Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страхующий прибор





 

Отличия приборов подробно описаны в разделе «Страхующие приборы». Основным критерием выбора являются цена прибора и его эксплуатации, а также планируемые виды прыжков.

Cypres, Vigil, Astra подходят для любых видов прыж­ков и хорошо справляются со своей задачей, требуя к себе минимального внимания. Их слабая сторона —-высокая цена. Cypres наиболее распространен и заре­комендовал себя с лучшей стороны. Vigil появился не­давно и еще страдает «детскими болезнями», поэтому отношение к нему неоднозначное. Основное неудоб­ство прибора Astra — внешняя установка пульта управ­ления.

ППК-У значительно дешевле электронных прибо­ров, но менее надежен и пригоден не для всех видов прыжков, например, с ППК-У запрещается прыгать на freefly. К тому же если производить все положенные регламентные работы, эксплуатация ППК-У выйдет не такой уж дешевой. Стоимость самого прибора низкая только при покупке различными «окольными» путя­ми, заводская же цена составляет около 65% от цены Cypres.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРАШЮТНОЙ ТЕХНИКИ

 

Грамотная эксплуатация парашюта продлит срок его надежной работы. В хороших руках современный ку­пол может прослужить тысячу прыжков и больше, в, плохих — превратится в хлам за сотню прыжков.

Некоторые детали парашютных систем являются расходными материалами, то есть относительно быст­ро выходят из строя и нуждаются в периодической замене. К ним относятся: резиновые соты и ранцевые резины, петли зачековки ранца, некоторые люверсы, липучка. Другие детали замене не подлежат. Третьи — могут не меняться никогда (купол, ленты подвесной системы), их следует беречь больше всего.

 

КУПОЛА

 

Перкалевые парашюты больше всего боятся сырос­ти (читай — плесени). Если парашют намок, необхо­димо сразу же позаботиться о его просушке.

Синтетические материалы (различные капроны, из. которых шьется большинство современных куполов) хуже впитывают влагу, но могут пострадать от долгого пребывания на солнечном свете. От облучения ультра­фиолетом ткань выцветает и теряет прочность. Так же сильно капрон боится ожогов — например, из-за тре­ния взаимодействующих частей парашютной системы в процессе раскрытия. При укладке парашюта следует

устранять возможность трения деталей. Там, где тре­ние неизбежно, синтетические детали парашютов за­щищают хлопчатобумажными накладками.

Отличия капрона от хлопчатобумажных тканей

Внешние отличия: На ощупь капрон более скользкий, на вид — более блестящий.

Вес и компактность. Имея большую прочность, кап­рон тоньше, а значит, легче и в уложенном виде занима­ет меньший объем.

Аэродинамика. Капрон более скользкий и, следова­тельно, обтекаемый. Для скоростных характеристик со­временных парашютов это свойство очень важно:

Условия хранения и эксплуатации. Капрон больше всего боится прямых солнечных лучей — от них он вы­горает и становится хрупким. Хлопчатобумажные тка­ни боятся сырости, они плесневеют и от этого ветшают и теряют прочность. Капрон имеет низкую температу­ру плавления. Например, если в процессе раскрытия не вполне грамотно уложенного (или сконструированно­го) парашюта какая-либо стропа с большой скоростью скользит по капроновой ткани, последняя, скорее все­го, прожжется насквозь. Во избежание этого в местах взаимодействия частей парашюта капрон обычно при­крывается хлопчатобумажными накладками.

Тонкие купола, особенно капроновые, очень легко прожигаются искрами. По этой причине вблизи пара­шютов запрещается курить.

Резиновые детали разрушаются не только от меха­нических воздействий, но и от света и мороза.

Вредные факторы:

• сырость и плесень;

• солнечная радиация;

• агрессивные вещества — кислоты, горюче-смазоч­ные материалы, краски. Эти вещества несложно найти на аэродромах, особенно вблизи стоянок авиатехники.

От большинства вредных воздействий во, время хранения и транспортировки парашют может спасти \ сумка из плотного брезента, авизента, или более со- \ временных материалов, таких, как кордура.

Если с парашютом не планируется прыгать некото­рое время (по крайней мере, две недели или больше), его желательно распустить.

Может показаться смешным, но сохранности купо­лов угрожают еще и кузнечики. Летом они оказываются в куполе после приземления и, желая выбраться нару­жу, прогрызают небольшие дырки.

Из основных частей парашюта самой недолго­вечной являются стропы. Современные спортивные купола рассчитаны на несколько тысяч прыжков, со| временем, конечно их летные характеристики заметно ухудшаются от того, что ткань выбивается и начинает сильнее пропускать воздух. Но стропы служат много меньше: ресурс Microline — 800 прыжков, Vectran — 600, Dacron — 1000. Производители парашютов выпускают комплекты строп для замены. Выполнить работу по замене строп может квалифицированный риггер аэро­клуба, а также фирмы, производящие парашюты.


Наиболее часто стропы разрушаются в месте их креп­ления к кольцам свободных концов (рис. 82). Если на рапид-линках (молье), к которым привязаны стропы, не установлены бампера, при раскрытии парашюта стропа оказывается между двумя соударяющимися железками — рапид-линком и кольцом слайдера. В та­ких условиях стропа разрушается очень быстро. Кроме того, ударяясь о рапид-линк, кольцо слайдера сми­нается, на нем могут появиться зазубрины, которые в дальнейшем будут пилить стропы. По этим причи­нам, если на парашюте не используются софт-линки, применение бамперов крайне желательно.

Рапид-линки необходимо затягивать ключом или плоскогубцами. Гайка рапид-линка, затянутая от руки,

 

Рис. 82. Соединение строп со свободными концами (сверху вниз): рапид-линк, рапид-линк с матерчатым бампером, софт-линк

 

со временем может раскрутиться. Если используются софт-линки, их колечки (или мягкие флажки) следует пришивать.

Стропы управления парашютов следует периодичес­ки раскручивать — лучше всего при каждой укладке, если позволяет время. Если этого не делать, однажды может получиться так, что одна стропа будет закруче­на сильно, а вторая почти не закручена. Закрученная стропа имеет меньшую длину, что отразится на управ­лении куполом.

 

РАНЦЫ

Большинство современных ранцев сшито из синте­тических материалов, которые гораздо толще и проч­нее ткани куполов. Однако их также следует беречь от влаги, света и агрессивных веществ.

Металлическая фурнитура большинства ранцев сде­лана из сплавов, подверженных коррозии. Заржавевшая железная деталь становится шершавой и начинает раз­рушать трущиеся о нее ленты и ткань. Возможна де­формация люверсов (на клапанах, камере), при грубом обращении с ранцем люверсы могут вылезать из своих мест. В этих случаях их необходимо заменить,.

Ленты подвесной системы могут истираться, напри­мер при неудачном приземлении на бетон или асфальт. При этом также могут быть повреждены металличес­кие пряжки.

Следует избегать попадания материи между двумя железными деталями в тех местах, где это возможно.

Наиболее быстро изнашиваемые детали ранцев, за состоянием которых надо постоянно следить и свое­временно производить замену: все резинки, липучки, петли зачековки контейнеров.

На старых ранцах производства Ивановского завода «Полет» использовались жесткости из плексигласа. Они выдерживали тридцать—пятьдесят прыжков, за­тем ломались. На современных ивановских ранцах же­сткости не ломаются, но так же плохо выполняют свою задачу из-за плохой подгонки клапанов. В результате такие ранцы не отвечают спецификации freefly-ready, так как клапаны могут самопроизвольно открываться воздушным потоком или просто при надевании спорт­сменом парашютной системы.

Freefly-ready — неофициальная характеристика па-., рашютных систем, означающая пригодность системы к прыжкам с увеличенной скоростью свободного паде­ния, например фрифлай (freefly), фристайл (freestyle). Некоторые парашютные системы имеют не очень хоро- • lira подогнанные клапаны, на некоторых — невозмож­но полностью спрятать под клапаны стренгу. На таких


i системах указанные детали может выдуть воздушным -.t потоком, что приведет к непреднамеренному прежде­временному раскрытию парашюта. Если при обычных прыжках со скоростью падения порядка 50 м/с неза­планированное раскрытие опасно лишь своей неожи­данностью, то при падении вниз головой со скоростью»70 м/с перегрузки могут привести к серьезным послед­ствиям. Прибор ППК-У также иногда может преждевре­менно срабатывать в свободном падении и раскрывать парашют, поэтому его использование для скоростных ви­дов прыжков запрещено.

 

СТРАХУЮЩИЕ ПРИБОРЫ

 

Cypres, Astra, Vigil

Для надежной и точной работы прибора следует своевременно производить регламентные работы и за­мену элементов питания.

Ранцы с установленным в них прибором типа Cypres нельзя ставить «вверх ногами», как некоторые делают при укладке мягкой медузы в ее карман. При этом может возникнуть сильный перегиб провода Cypres около пульта управления. Вообще нельзя допускать сильных перегибов проводов Cypres, особенно вблизи разъемов. При установке и снятии прибора с системы не допускается тянуть за провода.

Прибор следует беречь от воды: если планируются прыжки на воду, его следует снять с парашютной сис­темы. Cypres-2 допускает попадание в воду, но после этого необходимо поменять фильтр.

Центральный блок устанавливается в контейнере запасного парашюта и мало подвергается внешним воздействиям. Пульт управления имеет защищенный металлический корпус, но тем не менее с ним следует

аккуратно обращаться — у него есть хрупкий ЖК-дис­плей.

В любом случае следует внимательно прочитать ин­струкцию, там можно найти для себя много нового.

ППК-У

При эксплуатации ППК-У необходимо следить за отсутствием сильных перегибов шланга со стороны его соединения с прибором, где гибкая металлическая обо­лочка шланга уходит под жесткую металлическую муф­ту (рис. 83). Это особенно актуально на спортивных системах, где при распущенном основном и уложен­ном запасном парашютах прибор болтается на шланге без какой-либо поддержки как раз в его самом слабом месте.

При взведении прибора следует тянуть за петлю так, чтобы трос шел параллельно оси шланга вблизи его окончания, иначе трос будет усиленно изнаши­ваться и закручиваться кольцами. Были случаи, когда при взведении прибора укладчик, с большим усилием потянув за трос перпендикулярно направлению его выхода из шланга, отрывал крепежную пластину на ранце Д-1-5У. ■

Данный прибор, как и любое механическое устрой­ство, боится ударов. Хотя его надежность достаточно высока, все же не следует бросать парашют с установ­ленным ППК-У на твердую поверхность. Если на крышке прибора разбито или треснуло стекло, продол­жать его эксплуатацию нельзя. Прибор следует беречь от воды. Если на внутренней стороне стекла цифер­блатов сконденсировалась влага, прибор нужно отпра­вить на регламентные работы.


Чтобы пружина не теряла своей упругости, она не дол­жна быть в сжатом состоянии слишком долго, то есть, если планируется длительное время не использовать прибор, надо вытащить шпильку и дать ему сработать.

Максимальное усилие пружина создает в начале рабочего хода, поэтому при монтаже прибора на пара-


 

Рис. 83. Повреждение оплетки шланга ППК-У

 

 

Рис. 84. Варианты монтажа соединения петли ППК-У к шпильке

запасного парашюта на спортивных системах: ранцы «Комфорт»

Ивановского завода «Полет» (слева) и «Ретал-М» Томилинского

завода «Звезда» (справа)

шютную систему необходимо сдвигать регулиро­вочную гайку по возможности ближе к краю шланга, устраняя слабину троса при подсоединенной петле. Кроме того, были случаи, когда излишняя слабина троса ППК-У приводила к заклиниванию системы отсоединения прибора при использовании промежуточ­ного троса на некоторых современных парашютных системах (подобная схема установки ППК-У использу­ется на ранцах «Ретал», «Спирит», «Статус») (рис. 84). ППК-У часто ругают за ненадежность, говорят, что он срабатывает, когда не надо, и не срабатывает, когда надо. На самом деле этот прибор очень надежен, и его сбои являются результатом неграмотного или неакку­ратного обращения, несвоевременно проводимых рег­ламентных работ, то есть несоблюдения инструкции по эксплуатации. Инструкция предусматривает про­ведение регламента № 1 не реже одного раза в полгода или каждые 100 срабатываний; регламента № 2 — не реже раза в год или каждые 10 срабатываний. Перед каждым боевым применением (то есть во время прыж­ка) прибор положено -сработать два раза вхолостую. Регламент № 1 подразумевает осмотр, промывку и смаз­ку вытяжного механизма, при необходимости — заме­ну шланга и троса, проверку точности срабатывания. Регламент № 2 — то же самое плюс разборка корпуса, промывка, смазка часового механизма, регулировка, сборка, проверка в барокамере.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Парашютные прыжки относят к потенциально опас­ной деятельности, однако данное занятие занимает далеко не первое место по травматизму и гибели. По статистике, количество прыжков, приведших к не­желательным последствиям, невелико по отношению к их общему числу, и оказывается, что прыгать с пара­шютом безопаснее, чем, например, играть в футбол или переходить проезжую часть. Все это достигается бла­годаря серьезному подходу к вопросам безопасности и основательной подготовке парашютистов к возмож­ным нештатным ситуациям.

К нештатным ситуациям при выполнении пара­шютных прыжков можно отнести:

• отказы парашютов;

• приземления вне площадки приземления;

• отказы авиационной техники;

• столкновения парашютистов в воздухе. Рассмотрим все эти случаи, необходимые действия

парашютиста, а также меры, принимаемые для обес­печения безопасных прыжков.

 







Date: 2015-08-06; view: 762; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию