Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортировка опасных грузов





Транспорт - важнейшее условие функционирования общественного производства и жизни людей, что определяет необходимость ускоренного его развития. Пассажиропотоки в городах растут быстрее, чем население. Большую часть транспортных перевозок выполняет промышленный транспорт, в составе которого до 60 процентов составляет автомобильный транспорт.

В Вооруженных Силах, особенно в войсковых звеньях, основной объем перевозок также ложится на автомобильный транспорт. Воинские части и соединения, как правило, все необходимое для жизни и боевой деятельности доставляют своим штатным автомобильным транспортом. Высокая маневренность и проходимость автомобилей позволяет доставлять необходимые грузы практически в любую точку театра войны. Без интенсивных автомобильных перевозок невозможно представить функционирование современной армии.

Вместе с тем интенсивная эксплуатация автотранспорта связана с возникновением целого ряда экологических проблем. Часть из них была рассмотрена в предыдущих разделах. Здесь же остановимся на проблемах, связанных с шумовым загрязнением, высокой аварийностью и, особенно, на проблеме перевозки опасных грузов.

Важной экологической проблемой, связанной с развитием различных транспортных средств, является высокий уровень производимого ими шума. Сегодня транспортные средства - основной источник шума на планете. Из них больше всего шума производят (в порядке возрастания): дизельные автопоезда (до 95 дБ), железнодорожные поезда (до 100 дБ), самолеты на взлете (до 150 дБ). Рост мощности и скоростей транспортных средств приводит к дальнейшему усилению шума.

Другая проблема - высокая аварийность автотранспорта. Проблема безопасности вообще стала одной из главных для современных транспортных средств. Различные транспортные аварии, приводящие к гибели людей, занимают одно из первых мест среди причин смертных случаев. Больше всего транспортных увечий и смертей приходится на долю аварий автотранспорта.

В целях повышения безопасности широко применяется электроника. Электронные устройства, установленные на автомобилях, решают такие задачи, как ограничение скорости, пристегивание ремнями, управление световой сигнализацией, контроль за состоянием водителя, предупреждение ослепления и столкновения. Электроника предоставляет водителю данные о состоянии всех систем автомобиля, например контролирует давление в шинах и т. п. И все же главными элементами в системе, обеспечивающей снижение аварийности, остаются высокие профессиональные навыки и дисциплинированность водителя.

Вредное воздействие транспортной аварии на природную среду в десятки и сотни раз усугубляется, если это происходит с транспортным средством, перевозящим опасный груз. Как раз такие грузы составляют большую часть всех материально-технических средств, перевозимых в интересах войск.

К опасным грузам относятся:

· взрывчатые вещества, боеприпасы, пиротехнические изделия, средства взрывания. Они могут взрываться при неосторожном обращении, ударах, повреждении корпусов; в смеси с воздухом и пылью могут взрываться пары горючих веществ;

· газы. Они перевозятся, как правило, под давлением, и потому при определенных обстоятельствах, когда давление резко возрастает или появляется утечка газа (особенно горючего газа), может произойти взрыв;

· воспламеняющиеся жидкие и твердые вещества - бензин, дизельное топливо, керосин, мазут, расплавленная сера, наполнители регенеративных патронов и др. Это едва ли не самая большая группа опасных веществ. Для возгорания этих веществ иногда достаточно соприкосновения с горячей поверхностью, с маслом, водой или появления электрической искры от ударов металла по металлу (молотком, гаечным ключом). Возгорание может сопровождаться взрывом с разбросом горящего вещества на десятки метров вокруг;

· самовоспламеняющиеся вещества - фосфор, щелочные металлы и др. Такие вещества легко воспламеняются при контакте с кислородом воздуха и самовозгораются вследствие низкой температуры воспламенения (у фосфора, например, 50 °С) при повреждении защитной оболочки;

· вещества, образующие при соприкосновении с водой воспламеняющиеся газы - например, карбид кальция, применяемый для газовой резки и сварки;

· сильные окислители и органические перекиси, которые при взаимодействии с водой, органическими растворителями и другими веществами вступают с ними в реакцию с выделением большого количества тепла, что приводит к воспламенению;

· ядовитые вещества. Их перечень включает сотни наименований веществ, опасных для человека и природы;


· инфекционные (заразные) вещества, вызывающие различные заболевания человека, животных и растительности;

· радиоактивные вещества, широко применяемые в войсках для проверки работоспособности и градуировки дозиметрических приборов и в других целях;

· едкие вещества - щелочи и минеральные кислоты;

· вещества, вредные для воды. Перечень их может занять десятки страниц.

 

Таким образом, грузы считаются опасными, если при авариях транспортных средств или при неправильном обращении с самими грузами возникает опасность для человека и природы.

 

Угроза при работе с опасными грузами существует всегда. Но, приняв ряд мер, можно, а главное необходимо, свести соответствующую опасность до минимума.

Прежде всего автомобиль должен быть всегда в исправном состоянии. Но даже при достаточной уверенности в исправности автомобиля перед выездом в рейс надо проверить пять вещей:

· давление воздуха в шинах и затяжку гаек колес. Давление должно быть не ниже и не выше нормального установленного и отмеченного в технической документации. И подозрительно низкое, и слишком высокое давление могут явиться причиной аварии;

· уровни жидкостей; масла в картере, воды и антифриза в радиаторе, тормозной жидкости в цилиндрах, - которые должны соответствовать техническим условиям; падение уровня жидкости свидетельствует о ее утечке, а утечки не должно быть;

· состояние тормозов и длину тормозного пути;

· состояние рулевого управления, в первую очередь - величину люфта рулевого колеса. При необходимости следует устранить причину несоответствия люфта установленной норме;

· исправность фар и сигнальных ламп.

Все выявленные неисправности необходимо устранять на месте. С любой из указанных неисправностей машина не должна выходить из парка.

Автомашины, перевозящие опасные грузы, обозначаются предупреждающими щитами и табличками, чтобы они были заметны для всех участников дорожного движения. Для всех машин, перевозящих опасные грузы, инструкцией, введенной в действие приказом Министра обороны № 246 от 23 июня 1997 г., установлены обязательные правила, регламентирующие порядок установки опознавательных знаков, нанесения надписей и обозначений на транспортные средства Вооруженных Сил РФ.

В соответствии с данной инструкцией, при перевозке опасных грузов на транспортных средствах справа на бампере (кабине) машины и сзади на стенке (борту) кузова или цистерны устанавливается знак «Опасный груз» в виде прямоугольника, правая часть которого окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет. Окантовка знака, разделительные линии, код экстренных мер (КЭМ), номер вещества по списку ООН и надписи, характеризующие опасные свойства груза, выполняются черным цветом. На белый фон опознавательного знака наносится знак опасности по ГОСТ 19443-81. На транспортные средства, перевозящие особо опасные грузы (взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и сильнодействующие вещества), устанавливается проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета.

На транспортных средствах, перевозящих горючие жидкости, кроме того, на основной (защитный) цвет покрытия наружной поверхности цистерн сбоку и сзади наносится опознавательная надпись «ОГНЕОПАСНО» белого цвета.

Категорически запрещается наносить на транспортные средства опознавательные надписи и обозначения, не предусмотренные указанной инструкцией, а также изменять форму, цвет и расположение опознавательных надписей и обозначений.

Наличие опознавательных знаков, предупреждающих участников дорожного движения, путевой документации, состояние специального оборудования, знание водителями и сопровождающими лицами правил перевозки опасных грузов проверяются перед выездом в рейс. Одновременно грузоотправителем проводится тщательный инструктаж всех лиц, осуществляющих транспортировку опасных грузов.

 







Date: 2015-08-06; view: 801; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию