Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экологическое обучение и воспитание военнослужащих
Система всеобщего и комплексного экологического образования включает в себя дошкольное и общее образование, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры. Преподавание основ экологических знаний осуществляется в дошкольных, общеобразовательных и образовательных учреждениях дополнительного образования независимо от их профиля и организационно-правовых форм. В соответствии с профилем образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивается преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию. Экологическое воспитание и обучение военнослужащих является составной частью системы всеобщего, комплексного экологического воспитания и образования населения страны. Целью экологического обучения является овладение минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры военнослужащих. Целью экологического воспитания является привитие сознательного подхода, формирование внутренних убеждений, выработка побудительных мотивов, направленных на сохранение здоровой окружающей среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития человека и общества. Экологическое обучение в воинских частях организуется: с солдатами и сержантами - в ротах, батареях, отдельных взводах; с прапорщиками - в полку, батальоне (дивизионе); с офицерами - в полку, отдельном батальоне (дивизионе). С населением военного городка проводится эколого-просветительская работа. Планирование экологического обучения в Вооруженных Силах осуществляется на основании приказа Министра обороны 2000 г. № 180 «О развитии системы экологического обучения и воспитания в Вооруженных Силах Российской Федерации», в котором установлено количество учебного времени, отводимого на экологическую подготовку, и даны соответствующие типовые программы для всех категорий обучаемых. В содержательной части программ экологического обучения отражаются особенности районов дислокации, учитываются подготовленность и укомплектованность подразделений личным составом, специфика предназначения и решаемых боевых задач. Наиболее перспективным и эффективным методом реализации целей и задач экологического обучения является экологизация (включение вопросов экологической подготовки в тематику занятий по другим дисциплинам) всего учебно-воспитательного процесса, компенсирующая недостаток учебного времени, которое отводится непосредственно на экологическую подготовку. Суть экологизации учебного процесса заключается в акцентировании моментов и явлений экологического характера в ходе проведения занятий по другим предметам обучения. При этом особенно наглядным и доступным для понимания методом является подчеркивание положительных или негативных с точки зрения экологии моментов при проведении занятий на тех объектах воинской части, которые являются источниками загрязнения окружающей среды (парки, пункты заправки топливом, пункты технического обслуживания и ремонта, мастерские, склады, котельные, работающая военная техника и т. п.), а также на полевых занятиях и учениях. На полевых занятиях и учениях особенно важно оберегать водоохранные зоны, заповедники и заказники, природные памятники, сельскохозяйственные и лесные угодья, водоочистительные сооружения, плотины, дамбы. При передвижениях, оборудовании и маскировке позиций, развертывании командных пунктов, полевых лагерей и других объектов нельзя занимать места на особо охраняемых территориях, рубить и ломать деревья, портить почвенный слой, допускать утечки горючего и смазочных материалов; при убытии из района занятий необходимо закопать окопы, траншеи, ямы, убрать мусор и вывезти его в специально отведенные для этого места. Запрещается нарушать требования безопасности при применении взрывоопасных, пожароопасных, сильнодействующих ядовитых веществ, нейтральных дымов и имитационных средств. Экологизация учебно-воспитательного процесса должна быть непосредственно связана с экологизацией всей жизни и деятельности воинской части (подразделения); это - важнейшее направление гармонизации взаимоотношения военного объекта с окружающей средой. В системе экологического образования существенно и важно достигать понимания того, для каких целей осуществляется подготовка различных категорий специалистов. В формировании экологической культуры военнослужащих важнейшая роль отводится процессу непрерывного воинского воспитания, то есть преднамеренного, организованного и систематического формирования у воинов качеств, необходимых для выполнения воинского долга. В едином учебно-воспитательном процессе экологическое обучение выступает как составная часть обучения воинского, а экологическое воспитание является органичным элементом воспитания воинского. Основные задачи воинского воспитания решаются в процессе плановых теоретических и практических занятий; исходя из этого, настоящей школой экологического воспитания являются практические занятия, особенно полевые, и учения. Большое воспитательное воздействие на военнослужащих оказывает весь уклад воинской жизни, вырабатывающий у воинов привычку быть собранным, внимательным, точным, исполнительным, постоянно готовым к немедленным действиям. Это обстоятельство значительно облегчает процесс формирования экологической культуры военнослужащих. Благотворное влияние оказывает также личный пример офицеров и прапорщиков в соблюдении требований природоохранного законодательства. Серьезную роль в формировании экологической культуры играет активная пропаганда экологических знаний, навыков бережного отношения к природе, естественного стремления сохранить чистоту живой природы. Пропаганда экологических знаний осуществляется с использованием всех форм и методов, непрерывно и во всех звеньях военной организации. Основными методами пропагандистско-просветительной работы в воинских частях и подразделениях являются: устная пропаганда (лекции, доклады, устные журналы, беседы, собрания, митинги), наглядная пропаганда (стенды, фотоальбомы, боевые листки, световые газеты, выставки, диафильмы и др.), пропаганда с применением средств массовой информации (кинофильмов, радио, телевидения, газет, журналов и т. п.). По своим сюжетам и содержанию воспитательно-пропагандистские материалы, созданные на местном материале, обладают самым сильным воспитательным воздействием на всех военнослужащих, гражданский персонал и членов их семей. Основным методом экологического образования населения военного городка является просветительская работа. Суть ее заключается в раскрытии связи между качеством окружающей среды и состоянием здоровья человека. Важнейшим источником соответствующих сведений и знаний являются средства массовой информации, технические средства пропаганды, а также агитационно-массовая работа, проводимая наиболее подготовленными пропагандистами непосредственно среди населения.
Date: 2015-08-06; view: 3015; Нарушение авторских прав |