насаждений, пересекаемых трассами ВЛ;

- камеральную обработку измерений и выпуск материалов, необходимых для разработки проектной документации, а также технического отчета (пояснительной записки) о выполненных работах.

Полевые работы выполняются изыскательской бригадой с использованием автотранспорта и геодезических приборов. Результаты измерений и съемки фиксируют в полевых журналах (П16).

При трассировании ось трассы ВЛ привязывается к постоянным местным ориентирам в начальной и конечной точках, на пересечениях, на участках сближения, параллельного следования с линейными инженерными сооружениями, на углах поворота и створах длинных прямых без установки закрепительных знаков, но с обязательным составлением в полевом журнале кроков (абриса).

После завершения полевых работ на плановом материале закрепляют результаты полевых работ: наносят трассу, пересекаемые сооружения, границы районов, угодий (с указанием владельцев); при необходимости, составляют оригинал плана трассы и делают копии с рабочего плана. План трассы ВЛ выполняют в М 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 согласно имеющейся подоснове и требованиям ГИПа.

На рабочих планах указывают значения углов поворота трассы, определяемых с помощью геодезических приборов (в полевых условиях), либо транспортиром по нанесенной на план трассе ВЛ, КЛ. При необходимости на планах разбивают пикетаж, составляют продольный профиль трассы в М 1:1000, 1:2000, 1:5000 (горизонтальный) и 1:100, 1:200, 1:500 (вертикальный).

 

Date: 2015-08-06; view: 2204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию