Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Пояснительная записка





Программа разработана психологами в рамках духовно-нравственного направления работы психолого-педагогического отдела МКУ «Библиотеки для детей и юношества имени Альберта Лиханова», которое является приоритетным. Программа предназначена для психологов, социальных работников, участвующих в деятельности по формированию толерантного сознания и поведения. Программа посвящена проблеме воспитания у детей и подростков терпимого отношения к себе и окружающим независимо от личностных особенностей, убеждений. Мероприятия побуждают отказаться от доминирования и насилия, признать многогранность и многообразие человеческой культуры.

VI. Методическое обеспечение и оснащение программы:

1. Методическая и психологическая литература по данному направлению.

2. Сценарии мероприятий, разработанных в рамках программы.

3. Диски с материалами для видеопоказов.

4. Проектор.

5. Широкий экран.

6. Конференц-зал и кабинет психолого-педагогического отдела с ученическими столами.

7. Доска ученическая.

VII. Основные цели и задачи:

Цель: формирование толерантного сознания и поведенения детей и подростков, а также развитие определенных качеств личности, необходимых для более эффективного взаимодействия с окружающей социальной средой.

Задачи:

1. Формировать гражданское самосознание, проявляющееся в терпимом отношении друг к другу, обществу и государству.

2. Содействовать развитию качеств, навыков, мотиваций и установок, позволяющих реализовывать модели толерантного поведения.

3. Воспитывать активную жизненную позицию.

4. Взаимодействовать с образовательными учреждениями, с целью привлечения внимания общественности к проблеме толерантности.

5. Разрабатывать списки рекомендуемой литературы по теме.

6. Разрабатывать и проводить занятия с детьми дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста по теме «Толерантность».

7. Включать в занятия специальные вопросы, направленные на предупреждение экстремизма.

VIII. Пути и методы реализации программы:

Тренинговые занятия:

- «Огонёк моей души» - тренинговое занятие, направленное на формирование представлений ребенка о себе как уникальной, неповторимой личности для учащихся 5-8 классов.

- «Мы – команда» - тренинговое занятие на сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных способностей и толерантного отношения к себе и окружающим для учащихся 1-8 классов.

- «Твои права» - тренинговое занятие для учащихся 5-8 класс, направленное на осознание ребенком своих прав и обязанностей.

- «Что такое толерантность?» -тренинговое занятие для учащихся 5-8 классов, направленное на формирование представлений о толерантности.

Развивающие занятия

- «Имя твоё…» - развивающее занятие, направленное на формирование представлений ребенка о себе как уникальной, неповторимой личности для дошкольников.

- «Варежка» - развивающее занятие, направленное на расширение представлений об эмоциях грусти и радости; развитие эмпатии; воспитание бережного, заботливого отношения к животным; развитие воображения.

- «В гостях у сказки» - развивающее занятие, направленное на повышение самооценки, развитие уверенности в себе, с использованием приемов сказкотерапии для дошкольников.

- «Все цвета радуги» - развивающее занятие, направленное на формирование представлений ребенка о положительных качествах человека, с использованием приемов арт-терапии для дошкольников.

- «Свои-чужие» - развивающее занятие, направленное на формирование представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий для дошкольников.

- «Тайны души» - развивающее занятие, направленное на формирование представлений ребенка о себе как уникальной, неповторимой личности для дошкольников, учащихся 1-4 классов.

- «Твои права» - развивающее занятие, направленное на осознание ребенком своих прав и обязанностей для старших дошкольников и учащихся 1-4 класса.

- «Что такое толерантность?» - развивающее занятие класс, направленные на формирование представлений о толерантности для учащихся 1-4.

- «Я среди других» - развивающее занятие, направленное на формирование представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий для учащихся 1-8 классов.

Беседы:

- «Лучшие качества человека» - познавательная беседа о лучших качествах человека, просмотр и обсуждение мультфильма «Цветик-семицветик» для дошкольников.

- «Лучшие качества человека» - познавательная беседа о лучших качествах человека, просмотр и обсуждения фрагментов серии мультфильмов «Смешарики» для учащихся 1-4 классов.

- «Лучшие качества человека» - познавательная беседа о лучших качествах человека, просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Чучело» для учащихся 5-8 классов.

Психологическая игра:

- «Неизвестная болезнь» - психологическая игра, направленная на формирование представлений о толерантности для учащихся 5-8 классов.







Date: 2015-08-06; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию