Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приземление на ограниченную площадку. Ограниченная площадка — место, пригодное для приземления, имеющее относительно небольшие раз­меры и со всех сторон окруженное препятствиями





Ограниченная площадка — место, пригодное для приземления, имеющее относительно небольшие раз­меры и со всех сторон окруженное препятствиями. Сложность работы на ограниченную площадку в том, что ошибка расчета захода на приземление приводит к столкновению с препятствиями.

Если есть выбор места приземления, то следует вы­бирать поверхность поровнее и помягче — лучше, если это будет трава, песок или пашня. Поверхность грунто­вой дороги по жесткости соизмерима с асфальтом. Са­мая твердая поверхность, которую можно встретить, — это бетонные плиты, приземление на них крайне не­желательно. Также опасно приземляться на камни и валяющиеся предметы типа палок, арматуры и про­чего строительного мусора, часто попадающиеся в ок­рестностях аэродромов.

Строя заход на ограниченную площадку, следует учитывать особенности воздушных потоков вблизи преград.

На лесной поляне, с той стороны, откуда дует ветер, обычно возникает ощутимая турбулентность. Будьте готовы к тому, что, оказавшись ниже уровня вершин деревьев, ваш купол попадет в зону затенения, начнет быстро перемещаться вперед и, возможно, терять вы­соту из-за турбулентных нисходящих потоков.

Парашют-«крыло» имеет протяженную горизонталь­но глиссаду, поэтому, если поляна вытянута в длину, заходить на посадку следует вдоль ее длинного измере­ния. Даже если «длинная» поляна расположена под углом или поперек направления ветра, деревья при­крывают ее и бокового ветра у земли не будет.

Если на ограниченную площадку приземляются сра­зу несколько парашютистов, большое значение приоб­ретает заблаговременное распределение парашютистов по высоте, так как увеличивается вероятность столкно­вений и подрезаний. В данном случае очень помогают навыки работы на групповую точность приземления. Каждый парашютист должен прикинуть вес остальных парашютистов, свойства их куполов и высоту, на кото­рой они находятся относительно друг друга. По этим сведениям можно примерно определить порядок приземления. Первыми должны приземляться парашю­тисты с высокой загрузкой купола, последними — пара­шютисты с классическими парашютами.

Классическим парашютам не рекомендуется прохо­дить уровень верхушек деревьев в среднем режиме, так как в турбулентной среде более устойчивым будет па­рашют, имеющий большую скорость.

При приземлении на площадку небольших разме­ров не рекомендуется разгонять сильно загруженные купола, чтобы не увеличивать горизонтальный пролет.

ОТКАЗЫ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Для обеспечения надежной работы летательных аппаратов правилами их эксплуатации предусмотрены регулярное обслуживание и регламентные работы. Тем не менее отказы иногда случаются. Их причинами мо­гут стать, в частности:

• некачественное топливо;

• обледенение;

• разрушение конструкций из-за чрезмерных нагру­зок при эксплуатации;

• зацепление летательного аппарата за деревья, про­вода;

• превышение допустимого взлетного веса (количе­ства парашютистов);

• перемещение парашютистов по салону, нарушение центровки.

Во время набора высоты парашютисты всегда дол­жны учитывать возможность отказа и быть готовыми к аварийному покиданию ЛА. От спортсменов-пара­шютистов на борту летательного аппарата чаще всего не требуют постоянно быть в полном снаряжении, так как очки потеют, в шлеме жарко, ножные обхваты давят на ноги и т.д., таким образом, окончательную подготов­ку снаряжения к прыжку спортсмены часто производят непосредственно перед прыжком, на высоте отделе­ния. Но во время взлета и, по крайней мере, до мини­мальной высоты раскрытия основного парашюта (не менее 600 м) парашютисту лучше все-таки быть пол­ностью готовым, чтобы не суетиться и действовать четко в случае возникновения отказа летательного аппарата и необходимости немедленно покинуть борт.

Самыми неприятными случаями отказов авиатех­ники являются:

• отказ двигателя на взлете. Высоты для безопасно­го раскрытия парашюта нет. Все, находящиеся на бор­ту, должны приготовиться к жесткому приземлению в летательном аппарате;

• срыв в штопор. Из-за центробежной силы не все­гда возможно отделиться от самолета, возможно раз­рушение летательного аппарата;

• разрушение вертолета, например в результате за­клинивания редуктора.

Об отказе летательного аппарата первыми узнают летчики — по показаниям контрольных приборов или несвойственному поведению машины. Опытные пара­шютисты также обращают внимание на необычные шумы, запахи, вибрацию, маневры и начинают нерв­ничать, застегивать шлемы, выглядывать в окна, по­дыскивая запасные площадки. Летчики сообщают о происшествии диспетчеру и выпускающему. Решение о дальнейших действиях принимает командир экипажа. Выпускающий передает команду парашютистам, например: «приготовиться к аварийному покиданию» или «приготовиться к приземлению на борту». Если позволяет высота, парашютистам предпочтительнее выпрыгнуть, так как при этом меньше вероятность травмироваться при аварийной посадке, а летчику проще спасти поврежденный летательный аппарат без дополнительной нагрузки. Поэтому парашютисты ос­таются на борту, только если для прыжка слишком мало высоты, либо местность внизу такова, что лучше приземляться внутри летательного аппарата, либо от­деляться опасно из-за вероятности попадания под вращающиеся лопасти. В любом случае отвечает за бе­зопасность командир экипажа, и именно он в случае аварии дает команду на прыжок или приземление на борту.


Тем не менее каждый парашютист должен знать свои действия в зависимости от обстоятельств. Если при­нято решение покинуть борт, а высота не более 600 м, то после отделения следует немедленно раскрывать запасной парашют, поскольку он наполняется быст­рее и надежнее основного. Если высоты достаточно, лучше использовать основной парашют, потому что он, как правило, имеет лучшие летные характеристики и даст больше возможностей по выбору площадки при­земления. При аварийном покидании парашютисты отделяются по одному, с минимальным интервалом, по команде выпускающего.

При отказе летательного аппарата на высоте не выше 300 м все парашютисты должны приготовиться к при­землению на борту — для совершения безопасного прыжка высоты мало. В этом случае прыгать можно, только если это безопаснее приземления на повреж­денном самолете и только по команде командира эки­пажа (если, конечно, он дееспособен). При отделении

от самолета на малых высотах следует раскрывать па­рашют немедленно после отделения, для этого лучше уже на борту заранее взяться за вытяжное кольцо. Иногда целесообразно отделение методом срыва — па­рашютист находится на борту, выдергивает кольцо так, чтобы вытяжное устройство парашюта попало в на­бегающий поток воздуха, после чего парашютист отделяется или его выдергивает наполняющимся па­рашютом. При таком способе раскрытия можно сэко­номить максимум высоты.

Некоторые самолеты, например Ан-2, могут выпол­нять управляемое планирование и приземление с не­работающим двигателем. Вертолеты в случае отказа двигателя могут снижаться и приземляться в режиме авторотации (лопасти несущего винта раскручивают­ся набегающим потоком). В обоих случаях скорость снижения увеличена и приземление может быть очень жестким, но шансы спасти жизни пассажиров и эки­пажа достаточно высоки. При снижении на борту па­рашютисты должны удобно разместиться, держаться, готовиться к касанию, по необходимости выполнять команды выпускающего — например, переместиться ближе к кабине для улучшения центровки или в хвост — для предотвращения опрокидывания самолета вперед.

СТОЛКНОВЕНИЯ ПАРАШЮТИСТОВ В ВОЗДУХЕ

Объемы воздушного пространства бесконечны, по сравнению с ними размеры летательных аппаратов и парашютистов незначительны, и может показаться, что вероятность столкновения кого-либо в воздухе бес­конечно мала. Но давайте рассмотрим некоторые осо­бенности парашютных прыжков:

• несколько (иногда — достаточно много) парашю­тистов прыгают с одного летательного аппарата с относителъно небольшими интервалами, раскрываются на одинаковой высоте;

\» при групповой работе парашютисты целена­правленно сближаются в свободном падении или под куполами;

• при приземлении несколько парашютистов рабо­тают на одну площадку ограниченных размеров.

Из-за этих факторов столкновения в воздухе стано­вятся более чем реальными и периодически случают­ся в практике. Поэтому парашютисты должны быть готовы к ним. Не следует думать, что если ты осмотри­телен и соблюдаешь все правила, то с тобой никогда ничего плохого не случится: тебя всегда может подре­зать (или влететь в тебя) менее осмотрительный безба­шенный раздолбай.







Date: 2015-08-06; view: 401; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию