Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дальнейшее совершенствование навыков. Отучившись по одной из программ, спортсмен име­ет лишь минимальные необходимые навыки для вы-пблнения безопасных прыжков





 

Отучившись по одной из программ, спортсмен име­ет лишь минимальные необходимые навыки для вы-пблнения безопасных прыжков. Перед ним возникает ряд новых проблем:

• покупка парашютной системы;

• выбор одного из направлений парашютного спорта;

• выбор аэроклуба.

Первый вопрос подробно рассмотрен в разделе «Вы­бор парашютной системы», второй — бегло в разделе «Спортивные прыжки». Несколько слов о выборе аэро­клуба. Многие спортсмены остаются прыгать на том аэродроме, где учились, поскольку уже привыкли к местным порядкам, со всеми знакомы и хорошо знают кроки аэродрома — расположение площадок приземления, различных объектов и др. Однако для на­копления опыта стоит сделать несколько прыжков на разных аэродромах. Когда парашютист первый раз прыгает на другом аэродроме, он испытывает не­который стресс из-за незнакомой местности. Перед прыжками необходимо изучить по рисункам и фото­графиям кроки данного аэродрома, выяснить у инст­рукторов особенности местности, такие, как наличие незаметных с воздуха препятствий, расположение за­пасных площадок, а также местные особенности в по­рядке проведения прыжков. Желательно пообщаться с людьми, посмотреть с земли на несколько взлетов, и если обеспечение безопасности на аэродроме вызы­вает сомнения, то на нем лучше не прыгать.

Если спортсмен собирается выбрать аэроклуб для постоянных прыжков, можно рекомендовать следую­щее. В первую очередь нужно обратить внимание на серьезность подхода руководства аэроклуба к вопросам безопасности, а уж далее рассматривать такие аспек­ты, как стабильность работы, наличие тренеров по выбранному направлению спорта, удобство подъезда, наличие удобств (гостиница, столовая, баня и т.п.).

 

ВЫБОР ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ

 

Проходя обучение, начинающие спортсмены пры­гают на студенческих (AFF) или круглых (классическая программа) парашютах. Такие парашюты предоставля­ются аэроклубом во временное пользование. Перейдя к самостоятельным прыжкам, спортсмен становится пе­ред выбором, какую.систему приобрести. Конечно, де­лая всего десяток прыжков в год, парашютист может обойтись арендой студенческой системы, если же он занимается этим видом спорта более-менее серьезно, то арендная система не удовлетворит его своими характе­ристиками, да и стоимость аренды будет слишком вы­сокой.

Некоторые парашютисты приобретают недорогую и не слишком сложную в управлении парашютную сис­тему и периодически прыгают в свое удовольствие, не ставя себе целью достигнуть.каких-либо высот в спорте. Для них подойдет парашютная система с классическим «крылом» либо с переходным основным куполом с не­большой загрузкой. С такой системой можно прыгать, даже если между прыжками случаются большие пере­рывы (несколько месяцев), поскольку она не требует особых навыков в управлении и позволяет приземлять­ся в нужном месте.

Если же вы хотите получать удовольствие от управ­ления куполом, следует более основательно подходить к выбору системы.

Общие рекомендации по приобретению парашют­ной системы таковы. Почти все парашютисты меня­ют одни парашютные системы на другие, при этом чем сложнее система, тем реже ее меняют. Поэтому на свою первую систему не стоит сильно тратиться, так как на ней, скорее всего, будет сделано не больше 50—100 прыжков. Можно приобрести ранец подхо­дящих размеров, не обращая внимания на эстетику, а также подобрать недорогой купол, с которым уже совершено приблизительно 500 прыжков. Главное, что­бы комплектующие системы отвечали требованиям безопасности, — перед приобретением всегда следует консультироваться с лицом, отвечающим за безопас­ность в организации, в которой вы собираетесь пры­гать.

Если же на системе планируется сделать более 200 прыжков, то можно уже шить на заказ ранец нужных размеров и цвета, подбирать основной купол поновее (не более 200—300 прыжков).

При выборе отечественных или зарубежных комп­лектующих парашютной системы надо учитывать от­ношение к ним руководства авиационных организаций. Например, современные отечественные купола и ран­цы не имеют сертификата качества (из-за отсутствия порядка такой сертификации). Из-за этого, например, многие отечественные парашюты запрещены к эксп­луатации в аэроклубах РОСТО, хотя они ничем не хуже (даже намного лучше) разрешенных отечественных моделей (ПО-16).

Ресурс некоторых комплектующих парашютных систем определяется количеством применений и сро­ком службы. Например, изделия Ивановского завода «Полет» имеют календарный ресурс 10 лет, после чего их следует списывать. Срок службы продукции НПП «Звезда» — 5 лет, далее возможно продление в зависи-

мости от состояния. Ограничений сроков службы ино­странных куполов и ранцев в России нет, хотя фирма Performance Designs определяет срок службы своих запасных парашютов 15 лет, по истечении которых ежегодно проводится экспертиза состояния и опреде­ляется возможность его продления.

Еще одно замечание. Самые важные части пара­шютной системы — запасной парашют и подвесная система. Запасной парашют — это последний шанс парашютиста в случае возникновения каких-то про­блем. Подвесная система связывает парашютиста с па­рашютом, и, если она повреждена, парашютист может оказаться в воздухе «без всего». Этим двум компонен­там надо уделять особое внимание. Экономя на них, парашютист экономит на собственной безопасности. Например, в США, признанном законодателе мод в парашютном спорте, сертифицируются запасные па­рашюты и подвесные системы с ранцами, а основные парашюты сертификации не подлежат.

 

ОСНОВНОЙ ПАРАШЮТ

 

По тому, -как парашютисты управляют куполом, их можно поделить на две категории. Первым доставляет удовольствие просто «парить» под куполом, не делая резких маневров с сильной потерей высоты, чтобы ле­тать подольше. Эти парашютисты не совершают раз­гонных приемов при посадке — им достаточно просто уметь безопасно приземлять парашют. Вторые желают получить максимальное удовольствие от пилотиро­вания купола, его скорости, эстетическое удовлет­ворение от четких маневров и красивых пролетов на приземлении.

Для первой категории годится либо классическая техника (точностные парашюты — Parafoil, Хит, Мальва), либо, если их не устраивает большой вес и малень­кая скорость, — скоростные прямоугольные или полу­эллиптические парашюты с загрузкой 1,2—1,4. Такие купола довольно легкие и компактные в уложенном виде, достаточно быстры для дохода до площадки про­тив ветра при неудачной выброске и относительно просты в управлении (Spectre, Omega, Triathlon).

Для второй категории необходимо осваивать при­емы пилотирования и постепенно, по мере повыше­ния мастерства, переходить на более продвинутые типы куполов, увеличивать загрузку, не забывая tipn этом о безопасности (о пилотировании скоростных парашютов рассказывается в разделе «Управление па­рашютом»). В этом случае подойдут относительно небольшие семи- или девятисекционные прямоуголь­ные, полуэллиптические или эллиптические купола, в зависимости от опыта. Загрузка также должна соот­ветствовать опыту. Рекомендуемые модели куполов: Safire, Sabre-2, Sentry, любые эллиптические (кроме Action, который имеет особенности управления).

При выборе купола следует знать отличия оте­чественных и иностранных образцов. Иностранные парашюты, как правило, более качественно изго­товлены, меньше дешевеют со временем и медленнее изнашиваются. Отечественные купола значительно де­шевле и стоят столько же, сколько не сильно подержан­ные иностранные аналоги, некоторые модели по своим характеристикам мало уступают иностранным в своем классе. Чаще всего выгоднее приобрести бывший в упот­реблении зарубежный парашют, правда, не всегда уда­ется подобрать желаемую модель необходимого разме­ра и цвета. Если вы не ограничены в средствах, можно сшить на заказ отечественный или импортный купол.

Главное при выборе парашютной системы — не под­даваться рекламным призывам, не торопиться. Оста-

навливаться на каком-то из вариантов следует, только проконсультировавшись с несколькими авторитетны­ми специалистами.

 

Date: 2015-08-06; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию