Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V. Пояснительная записка
Программа разработана психологами в рамках духовно-нравственного направления работы психолого-педагогического отдела МКУ «Библиотеки для детей и юношества имени Альберта Лиханова», которое является приоритетным. Программа предназначена для психологов, социальных работников, участвующих в деятельности по формированию толерантного сознания и поведения. Программа посвящена проблеме воспитания у детей и подростков терпимого отношения к себе и окружающим независимо от личностных особенностей, убеждений. Мероприятия побуждают отказаться от доминирования и насилия, признать многогранность и многообразие человеческой культуры. VI. Методическое обеспечение и оснащение программы: 1. Методическая и психологическая литература по данному направлению. 2. Сценарии мероприятий, разработанных в рамках программы. 3. Диски с материалами для видеопоказов. 4. Проектор. 5. Широкий экран. 6. Конференц-зал и кабинет психолого-педагогического отдела с ученическими столами. 7. Доска ученическая. VII. Основные цели и задачи: Цель: формирование толерантного сознания и поведенения детей и подростков, а также развитие определенных качеств личности, необходимых для более эффективного взаимодействия с окружающей социальной средой. Задачи: 1. Формировать гражданское самосознание, проявляющееся в терпимом отношении друг к другу, обществу и государству. 2. Содействовать развитию качеств, навыков, мотиваций и установок, позволяющих реализовывать модели толерантного поведения. 3. Воспитывать активную жизненную позицию. 4. Взаимодействовать с образовательными учреждениями, с целью привлечения внимания общественности к проблеме толерантности. 5. Разрабатывать списки рекомендуемой литературы по теме. 6. Разрабатывать и проводить занятия с детьми дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста по теме «Толерантность». 7. Включать в занятия специальные вопросы, направленные на предупреждение экстремизма. VIII. Пути и методы реализации программы: Тренинговые занятия: - «Огонёк моей души» - тренинговое занятие, направленное на формирование представлений ребенка о себе как уникальной, неповторимой личности для учащихся 5-8 классов. - «Мы – команда» - тренинговое занятие на сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных способностей и толерантного отношения к себе и окружающим для учащихся 1-8 классов. - «Твои права» - тренинговое занятие для учащихся 5-8 класс, направленное на осознание ребенком своих прав и обязанностей. - «Что такое толерантность?» -тренинговое занятие для учащихся 5-8 классов, направленное на формирование представлений о толерантности. Развивающие занятия - «Имя твоё…» - развивающее занятие, направленное на формирование представлений ребенка о себе как уникальной, неповторимой личности для дошкольников. - «Варежка» - развивающее занятие, направленное на расширение представлений об эмоциях грусти и радости; развитие эмпатии; воспитание бережного, заботливого отношения к животным; развитие воображения. - «В гостях у сказки» - развивающее занятие, направленное на повышение самооценки, развитие уверенности в себе, с использованием приемов сказкотерапии для дошкольников. - «Все цвета радуги» - развивающее занятие, направленное на формирование представлений ребенка о положительных качествах человека, с использованием приемов арт-терапии для дошкольников. - «Свои-чужие» - развивающее занятие, направленное на формирование представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий для дошкольников. - «Тайны души» - развивающее занятие, направленное на формирование представлений ребенка о себе как уникальной, неповторимой личности для дошкольников, учащихся 1-4 классов. - «Твои права» - развивающее занятие, направленное на осознание ребенком своих прав и обязанностей для старших дошкольников и учащихся 1-4 класса. - «Что такое толерантность?» - развивающее занятие класс, направленные на формирование представлений о толерантности для учащихся 1-4. - «Я среди других» - развивающее занятие, направленное на формирование представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий для учащихся 1-8 классов. Беседы: - «Лучшие качества человека» - познавательная беседа о лучших качествах человека, просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-семицветик» для дошкольников. - «Лучшие качества человека» - познавательная беседа о лучших качествах человека, просмотр и обсуждения фрагментов серии мультфильмов «Смешарики» для учащихся 1-4 классов. - «Лучшие качества человека» - познавательная беседа о лучших качествах человека, просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Чучело» для учащихся 5-8 классов. Психологическая игра: - «Неизвестная болезнь» - психологическая игра, направленная на формирование представлений о толерантности для учащихся 5-8 классов. Date: 2015-08-06; view: 366; Нарушение авторских прав |