Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дальнейшее совершенствование навыков. Отучившись по одной из программ, спортсмен имеет лишь минимальные необходимые навыки для вы-пблнения безопасных прыжков
Отучившись по одной из программ, спортсмен имеет лишь минимальные необходимые навыки для вы-пблнения безопасных прыжков. Перед ним возникает ряд новых проблем: • покупка парашютной системы; • выбор одного из направлений парашютного спорта; • выбор аэроклуба. Первый вопрос подробно рассмотрен в разделе «Выбор парашютной системы», второй — бегло в разделе «Спортивные прыжки». Несколько слов о выборе аэроклуба. Многие спортсмены остаются прыгать на том аэродроме, где учились, поскольку уже привыкли к местным порядкам, со всеми знакомы и хорошо знают кроки аэродрома — расположение площадок приземления, различных объектов и др. Однако для накопления опыта стоит сделать несколько прыжков на разных аэродромах. Когда парашютист первый раз прыгает на другом аэродроме, он испытывает некоторый стресс из-за незнакомой местности. Перед прыжками необходимо изучить по рисункам и фотографиям кроки данного аэродрома, выяснить у инструкторов особенности местности, такие, как наличие незаметных с воздуха препятствий, расположение запасных площадок, а также местные особенности в порядке проведения прыжков. Желательно пообщаться с людьми, посмотреть с земли на несколько взлетов, и если обеспечение безопасности на аэродроме вызывает сомнения, то на нем лучше не прыгать. Если спортсмен собирается выбрать аэроклуб для постоянных прыжков, можно рекомендовать следующее. В первую очередь нужно обратить внимание на серьезность подхода руководства аэроклуба к вопросам безопасности, а уж далее рассматривать такие аспекты, как стабильность работы, наличие тренеров по выбранному направлению спорта, удобство подъезда, наличие удобств (гостиница, столовая, баня и т.п.).
ВЫБОР ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ
Проходя обучение, начинающие спортсмены прыгают на студенческих (AFF) или круглых (классическая программа) парашютах. Такие парашюты предоставляются аэроклубом во временное пользование. Перейдя к самостоятельным прыжкам, спортсмен становится перед выбором, какую.систему приобрести. Конечно, делая всего десяток прыжков в год, парашютист может обойтись арендой студенческой системы, если же он занимается этим видом спорта более-менее серьезно, то арендная система не удовлетворит его своими характеристиками, да и стоимость аренды будет слишком высокой. Некоторые парашютисты приобретают недорогую и не слишком сложную в управлении парашютную систему и периодически прыгают в свое удовольствие, не ставя себе целью достигнуть.каких-либо высот в спорте. Для них подойдет парашютная система с классическим «крылом» либо с переходным основным куполом с небольшой загрузкой. С такой системой можно прыгать, даже если между прыжками случаются большие перерывы (несколько месяцев), поскольку она не требует особых навыков в управлении и позволяет приземляться в нужном месте. Если же вы хотите получать удовольствие от управления куполом, следует более основательно подходить к выбору системы. Общие рекомендации по приобретению парашютной системы таковы. Почти все парашютисты меняют одни парашютные системы на другие, при этом чем сложнее система, тем реже ее меняют. Поэтому на свою первую систему не стоит сильно тратиться, так как на ней, скорее всего, будет сделано не больше 50—100 прыжков. Можно приобрести ранец подходящих размеров, не обращая внимания на эстетику, а также подобрать недорогой купол, с которым уже совершено приблизительно 500 прыжков. Главное, чтобы комплектующие системы отвечали требованиям безопасности, — перед приобретением всегда следует консультироваться с лицом, отвечающим за безопасность в организации, в которой вы собираетесь прыгать. Если же на системе планируется сделать более 200 прыжков, то можно уже шить на заказ ранец нужных размеров и цвета, подбирать основной купол поновее (не более 200—300 прыжков). При выборе отечественных или зарубежных комплектующих парашютной системы надо учитывать отношение к ним руководства авиационных организаций. Например, современные отечественные купола и ранцы не имеют сертификата качества (из-за отсутствия порядка такой сертификации). Из-за этого, например, многие отечественные парашюты запрещены к эксплуатации в аэроклубах РОСТО, хотя они ничем не хуже (даже намного лучше) разрешенных отечественных моделей (ПО-16). Ресурс некоторых комплектующих парашютных систем определяется количеством применений и сроком службы. Например, изделия Ивановского завода «Полет» имеют календарный ресурс 10 лет, после чего их следует списывать. Срок службы продукции НПП «Звезда» — 5 лет, далее возможно продление в зависи- мости от состояния. Ограничений сроков службы иностранных куполов и ранцев в России нет, хотя фирма Performance Designs определяет срок службы своих запасных парашютов 15 лет, по истечении которых ежегодно проводится экспертиза состояния и определяется возможность его продления. Еще одно замечание. Самые важные части парашютной системы — запасной парашют и подвесная система. Запасной парашют — это последний шанс парашютиста в случае возникновения каких-то проблем. Подвесная система связывает парашютиста с парашютом, и, если она повреждена, парашютист может оказаться в воздухе «без всего». Этим двум компонентам надо уделять особое внимание. Экономя на них, парашютист экономит на собственной безопасности. Например, в США, признанном законодателе мод в парашютном спорте, сертифицируются запасные парашюты и подвесные системы с ранцами, а основные парашюты сертификации не подлежат.
ОСНОВНОЙ ПАРАШЮТ
По тому, -как парашютисты управляют куполом, их можно поделить на две категории. Первым доставляет удовольствие просто «парить» под куполом, не делая резких маневров с сильной потерей высоты, чтобы летать подольше. Эти парашютисты не совершают разгонных приемов при посадке — им достаточно просто уметь безопасно приземлять парашют. Вторые желают получить максимальное удовольствие от пилотирования купола, его скорости, эстетическое удовлетворение от четких маневров и красивых пролетов на приземлении. Для первой категории годится либо классическая техника (точностные парашюты — Parafoil, Хит, Мальва), либо, если их не устраивает большой вес и маленькая скорость, — скоростные прямоугольные или полуэллиптические парашюты с загрузкой 1,2—1,4. Такие купола довольно легкие и компактные в уложенном виде, достаточно быстры для дохода до площадки против ветра при неудачной выброске и относительно просты в управлении (Spectre, Omega, Triathlon). Для второй категории необходимо осваивать приемы пилотирования и постепенно, по мере повышения мастерства, переходить на более продвинутые типы куполов, увеличивать загрузку, не забывая tipn этом о безопасности (о пилотировании скоростных парашютов рассказывается в разделе «Управление парашютом»). В этом случае подойдут относительно небольшие семи- или девятисекционные прямоугольные, полуэллиптические или эллиптические купола, в зависимости от опыта. Загрузка также должна соответствовать опыту. Рекомендуемые модели куполов: Safire, Sabre-2, Sentry, любые эллиптические (кроме Action, который имеет особенности управления). При выборе купола следует знать отличия отечественных и иностранных образцов. Иностранные парашюты, как правило, более качественно изготовлены, меньше дешевеют со временем и медленнее изнашиваются. Отечественные купола значительно дешевле и стоят столько же, сколько не сильно подержанные иностранные аналоги, некоторые модели по своим характеристикам мало уступают иностранным в своем классе. Чаще всего выгоднее приобрести бывший в употреблении зарубежный парашют, правда, не всегда удается подобрать желаемую модель необходимого размера и цвета. Если вы не ограничены в средствах, можно сшить на заказ отечественный или импортный купол. Главное при выборе парашютной системы — не поддаваться рекламным призывам, не торопиться. Оста- навливаться на каком-то из вариантов следует, только проконсультировавшись с несколькими авторитетными специалистами.
Date: 2015-08-06; view: 382; Нарушение авторских прав |