Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочие проблемы. Помимо отказов парашюта при прыжке, возможны прочие проблемы, которые по своей потенциальной опасности и необходимым действиям парашютиста; можно приравнивать
Помимо отказов парашюта при прыжке, возможны прочие проблемы, которые по своей потенциальной опасности и необходимым действиям парашютиста; можно приравнивать к отказам, хотя они, строго говоря, таковыми не являются. Затенение В свободном падении позади тела парашютиста создается зона затенения, закрытая от набегающего потока. На парашютных системах с жесткой медузой нередко возникает ситуация, когда после выдергивания парашютистом кольца медуза, выпрыгнув из ранца, попадает в зону затенения и, прикрытая от набегающего потока, не вытаскивает из ранца основной парашют. Для устранения проблемы необходимо изменить положение тела, например выставить в сторону напряженную руку (тело повернет набок) или встать в небольшое пикирование, чтобы плотный встречный поток воздуха смог подхватить вытяжной парашют. Для профилактики ситуации можно сразу доворачивать тело вбок при раскрытии (на круглых парашютах), раскрываться в небольшом пикировании (ПО-16, ПО-17) или использовать жесткую медузу с достаточно мощной пружиной. Мягкая медуза была придумана, чтобы исключить попадание в затенение, так как парашютист вручную бросает медузу на расстоянии вытянутой руки в стороне от своего тела. Но ив этом случае возможна оплошность. Начинающий парашютист может собственноручно закинуть мягкую медузу себе за спину, в зону затенения. Мягкая медуза может попасть за спину и вследствие неграмотной укладки стренги, если часть, уложенная в медузе, слишком короткая. Штопор Очень быстрое и неконтролируемое вращение тела в горизонтальной плоскости называется штопором. Такое иногда случается с начинающими спортсменами-парашютистами. В принципе, для остановки быстрого вращения достаточно сделать ввод на спираль в противоположную сторону. Проблема в том, что начинающий спортсмен еще не умеет этого делать. Раскрытие в таком сильном вращении может привести к проблемам с парашютом, особенно если это парашют-«крыло». Устранить данную ситуацию в программе обучения AFF помогает инструктор, находящийся рядом со студентом. В классической «второй программе» парашютист учится задавать и останавливать вращение, прыгая сначала с небольшими задержками раскрытия и с парашютом, допускающим раскрытие из любого положения. Только после освоения данных навыков спортсмен начинает осваивать более строгие типы куполов. Незацепление/обрыв вытяжного фала При прыжках на принудительное раскрытие (стягивание чехла) парашют раскрывается с помощью вытяжной веревки (фала), зацепленной карабином за трос в летательном аппарате. Карабин имеет специальную защелку для предотвращения случайного отстегивания. При этом вытяжного парашюта нет, его заменяет веревка. Если в момент отделения от летательного аппарата карабин не был пристегнут (отстегнулся из-за' неправильного зацепления) или веревка по какой-то причине оборвалась, парашют не может раскрыться. Попав в данную ситуацию, парашютист должен применить запасной парашют. То же самое может произойти при прыжках на стабилизацию, действия парашютиста аналогичны. Зависание за самолетом При прыжках на принудительное раскрытие парашюта возможен случай, когда парашютист, отделившись от самолета, висит на парашюте, а парашют зацеплен за самолет. Проблема может возникнуть из-за неправильной укладки (использование обрывной стропы более прочной, чем необходимо), а также из-за какого-либо зацепа в самолете. Возможные способы устранения: • выпускающий отрезает ножом вытяжной фал или другую часть парашюта, зацепленную за самолет (наиболее вероятный вариант); • парашютист с помощью своего стропореза отрезает свободные концы или стропы парашюта; • выпускающий спускает парашютисту нож с грузом на веревке, имеющейся в специальном спасательном комплекте на борту самолета, после чего парашютист отрезается от парашюта; • выпускающий подает парашютисту веревку с карабином и грузом на конце (из спасательного комплекта), парашютист цепляет карабин к подвесной системе, после чего выпускающий втягивает зависшего парашютиста обратно в самолет (для этого потребуется очень много усилий, без помощников просто не обойтись. Вариант маловероятен). После возникновения зависания парашютист должен установить визуальный контакт с выпускающим, дать ему понять, что он может выполнять адекватные действия. Ни в коем случае не раскрывать запасной парашют до устранения зависания, так как при этом в худшем случае можно вывести из строя самолет. Если происходит отрезание, приготовиться к вводу в действие запаски и раскрыть ее сразу же после того, как основной парашют отделен от самолета (или парашютиста). Зацеп медузы за стропы В некоторых случаях парашют во время раскрытия мотается и резко ныряет в какую-либо сторону, что может быть вызвано укладкой либо являться особенностью данной модели парашюта. При этом вытяжной парашют может зацепиться за стропы вблизи кромки купола и начать стягивать купол. Такие случаи возможны на парашютах УТ-15 и «крыльях» с жесткой медузой основного купола (студенческих систем и парашютов ПО Ивановского завода «Полет»). Для куполов с мягкой медузой описанная ситуация нехарактерна. Если в результате захвата парашют нестабилен, следует воспользоваться запаской. Захват у парашюта-«крыло» боковых строп, идущих к «ушам», либо строп управления приводит к вращению, и если контролировать такой купол не удается, то лучше приземляться на запасном. При захвате медузой переднего ряда строп происходит деформация сопла и с большой вероятностью начинается подскладывание захваченной секции. Купол может оставаться достаточно стабильным и управляемым, но при попадании в болтанку в приземных слоях воздуха может сложиться. Поэтому, если захват не устранен, следует применить запасной парашют. Для устранения захвата строп медузой при наличии запаса высоты можно попытаться резко кинуть купол в сторону, с которой произошел захват, и сразу же —"' в другую. Например, если захвачен первый ряд, можно взять парашют в нижний режим, резко отдать стропы управления и снова задавить их. Парашют при этом сделает клевок вперед и сразу же — торможение, при этом медуза может по инерции выйти из строп и освободить их. Нерасчековка петли управления (клеванты) Эта проблема возникает, как правило, из-за неправильной зачековки клевант. Также причиной может стать использование клевант, носики которых слишком туго вставляются в зачековочные петли строп управления. Если вторая клеванта расчекована, то возникает вращение. Скорость вращения не слишком высокая, и паниковать не следует. Если высоты достаточно, то для устранения проблемы можно попытаться двумя руками освободить нерасчекованную клеванту. Даже если это не удается, можно, компенсировав вращение второй стропой управления (например, намотав на руку или зачековав ее), управлять куполом с помощью задних лямок. Конечно, если парашютист не уверен, что сможет безопасно посадить парашют, ему следует воспользоваться запаской. Саморасчековка петли управления Ситуация возникает, когда петли управления плохо держатся на свободных концах либо при неправильной зачековке строп управления. При раскрытии одна стропа управления расчековы-вается, из-за чего сразу же начинается вращение купола. Если это привело, к закрутке строп, то действовать надо соответственно (см. выше). Если закрутки нет, парашютисту надо всего лишь расчековать вторую клеванту и работать штатно. Раскрытие двух куполов Основной и запасной парашют могут оказаться раскрытыми одновременно по нескольким причинам: вследствие ложного срабатывания страхующего прибора; низкого открытия парашютистом основного парашюта (одновременно со срабатыванием прибора на запаске); случайной расчековки запасного парашюта, возможной на некоторых системах. При ручном разблокировании страхующего прибора на запаске па-рашютист-перворазник может забыть или не успеть своевременно это сделать, и прибор расчекует ранец запасного парашюта. Для круглых парашютов данная ситуация не очень опасна. На заре развития парашютных прыжков даже считалось нормой после штатного раскрытия основного распускать запасной парашют, чтобы мягче приземляться. Для нейтральных круглых парашютов, а также управляемых, имеющих небольшую горизонтальную скорость (Д-1-5У, ПТЛ-72), одновременная работа двух куполов серьезной проблемы не представляет, хотя и лишает парашютиста возможности управлять основным парашютом. Два купола в данном случае, как правило, держатся на некотором расстоянии друг от друга, если же они стремятся к сближению, парашютист должен потянуть за дальние от себя стропы запаски, чтобы она отошла от основного. Два наполненных круглых купола не имеют тенденции к спутыванию, возможна только одна неприятная ситуация — попадание запасного парашюта (он меньше по размерам) внутрь основного. Наиболее вероятно это может произойти при одновременном наполнении куполов. В таких условиях возникает «пульсация» — запаска затеняет основной парашют, он складывается, увеличивается вертикальная скорость, основной парашют снова наполняется и так далее — скорость снижения при этом меняется скачками от нормальной до увеличенной. Бороться с этим практически бесполезно. Если парашютисту повезет, то приземление произойдет при нормальной вертикальной скорости. Но конечно, надо рассчитывать на худший вариант. Для парашютов типа «крыло» данная проблема имеет свои особенности. Если в парашютной системе используется круглая запаска, то основной парашют либо будет наматываться на запасной, стараясь «задушить» его (и заодно — себя), либо, при ровном раскрытии, будет тянуть вперед и вниз, а запаска — назад, вертикальная скорость при этом высока. В купольной акробатике такая фигура называется «самосвал». Запасной парашют ПЗ-81 может работать совместно с медленными классическими куполами-«крыло», в случае же использования более-менее скоростного основного купола ПЗ-81 можно приравнять к круглой запаске. При совместной работе двух парашютов-«крыло» также возможно наматывание — ситуация не из приятных, поскольку чревата по крайней мере серьезны- ми травмами. Если же оба купола нормально наполнились, они могут принять один из трех вариантов взаимного расположения (как они выглядят, можно посмотреть в описании купольной акробатики в разделе «Спортивные прыжки»): а) «Этажерка» или «биплан». Запасной парашют, упирается в основной сзади. Скорость снижения увеличена немного. Приземление в данном случае относительно безопасно. Отцеплять основной парашют не стоит, так как при отцепке его свободные концы будут выстреливать вверх, цепляясь за стропы и купол запаски. «Этажерка» управляется — рулить при этом нужно передним (основным) куполом. При попытке управлять запаской она постарается «слезть» с основного купола и прейти в «веер» или «колокол». б) «Веер». Два купола расположены бок о бок, планируют параллельно и могут упираться друг в друга «ушами» или находиться на некотором расстоянии. Скорость снижения по сравнению с нормальной увеличена не сильно, и приземляться в данном положении относительно безопасно. «Веером» управлять можно, но без некоторых навыков достаточно сложно. При натяжении внешней стропы управления (например, левой клеванты левого купола) управляемый купол попытается отвернуться от второго и перейти в «колокол». Для предотвращения этого вторым куполом тоже следует управлять, плавно доворачивая его в ту же сторону. Резких движений делать нельзя. Если управлять куполами не удается, их положение нестабильно, а высоты достаточно (более 600 м), основной парашют можно отцепить. При отцепке из положения «веер» один из свободных концов основного купола может зацепиться за стропы запаски. Поэтому при отцепке этот конец надо будет отталкивать рукой, также можно перед отцепкой «развалить» купола в «колокол». в) «Колокол». Купола направлены в противоположные стороны, при этом они поворачиваются вниз соплами, получившаяся фигура снижается с большой скоростью. Из данного положения можно попытаться перейти в «веер», потянув любой купол за стропу управления или заднюю лямку. Но лучше отцепить основной, даже если высоты осталось немного, так как запаска уже наполнена. Приземляться в «колоколе» нельзя — скорость снижения высока. Она зависит от размеров куполов, ее можно оценить в 30 м/с. Из всех вариантов совместной работы основного и запасного парашютов выполнение отцепки в положении «колокол» наиболее безопасно. Приземление в самолете Что делать парашютисту, если он остался на борту один (не считая летчиков)? Возможны ситуации, когда кто-то из парашютистов не может совершить прыжок и вынужден приземляться в самолете (вертолете). Вероятные причины: • ухудшение самочувствия парашютиста; • нарушение укладки парашюта (например, парашютист задел парашютом за детали самолета и расче-ковал ранец либо произошло ошибочное срабатывание страхующего прибора); • возникновение внешних условий, не позволяющих совершить прыжок (например, диспетчер сообщает об ограничении высоты полета летательного аппарата, а парашютист из соображений безопасности не может прыгать с высоты, указанной диспетчером). Согласно РПП-90 (Руководство по проведению прыжков), если хотя бы один парашютист остался на борту, выпускающий также должен остаться, даже если он планировал прыгать. Тем не менее ситуация, когда парашютист остается в салоне летательного аппарата один, все же возможна, например при каких-то аварийных обстоятельствах либо если данная летная организация не принадлежит к РОСТО и имеет свои специфические инструкции для выпускающего и на момент возникновения проблем выпускающий уже отделился. Что же делать парашютисту в этом случае? Во-первых, не приближаться к бткрытой двери салона, не пытаться ее закрыть. При некоторых маневрах летательного аппарата можно легко выпасть. Например, если пилот Ан-2 резко нажимает на левую педаль, человек, стоящий около двери, просто оказывается за бортом, не успев ничего понять. Во-вторых, если парашют частично распущен (например, вытяжной парашют вышел из ранца), устранить возможность выдувания его в дверь. Для этого как можно плотнее собрать ткань парашюта (в приведенном примере — вытяжного) и накрыть чем-то тяжелым, например ранцем этого же парашюта, чтобы сквозняк, гуляющий по салону, не мог надуть парашют. В-третьих, занять место подальше от открытой двери (в вертолете с закрытой рампой — в хвосте, в самолете — у кабины летчиков, если свободно место второго пилота — занять его с разрешения летчика, пристегнуть спасательный парашют, выполнять все указания пилота). Date: 2015-08-06; view: 516; Нарушение авторских прав |