Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страхующий прибор
Отличия приборов подробно описаны в разделе «Страхующие приборы». Основным критерием выбора являются цена прибора и его эксплуатации, а также планируемые виды прыжков. Cypres, Vigil, Astra подходят для любых видов прыжков и хорошо справляются со своей задачей, требуя к себе минимального внимания. Их слабая сторона —-высокая цена. Cypres наиболее распространен и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Vigil появился недавно и еще страдает «детскими болезнями», поэтому отношение к нему неоднозначное. Основное неудобство прибора Astra — внешняя установка пульта управления. ППК-У значительно дешевле электронных приборов, но менее надежен и пригоден не для всех видов прыжков, например, с ППК-У запрещается прыгать на freefly. К тому же если производить все положенные регламентные работы, эксплуатация ППК-У выйдет не такой уж дешевой. Стоимость самого прибора низкая только при покупке различными «окольными» путями, заводская же цена составляет около 65% от цены Cypres.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРАШЮТНОЙ ТЕХНИКИ
Грамотная эксплуатация парашюта продлит срок его надежной работы. В хороших руках современный купол может прослужить тысячу прыжков и больше, в, плохих — превратится в хлам за сотню прыжков. Некоторые детали парашютных систем являются расходными материалами, то есть относительно быстро выходят из строя и нуждаются в периодической замене. К ним относятся: резиновые соты и ранцевые резины, петли зачековки ранца, некоторые люверсы, липучка. Другие детали замене не подлежат. Третьи — могут не меняться никогда (купол, ленты подвесной системы), их следует беречь больше всего.
КУПОЛА
Перкалевые парашюты больше всего боятся сырости (читай — плесени). Если парашют намок, необходимо сразу же позаботиться о его просушке. Синтетические материалы (различные капроны, из. которых шьется большинство современных куполов) хуже впитывают влагу, но могут пострадать от долгого пребывания на солнечном свете. От облучения ультрафиолетом ткань выцветает и теряет прочность. Так же сильно капрон боится ожогов — например, из-за трения взаимодействующих частей парашютной системы в процессе раскрытия. При укладке парашюта следует устранять возможность трения деталей. Там, где трение неизбежно, синтетические детали парашютов защищают хлопчатобумажными накладками. Отличия капрона от хлопчатобумажных тканей Внешние отличия: На ощупь капрон более скользкий, на вид — более блестящий. Вес и компактность. Имея большую прочность, капрон тоньше, а значит, легче и в уложенном виде занимает меньший объем. Аэродинамика. Капрон более скользкий и, следовательно, обтекаемый. Для скоростных характеристик современных парашютов это свойство очень важно: Условия хранения и эксплуатации. Капрон больше всего боится прямых солнечных лучей — от них он выгорает и становится хрупким. Хлопчатобумажные ткани боятся сырости, они плесневеют и от этого ветшают и теряют прочность. Капрон имеет низкую температуру плавления. Например, если в процессе раскрытия не вполне грамотно уложенного (или сконструированного) парашюта какая-либо стропа с большой скоростью скользит по капроновой ткани, последняя, скорее всего, прожжется насквозь. Во избежание этого в местах взаимодействия частей парашюта капрон обычно прикрывается хлопчатобумажными накладками. Тонкие купола, особенно капроновые, очень легко прожигаются искрами. По этой причине вблизи парашютов запрещается курить. Резиновые детали разрушаются не только от механических воздействий, но и от света и мороза. Вредные факторы: • сырость и плесень; • солнечная радиация; • агрессивные вещества — кислоты, горюче-смазочные материалы, краски. Эти вещества несложно найти на аэродромах, особенно вблизи стоянок авиатехники. От большинства вредных воздействий во, время хранения и транспортировки парашют может спасти \ сумка из плотного брезента, авизента, или более со- \ временных материалов, таких, как кордура. Если с парашютом не планируется прыгать некоторое время (по крайней мере, две недели или больше), его желательно распустить. Может показаться смешным, но сохранности куполов угрожают еще и кузнечики. Летом они оказываются в куполе после приземления и, желая выбраться наружу, прогрызают небольшие дырки. Из основных частей парашюта самой недолговечной являются стропы. Современные спортивные купола рассчитаны на несколько тысяч прыжков, со| временем, конечно их летные характеристики заметно ухудшаются от того, что ткань выбивается и начинает сильнее пропускать воздух. Но стропы служат много меньше: ресурс Microline — 800 прыжков, Vectran — 600, Dacron — 1000. Производители парашютов выпускают комплекты строп для замены. Выполнить работу по замене строп может квалифицированный риггер аэроклуба, а также фирмы, производящие парашюты. Наиболее часто стропы разрушаются в месте их крепления к кольцам свободных концов (рис. 82). Если на рапид-линках (молье), к которым привязаны стропы, не установлены бампера, при раскрытии парашюта стропа оказывается между двумя соударяющимися железками — рапид-линком и кольцом слайдера. В таких условиях стропа разрушается очень быстро. Кроме того, ударяясь о рапид-линк, кольцо слайдера сминается, на нем могут появиться зазубрины, которые в дальнейшем будут пилить стропы. По этим причинам, если на парашюте не используются софт-линки, применение бамперов крайне желательно. Рапид-линки необходимо затягивать ключом или плоскогубцами. Гайка рапид-линка, затянутая от руки,
Рис. 82. Соединение строп со свободными концами (сверху вниз): рапид-линк, рапид-линк с матерчатым бампером, софт-линк
со временем может раскрутиться. Если используются софт-линки, их колечки (или мягкие флажки) следует пришивать. Стропы управления парашютов следует периодически раскручивать — лучше всего при каждой укладке, если позволяет время. Если этого не делать, однажды может получиться так, что одна стропа будет закручена сильно, а вторая почти не закручена. Закрученная стропа имеет меньшую длину, что отразится на управлении куполом.
РАНЦЫ Большинство современных ранцев сшито из синтетических материалов, которые гораздо толще и прочнее ткани куполов. Однако их также следует беречь от влаги, света и агрессивных веществ. Металлическая фурнитура большинства ранцев сделана из сплавов, подверженных коррозии. Заржавевшая железная деталь становится шершавой и начинает разрушать трущиеся о нее ленты и ткань. Возможна деформация люверсов (на клапанах, камере), при грубом обращении с ранцем люверсы могут вылезать из своих мест. В этих случаях их необходимо заменить,. Ленты подвесной системы могут истираться, например при неудачном приземлении на бетон или асфальт. При этом также могут быть повреждены металлические пряжки. Следует избегать попадания материи между двумя железными деталями в тех местах, где это возможно. Наиболее быстро изнашиваемые детали ранцев, за состоянием которых надо постоянно следить и своевременно производить замену: все резинки, липучки, петли зачековки контейнеров. На старых ранцах производства Ивановского завода «Полет» использовались жесткости из плексигласа. Они выдерживали тридцать—пятьдесят прыжков, затем ломались. На современных ивановских ранцах жесткости не ломаются, но так же плохо выполняют свою задачу из-за плохой подгонки клапанов. В результате такие ранцы не отвечают спецификации freefly-ready, так как клапаны могут самопроизвольно открываться воздушным потоком или просто при надевании спортсменом парашютной системы. Freefly-ready — неофициальная характеристика па-., рашютных систем, означающая пригодность системы к прыжкам с увеличенной скоростью свободного падения, например фрифлай (freefly), фристайл (freestyle). Некоторые парашютные системы имеют не очень хоро- • lira подогнанные клапаны, на некоторых — невозможно полностью спрятать под клапаны стренгу. На таких i системах указанные детали может выдуть воздушным -.t потоком, что приведет к непреднамеренному преждевременному раскрытию парашюта. Если при обычных прыжках со скоростью падения порядка 50 м/с незапланированное раскрытие опасно лишь своей неожиданностью, то при падении вниз головой со скоростью»70 м/с перегрузки могут привести к серьезным последствиям. Прибор ППК-У также иногда может преждевременно срабатывать в свободном падении и раскрывать парашют, поэтому его использование для скоростных видов прыжков запрещено.
СТРАХУЮЩИЕ ПРИБОРЫ
Cypres, Astra, Vigil Для надежной и точной работы прибора следует своевременно производить регламентные работы и замену элементов питания. Ранцы с установленным в них прибором типа Cypres нельзя ставить «вверх ногами», как некоторые делают при укладке мягкой медузы в ее карман. При этом может возникнуть сильный перегиб провода Cypres около пульта управления. Вообще нельзя допускать сильных перегибов проводов Cypres, особенно вблизи разъемов. При установке и снятии прибора с системы не допускается тянуть за провода. Прибор следует беречь от воды: если планируются прыжки на воду, его следует снять с парашютной системы. Cypres-2 допускает попадание в воду, но после этого необходимо поменять фильтр. Центральный блок устанавливается в контейнере запасного парашюта и мало подвергается внешним воздействиям. Пульт управления имеет защищенный металлический корпус, но тем не менее с ним следует аккуратно обращаться — у него есть хрупкий ЖК-дисплей. В любом случае следует внимательно прочитать инструкцию, там можно найти для себя много нового. ППК-У При эксплуатации ППК-У необходимо следить за отсутствием сильных перегибов шланга со стороны его соединения с прибором, где гибкая металлическая оболочка шланга уходит под жесткую металлическую муфту (рис. 83). Это особенно актуально на спортивных системах, где при распущенном основном и уложенном запасном парашютах прибор болтается на шланге без какой-либо поддержки как раз в его самом слабом месте. При взведении прибора следует тянуть за петлю так, чтобы трос шел параллельно оси шланга вблизи его окончания, иначе трос будет усиленно изнашиваться и закручиваться кольцами. Были случаи, когда при взведении прибора укладчик, с большим усилием потянув за трос перпендикулярно направлению его выхода из шланга, отрывал крепежную пластину на ранце Д-1-5У. ■ Данный прибор, как и любое механическое устройство, боится ударов. Хотя его надежность достаточно высока, все же не следует бросать парашют с установленным ППК-У на твердую поверхность. Если на крышке прибора разбито или треснуло стекло, продолжать его эксплуатацию нельзя. Прибор следует беречь от воды. Если на внутренней стороне стекла циферблатов сконденсировалась влага, прибор нужно отправить на регламентные работы. Чтобы пружина не теряла своей упругости, она не должна быть в сжатом состоянии слишком долго, то есть, если планируется длительное время не использовать прибор, надо вытащить шпильку и дать ему сработать. Максимальное усилие пружина создает в начале рабочего хода, поэтому при монтаже прибора на пара-
Рис. 83. Повреждение оплетки шланга ППК-У
Рис. 84. Варианты монтажа соединения петли ППК-У к шпильке запасного парашюта на спортивных системах: ранцы «Комфорт» Ивановского завода «Полет» (слева) и «Ретал-М» Томилинского завода «Звезда» (справа) шютную систему необходимо сдвигать регулировочную гайку по возможности ближе к краю шланга, устраняя слабину троса при подсоединенной петле. Кроме того, были случаи, когда излишняя слабина троса ППК-У приводила к заклиниванию системы отсоединения прибора при использовании промежуточного троса на некоторых современных парашютных системах (подобная схема установки ППК-У используется на ранцах «Ретал», «Спирит», «Статус») (рис. 84). ППК-У часто ругают за ненадежность, говорят, что он срабатывает, когда не надо, и не срабатывает, когда надо. На самом деле этот прибор очень надежен, и его сбои являются результатом неграмотного или неаккуратного обращения, несвоевременно проводимых регламентных работ, то есть несоблюдения инструкции по эксплуатации. Инструкция предусматривает проведение регламента № 1 не реже одного раза в полгода или каждые 100 срабатываний; регламента № 2 — не реже раза в год или каждые 10 срабатываний. Перед каждым боевым применением (то есть во время прыжка) прибор положено -сработать два раза вхолостую. Регламент № 1 подразумевает осмотр, промывку и смазку вытяжного механизма, при необходимости — замену шланга и троса, проверку точности срабатывания. Регламент № 2 — то же самое плюс разборка корпуса, промывка, смазка часового механизма, регулировка, сборка, проверка в барокамере.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Парашютные прыжки относят к потенциально опасной деятельности, однако данное занятие занимает далеко не первое место по травматизму и гибели. По статистике, количество прыжков, приведших к нежелательным последствиям, невелико по отношению к их общему числу, и оказывается, что прыгать с парашютом безопаснее, чем, например, играть в футбол или переходить проезжую часть. Все это достигается благодаря серьезному подходу к вопросам безопасности и основательной подготовке парашютистов к возможным нештатным ситуациям. К нештатным ситуациям при выполнении парашютных прыжков можно отнести: • отказы парашютов; • приземления вне площадки приземления; • отказы авиационной техники; • столкновения парашютистов в воздухе. Рассмотрим все эти случаи, необходимые действия парашютиста, а также меры, принимаемые для обеспечения безопасных прыжков.
Date: 2015-08-06; view: 762; Нарушение авторских прав |