Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2





Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей

Диагностический минимум

Возрастная группа Изучаемые параметры
Интегративные качества Деятельностные характеристики
2-я мл группа Половозрастная идентификация Притязание на признание Игра Моторика Коммуникативные навыки
Средняя 4-5 лет Самосознание Игра Моторика Коммуникативные навыки
Старшая 5-6 лет Самооценка Статус в группе Игра Моторика Коммуникативные навыки
Подготовительная Мотивация Самооценка Произвольность Игра Моторика Коммуникативные навыки

Используемый диагностический комплекс

Изучаемый параметр Методика Источник
1. Воображение, моторика Дьяченко О.М «Дорисовывание фигур» Психолог в ДОУ: методические рекомендации к практической деятельности / под ред. Т. В. Лаврентьевой. М,1996
2. Самооценка Хухлаева Л. «Лесенка» Клюева Н.В. Касаткина Ю.В Учим детей общению. Ярославль, 1997
3. Статус в группе «Два дома» Агаева Е.И. Задачи и функции психолога в ДОУ. М, 1998
4. Мотивация Банков. С.А. Тестовая беседа Посевина Г.П.., Король. Л.. Программа адаптации детей 6-7 лет к школьной жизни «Радость познания». Ростов-на-Дону, 2001
5. Произвольность Гуткина Н.И. «Домик»   Гуткина.Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М. 1993
6. Игра Эльконин Д.Б. «Критерии развития игровой деятельности» Коломинский Я.Л. Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск 1999
7. Коммуникативные навыки Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль социального развития Юдина Е.В. Степанова Г.Б. Педагогическая диагностика в д/с. М. 2002

 

КАРТА дошкольниками усвоения социальных норм и правил

Возраст Социальные нормы и правила
   
3-4 Ориентируется на требования взрослого, может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого ребенка требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста». По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться игрушкой. По просьбе взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
4—5 В поведении сверстников и своем выделяет несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль над поведением друг друга. Без напоминания взрослого может убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимопонимании с другими может (но не всегда) проявлять социально одобряемые формы поведения. Формируются представления об особенностях полового поведения.
5-6 Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил и несоответствие своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение ими норм и правил и несоответствие поведения своим этический представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
6-7 Повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняют усвоенные нормы и правила, в том числе этические. Однако только некоторые дети могут регулировать свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов; отстаивать усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

Используемые психодиагностические комплекты

Перечень программ, технологий, пособий · Психо-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей» под редакцией Е.А.Стребелевой 2-ое издание, переработанное и дополненное М. Просвещение 2005.
· Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко Генезис 2008г.
· Психодиагностический комплект «От диагностики к развитию» (авт. С. М. Забрамная)
·
· Психодиагностический комплект (авт. Рогов Е. И. «Настольная книга практического психолога в образовании»)
· Психодиагностический комплект (авт. Р. С. Немов «Психология, т.3)

 

 

Date: 2015-08-06; view: 599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию