Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Меры по предотвращению загрязнения при эксплуатации, обслуживании и ремонте вооружения и военной техники в полевых условиях
При эксплуатации, обслуживании и ремонте вооружения и военной техники (ВВТ) оказывается вредное влияние на атмосферу, гидросферу, литосферу. Воздействие военной техники на окружающую среду аналогично воздействию транспорта, сельскохозяйственной, промышленной, землеройной и другой народнохозяйственной техники. Эксплуатация военной техники. По официальным данным, доля одного только автотранспорта в общих показателях загрязнения атмосферы в крупных городах составляет примерно 70 процентов, и даже более. Наиболее значителен «вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы окисью углерода. Поэтому создание в перспективе экологически чистых средств передвижения является очень важной проблемой. В сравнении с автомобильным транспортом другие виды транспортных средств существенно меньше загрязняют атмосферу. Однако влияние транспорта на окружающую среду связано не только с выбросами вредных веществ в атмосферу. Прокладывание транспортных путей существенно уменьшает общую площадь тех земель, которые могли бы использоваться в других целях, в том числе и в сельскохозяйственных. Эрозия почвы происходит довольно быстро, а для воссоздания плодородного слоя глубиной I сантиметр необходимо около 100 лет. Создание дорог с твердым покрытием стоит очень дорого, но и отсутствие такого покрытия приводит к прямому разрушению и к эрозии почвы, что обходится еще дороже. На занятиях и учениях военная техника передвигается в основном по бездорожью, в лучшем случае - по грунтовым дорогам. При этом выводятся из своего естественного состояния большие площади земли, используемые как пути для передвижения. В периоды весенней и осенней распутицы старые, разбитые дороги забрасываются, а движение осуществляется по новым участкам земли, вплоть до засеянных пашен. В сухую погоду с грунтовых путей поднимаются тучи пыли, которая оседает на придорожную растительность, что существенно снижает возможности развития растений и урожайность полей. При эксплуатации транспорта и военной техники расходуется большое Количество пресной воды, которая возвращается в окружающую среду в загрязненном (в основном нефтепродуктами) виде. Нефть и нефтепродукты - это наиболее распространенные загрязнители воды, а главные источники загрязнения - морские и речные суда, в том числе и корабли Военно-Морского Флота, а также боевая техника, как плавающая, так и преодолевающая водные преграды вброд или по дну. Нефтяная пленка, образующаяся в результате загрязнения на поверхности воды, снижает интенсивность фотосинтеза и мешает образованию биомассы в водной среде, так как задерживает до 40 процентов ультрафиолетового излучения. Расчеты показывают, что 1 тонна нефти поглощает весь кислород, растворенный в 400 тыс. тонн воды. В итоге из-за загрязнения водной поверхности нефтью и нефтепродуктами человечество сегодня недополучает, по разным оценкам, от 5 до 20 процентов морепродуктов. Нефтяная пленка на поверхности воды существенно уменьшает испарение, что в свою очередь оказывает влияние на климат. В частности, может повыситься вероятность засух. Итак, военная техника в ходе ее эксплуатации серьезно влияет на состояние окружающей среды, загрязняя атмосферу выхлопными газами и парами топлива, а воду - нефтепродуктами, разрушая растительно-почвенный покров. Количество выделяющихся загрязняющих веществ пропорционально расходу топлива, и потому двигатели, расходующие меньше топлива, считаются более экологичными. Однако предназначение и условия эксплуатации военной техники требуют наличия мощных двигателей, гарантирующих высокую маневренность, проходимость и безотказность работы. Боевая техника должна помимо этого обеспечивать надежную защиту экипажа в бою, поэтому она, как правило, имеет большую массу, уменьшение которой ведет к снижению ее боевых качеств. Как известно, расход топлива пропорционален массе машины. А значительного снижения массы боевых машин, очевидно, в ближайшем будущем ожидать не приходится. И все-таки расход топлива, а следовательно, и объем выделяющихся загрязнителей можно уменьшить за счет сокращения пробега машин и времени работы двигателей на холостом ходу. Известно, например, что расход дизельного топлива двигателем танка за 1 час при движении и соответствующий расход его на месте, то есть на холостом ходу, отличаются незначительно. А всегда ли механики-водители танков, боевых машин, экскаваторов, бульдозеров, кранов и других тяжелых машин выключают двигатели на стоянке и при перерывах в работе? Хотя каждый, наверное, понимает: это не только связано с экономией, но и является острой экологической проблемой. В холодное время года нередко можно наблюдать, как уставшие на учениях водители прямо в окопе или на стоянке в лесном массиве включают двигатели, чтобы обогреться, - и засыпают. Чем это может закончиться, всем хорошо известно: порой водители, иногда даже вместе с экипажами, погибают, надышавшись угарным газом. Что уж тут говорить о вреде природе! Хотя и при таких трагических для людей последствиях природе отнюдь не становится легче. Неисправности двигателя машины снижают ее экологичность. При одной неработающей свече карбюраторного двигателя расход топлива повышается на 15-20 процентов; при неисправности одной форсунки дизельного двигателя расход топлива увеличивается на 28 процентов. Плохая регулировка карбюратора приводит к увеличению на 15 процентов содержания окиси углерода в выхлопных газах. Учеными и конструкторами интенсивно ведутся работы по повышению экологичности транспортных, специальных и боевых машин по целому ряду направлений, включающих: · изменения в системе зажигания - применение бесконтактного электронного зажигания или форкамерного зажигания, что должно обеспечить стабильность работы двигателя и почти на 10 процентов уменьшить расход топлива и соответственно объем выбросов в атмосферу токсичных продуктов; · улучшение системы подачи топлива - изменение клапанного механизма, установка двух карбюраторов, замена карбюратора системой форсунок и др. Эти обновленные системы могут устанавливаться только на вновь выпускаемых машинах. Такого рода усовершенствование уже эксплуатируемых двигателей прежнего типа практически невозможно. На уже эксплуатируемых в настоящее время двигателях применяется нейтрализация выхлопных газов, заключающаяся в установке на выхлопные трубы небольших приборов, обеспечивающих дожигание и разложение продуктов неполного сгорания. Кроме доработки существующих схем карбюраторных двигателей учеными и конструкторами осуществляются следующие меры: разработка новых типов двигателей (газотурбинных, электрических); внедрение дизельных двигателей в легковое автомобилестроение; использование новых видов топлива (с антидетонатором на основе свинца, водобензиновых, газовых, спиртовых). Надо отметить, что, с экологической точки зрения, идеальным топливом для двигателей является водород. Указанные усовершенствования, равно как и двигатели новых типов, когда-нибудь найдут применение и в Вооруженных Силах. Но сегодня войскам приходится действовать, используя имеющуюся штатную военную технику. И действовать следует так, чтобы наносить как можно меньше ущерба природной среде, а значит, надо применять уже известные способы и отыскивать новые пути снижения экологической опасности, исходящей от вооружения и военной техники, особенно в ходе повседневной деятельности войск. Вооружение и военная техника должны постоянно находиться в исправном, боеготовом состоянии. Для достижения этого предусмотрены их повседневное техническое обслуживание и периодическое регламентное техническое обслуживание, что определяется требованиями соответствующих руководящих документов. Техническое обслуживание и ремонт вооружения и военной техники. Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию в исправном и работоспособном состоянии вооружения и военной техники при использовании по назначению или при хранении. Повседневное техническое обслуживание включает контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание. Во всех случаях техническое обслуживание должно обеспечить постоянную готовность вооружения и техники к использованию, безопасность эксплуатации, устранение причин, вызывающих преждевременный износ и поломки составных частей, надежную работу вооружения и техники в течение установленных межремонтных сроков, а также минимальный расход эксплуатационных материалов. Контрольный осмотр боевых, специальных и транспортных машин проводится перед выходом из парка, в пути (на остановках и привалах), в ходе занятий и учений. С природоохранной точки зрения важными его элементами являются: · проверка заправки топливом, смазочными материалами, водой; · выявление утечек воды, масла, горючего; · устранение причин неисправности при выявлении утечек. · Насколько важен последний элемент, можно судить, исходя из следующего примера. Если происходит утечка бензина или масла со скоростью одна капля в секунду, то за сутки на грунт попадает около 4,5 литра загрязняющего природную среду продукта, который в конечном счете появится в воде, а один литр масла способен испортить миллион литров воды, то есть количество воды, помещающейся в 20 железнодорожных цистернах. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) вооружения и военной техники проводится по окончании занятия (этапа учения, работы) в целях определения технического состояния и предотвращения ускоренного износа под воздействием грязи, влаги, остатков едких жидкостей и веществ, а также для приведения в готовность к предстоящим действиям. В ходе ЕТО узлы, агрегаты и детали машины чистятся, моются, смазываются; устраняются выявленные неисправности; выполняются крепежные и регулировочные работы. До начала ЕТО, в ходе его или по завершении производится заправка машин топливом, маслами, охлаждающими жидкостями на полевых заправочных пунктах, организуемых в подразделениях и при складе горючего части. При выявлении неисправностей, неустранимых силами экипажа, производится текущий ремонт машин с помощью передвижных ремонтных средств батальона (дивизиона) или части. Все операции по заправке, техническому обслуживанию и ремонту ВВТ связаны с неизбежным выбросом на грунт загрязненных вод, нефтепродуктов, использованных обтирочных материалов, упаковок, мелких резинотехнических изделий и других деталей. Поэтому все операции должны выполняться на специально подобранных площадках с твердым грунтом или низким травяным покровом, укрытых от наземного наблюдения. Такая площадка оборудуется сточными канавками, групповыми сборниками (отстойниками) загрязненных вод, жидкостей, использованных обтирочных материалов, упаковок и непригодных деталей. По окончании занятия (этапа учения, работы) водосборники нейтрализуются, а использованные материалы и детали собираются в герметичную тару и транспортируются в отведенное место сбора для утилизации (захоронения, уничтожения). Площадки для технического обслуживания и текущего ремонта ни в коем случае не должны развертываться вблизи водоемов и на особо охраняемых территориях. На тактических полях и других объектах полигонов и учебных центров целесообразно оборудовать для этого специальные стационарные площадки с твердым (бетонным) покрытием.
Date: 2015-08-06; view: 3162; Нарушение авторских прав |