Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологии, используемые на производственно-профессиональной практике
Образовательные технологии, используемые на производственно-профессиональной практике, материально-техническое обеспечение производственно-профессиональной практики – устанавливается вузом в зависимости от рабочей программы практики, утвержденной в вузе и условий ее реализации. По направлению 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Управление малым бизнесом») представлено рекомендуемое содержание разделов тематического плана практики, а также приведены рекомендуемые методы анализа собранной в период практики информации по каждому разделу. В период прохождения производственной практики студент должен изучить хозяйственную деятельность и менеджмент организации (подразделения организации). Собрать статистический материал, сделать необходимые выписки (копии) из документации организации, собрать и подготовить иллюстративный материал (таблицы, схемы, графики, диаграммы) в соответствии с приведенным ниже планом практики. 1) Общая характеристика организации. 2) Менеджмент организации. 3) Организация производства. 4) Планирование хозяйственной деятельности организации. 5) Экономика организации 6) Инновационная деятельность организации. 7) Правовое обеспечение деятельности организации. План практики может быть уточнен и изменен в зависимости от базы практики (организации) по согласованию с руководителем практики от вуза. Руководитель практики от вуза может сформулировать индивидуальное или групповое задание на практику с учетом особенностей видов деятельности организации. Во время практики студент проводит всестороннее изучение организации в соответствии с планом. В процессе обследования организации осуществляется сбор, обработка и анализ необходимой информации за два последних года. 1. Общая характеристика организации. Студент должен получить информацию и изучить следующие общие сведения об организации: ü полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы; ü географическое положение организации, ее юридический адрес; ü сфера деятельности (производство, коммерция, услуги), тенденции развития в России и развитых странах; ü цели и задачи организации; ü краткая история развития организации; ü имидж организации, наличие торговой марки; ü капитал предприятия, его принадлежность (частный, государственный, иностранный, смешанный), источники формирования; ü основные виды деятельности; ü масштаб деятельности, производственная мощность; ü ассортимент продукции (работ, услуг), его характеристика; ü клиенты организации; ü конкурентная позиция организации на рынке (рынках) 2. Менеджмент организации. По данному разделу студент должен изучить: ü организационная структура управления организацией (схема), ü тип или типы структуры; ü норма управляемости по уровням управления организации; ü наличие разных типов структур в структуре управления (при наличии двух и более уровней управления); ü соответствие структуры управления целям организации; ü обеспеченность управления регламентирующими и нормативными документами, наличие положений о подразделениях, должностных инструкций, привести их образцы; ü функциональное разделение управленческого труда; функции отделов, служб и прочих подразделений аппарата управления; ü технология принятия управленческих решений; ü управление производством; ü управление персоналом: списочная численность; состав по категориям; оценка профессионального состава, квалификационного и образовательного уровней, демографических показателей; система найма рабочей силы; мотивация и стимулирование; подготовка кадров и повышение квалификации; ротация кадров (горизонтальная, вертикальная); наличие кадрового резерва; показатели эффективности персонала; ü информационная система управления: обеспеченность компьютерной техникой и интернет-ресурсами; наличие баз данных, компьютерных сетей, программных продуктов – в системе учета (1С), управления технологическими процессами (АСУТП), в проектировании (САПР) и др.; коммуникации между уровнями управления и подразделениями, между внешней средой и организацией; ü управление качеством, соответствие стандартам ISO; ü этика деловых отношений, корпоративная культура организации; ü приёмы и способы учёта руководителями разных уровней особенностей личности и характеров подчинённых; ü наличие и влияние (положительное, отрицательное или нейтральное) малых неформальных групп на деятельность организации; ü социально-психологический климат в организации. Рекомендуемые методы анализа: оценка ключевых параметров организационной структуры управления (сложность, степень формализации, степень централизации, соответствие нормам управляемости); построение матриц распределения функций управления и ответственности; разделение полномочий собственников и управляющих (владельцев и менеджеров); функционально-стоимостной анализ; анализ процессов принятия управленческих решений; анализ эффективности и качества работы организационно-управленческого персонала; соответствие стиля управления стратегии и структуре; оценка затрат на функционирование структуры управления и результатов управленческой деятельности; расчет и анализ показателей эффективности и экономичности структуры управления. 3. Организация производства. По данному разделу студенту необходимо изучить: ü производственная структура (схема) – состав основных, вспомогательных, обслуживающих цехов и подразделений, подсобных хозяйств (если имеются), их взаимосвязи; ü краткое описание используемых технологий (технологический регламент, технологические карты), организация производственных процессов во времени (прерывные, непрерывные, поточные линии и пр.); уровень автоматизации и механизации; ü формы специализации цехов и подразделений (предметная, подетальная, технологическая, территориальная); ü режимы работы производства и его подразделений, производственный календарь; ü организация труда: режимы труда; условия труда и техника безопасности; краткая характеристика рабочих мест; нормирование труда (виды норм); анализ и оценка рабочего времени; организация управленческого труда; фондовооруженность; ü организация оплаты труда: тарифная и бестарифная системы, их характеристика; формы оплаты труда; компенсационные и стимулирующие надбавки и выплаты; социальные выплаты; оплата неотработанного времени; уровень средней заработной платы по категориям персонала; ü организация материально-технического обеспечения: перечень основных видов сырья, материалов, энергии, услуг, покупаемых на стороне; организация поставок, транспорт; уровень цен; основные поставщики и их география; договора поставок; склад и складские запасы; ü организация сбыта: характеристика рынков сбыта; наличие собственной торговой сети или магазинов; посредники; договора прямых поставок; каналы товародвижения и их характеристика; ü организация маркетинга: наличие маркетинговых отделов и служб; виды маркетинговых функций, осуществляемые в организации; описание, анализ, оценка маркетинговой деятельности; конкурентная среда организации; методы и инструменты продвижения товаров на рынке; ü организация охраны окружающей среды; ü организация делопроизводства, документооборота. Рекомендуемые методы анализа: характеристика и построение схем основных бизнес-процессов; «цепочка создания стоимости» М. Портера; методы стратегического, тактического и оперативно-календарного планирования; методы нормирования; план-фактный анализ производственных программ; расчет оптимального размера заказа; АВС-анализ; маржинальный анализ; расчет и анализ показателей эффективности использования производственного потенциала организации и его воспроизводства (показатели ресурсоотдачи, ресурсоемкости и т.п. по различным видам ресурсов); анализ организационно-функциональной структуры службы управления персоналом; анализ регламентации и документационного обеспечения деятельности по управлению персоналом; анализ структуры персонала по половозрастному составу, образовательному и квалификационному уровню; оценка уровня текучести кадров, динамики текучести кадров и анализ ее причин; анализ системы оплаты труда, в т.ч. применяемых форм оплаты труда; методы расчета фонда оплаты труда; сравнительный анализ динамики фонда оплаты труда, заработной платы и производительности труда; методы и критерии подбора персонала; анализ системы оценки и аттестации персонала; диагностика систем мотивации управленческого и производственного персонала (в т.ч. методы материального и нематериального мотивирования); диагностика организационной культуры; модель Грейнера; модель Адизеса; оценка эффективности мероприятий по управлению персоналом; оценка эффективности функционирования системы управления персоналом (затраты и результаты). 4. Планирование хозяйственной деятельности организации. По данному разделу студенту необходимо изучить: ü методы планирования (нормативный, балансовый, «от достигнутого», по контрольным показателям, по конечному результату и пр.); ü оперативное, текущее и перспективное планирование; оперативно-календарное планирование, диспетчеризация; ü план развития предприятия, его составные элементы, их характеристика; ü планирование ассортимента продукции (работ, услуг); ü планирование объема производства и реализации продукции (работ, услуг), исходная информация для планирования; производственная программа; ü планирование потребности в материально-энергетических ресурсах; ü планирование численности персонала и фонда оплаты труда; ü планирование и оптимизация складских запасов; ü план маркетинга, в том числе план рекламных мероприятий и методов стимулирования сбыта; ü план инвестиций по направлениям: новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, модернизация; инвестиции в дочерние организации и филиалы, в другие организации, прочие инвестиции; ü финансовый план: планирование прибыли; планирование денежных потоков (доходов и расходов); кредитный план; ü планирование фондов специального назначения (привести перечень фондов организации). Рекомендуемые методы анализа: характеристика и построение схем основных бизнес-процессов; методы стратегического, тактического и оперативно-календарного планирования; методы нормирования; план-фактный анализ производственных программ; расчет оптимального размера заказа; АВС-анализ; маржинальный анализ; расчет и анализ показателей эффективности использования производственного потенциала организации и его воспроизводства (показатели ресурсоотдачи, ресурсоемкости и т.п. по различным видам ресурсов). 5. Экономика организации. Данный раздел включает следующие составляющие: ü состав, функции и содержание деятельности экономических подразделений организации; ü учетная политика, методы учета затрат на производство и реализацию продукции; учет материальных затрат, затрат на оплату труда, управленческих и прочих накладных расходов (сметы расходов); ü бухгалтерская документация, бухгалтерский баланс (ф. № 1 и № 2), их анализ; ü основные фонды: состав (по группам); первоначальная и остаточная стоимость; оценка износа; воспроизводство основных фондов; методы расчета амортизации; показатели использования основных фондов; ü оборотные фонды: состав, особенности структуры, источники финансирования; показатели эффективности; ü себестоимость (плановая и фактическая) товарной продукции; ü формы и методы расчета себестоимости; калькуляции себестоимости продукции, особенности калькулирования; распределение комплексных статей затрат, накладных расходов по объектам калькулирования; анализ себестоимости и ее структуры; переменные, постоянные, маржинальные издержки; критический объем продаж (анализ безубыточности); основные направления снижения себестоимости; ü производительность труда: выработка, трудоемкость, их динамика; анализ и оценка уровня производительности труда; пути повышения производительности труда; ü цена и ценообразования: виды цен; методы расчета цены, ее элементы; ценовая политика и конкуренция; ценовые стратегии; ü скидки, надбавки к цене; ü налоговая система: перечень налоговых выплат и отчислений; федеральные, региональные и местные налоги; прямые и косвенные налоги; налоги, включаемые в себестоимость и выплачиваемые из прибыли; общая сумма налоговых выплат и отчислений, ее доля в выручке от реализации продукции; ü прибыль организации: формирование прибыли до налогообложения и чистой прибыли, их элементы (ф. № 2 бухгалтерского баланса); структура прибыли; маржинальная прибыль (доход); направления использования прибыли; формирование фондов организации; ü финансы: источники формирования финансовых ресурсов; баланс доходов и расходов; уставный капитал; акционерный капитал; собственный и заемный капитал, их соотношение; стоимость активов и пассивов, их структура (ф. № 1 бухгалтерского баланса); анализ и оценка кредиторской задолженности; анализ инвестиционной политики; структура активов; оценка финансового состояния; ü технико-экономические показатели (ТЭП) деятельности организации: выручка, себестоимость, цена, прибыль, чистая прибыль, показатели рентабельности, производительность труда, стоимость основных фондов, период окупаемости, фондоотдача, инвестиции, показатели эффективности инвестиций и прочие ТЭП, связанные с особенностями деятельности организации. Рекомендуемые методы анализа: анализ организационно-функциональной структуры финансовой службы; анализ источников финансирования организации (оценка структуры и цены капитала, финансового рычага); построение аналитических форм бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках; горизонтальный и вертикальный анализ баланса и отчета о прибылях и убытках; группировка статей баланса по временному признаку и расчет абсолютных показателей ликвидности баланса; оценка обеспеченности запасов источниками формирования и определение типа финансовой устойчивости; расчет коэффициентов ликвидности баланса, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности; расчет финансового цикла; факторный анализ показателей рентабельности; оценка вероятности банкротства; анализ ценных бумаг организации-эмитента; анализ налоговых выплат; анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности и управления ими; анализ вложений капитала организации; методы финансового планирования и бюджетирования. 6. Инновационная деятельность организации. Данный раздел включает следующие составляющие: ü наличие портфеля инноваций; ü продуктовые инновации; ü процессные инновации – новшества в технологиях, в обновлении и модернизации парка оборудования; ü рыночные инновации; ü управленческие инновации; ü информационные и другие инновации; ü анализ и оценка типа инноваций (радикальные, улучшающие, модификационные) и уровня инноваций (выше или ниже мирового уровня, соответствуют мировому уровню). Рекомендуемые методы анализа: SWOT-анализ; оценка эффективности инновационной деятельности. 7. Правовое обеспечение деятельности организации. По данному разделу студенту необходимо изучить: ü статус организации – федеральная, региональная, местная; коммерческая или некоммерческая; является независимой от других организаций или является филиалом; входит в холдинг, ассоциацию или иное объединение юридических лиц; имеет собственные филиалы и дочерние фирмы; ü организационно-правовая форма, ее характеристика; ü Устав организации, учредительные документы; ü наличие патентов, лицензий, сертификатов; ü наличие квот или иных ограничений на виды деятельности, на использование природных ресурсов и т.п.; ü перечень законов РФ, постановлений правительства РФ и органов регионального и местного самоуправления, нормативных документов по подчиненности (министерство, ведомство), внутренних Положений, регламентирующих деятельность организации. Рекомендуемые методы анализа: анализ информационных потоков; построение схем коммуникаций; анализ документооборота организации; построение схем прохождения документов (документограмм); анализ используемых методов и средств поиска, преобразования, хранения и передачи информации; анализ имеющегося у организации IT-оборудования, программного обеспечения и его использования; характеристика CRM, MRP, ERP-систем или их элементов. В процессе выполнения индивидуального задания студент знакомится с существом вопроса, с решением аналогичных задач в организации, вырабатывает свои рекомендации и предложения и при этом приобретает навыки самостоятельной работы с использованием теоретических и практических знаний и умений, полученных в учебном процессе. Date: 2015-08-06; view: 320; Нарушение авторских прав |