Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По освоению образовательных областей





Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание ус­ловий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Работа по основным направлениям работы ДОУ строится с учетом решения общих и коррекционных задач.

Направление «Физическое развитие»

Правильная организация режим дня в детском саду и дома, чередование различных видов деятельности и отдыха, способствующие четкой работе организма.

В коррекционной работе наряду с образовательными и оздоровительными решаются специальные коррекционные задачи:

· развивать речь посредством движения;

· формировать в процессе двигательной деятельности различных ви­дов познавательной деятельности;

· учить ребенка управлять своей эмоциональной сферой,

· развивать морально-волевые качества личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет.

· формировать у ребенка осознанного отношения к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников;

· развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;

· формировать компенсаторные навыки, умение использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;

· развивать способность к преодолению физических нагрузок, необхо­димых для полноценного функционирования в обществе;

· формировать адекватную потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни; стремление к повышению умственной и физической работоспособности

· формировать осознание необходимости личного вклада в жизнь общества;

· формировать желание улучшать свои личностные качества.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: повышение уверенности ребенка в себе, укрепление его эмоционального состояния. Задача—формирование знаний, умений и навыков, связанных с жиз­нью человека в обществе на основе проигрывания моделей поведения в той или иной ситуации, фор­мирующих активную жизненную позицию, ориентирующих детей на самостоятель­ное принятие решений (формирование простейших алгоритмов поведения в наиболее типичных ситуациях

Работа осу­ществляется в трех направлениях:

· в повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к дру­гу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях;

· в процессе использования специальных игр и упражнений, направленных на разви­тие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках;

· в процессе обучения сюжетно-ролевым и театрализованным играм, играм-драматизациям, в которых воссоздаются социальные отноше­ния между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к эле­ментарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений;

В результате у ребенка формируются психические новообразования: способность к социальным формам подражания, идентификации, сравнению, предпоч­тению. Овладевая разными способами усвоения общественного опыта, дети учатся действовать по подражанию, по показу, по образцу и по сло­весной инструкции.

Обеспечение ребенку пол­ноценного включения в общение как процесс установления и развития кон­тактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной де­ятельности.

При проектировании работы по формированию коммуникативных умений у детей учитывается, что имеющиеся у детей нарушения эмоционально-волевой сферы, интеллекта определяют разный уровень владения речью. Для каждого ребенка с нарушенным развитием определяет­ся особое содержание и формы работы по развитию коммуникативных на­выков. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, ее использование в процессе об­щения, является организация слухоречевой среды в группе детского сада и в семье. В создании этой среды участвуют воспитатели, родители, другие взрослые, сверстники. Для детей с речевыми нарушениями работу по этому разделу выстраивается индивидуально.

 

Направление «Познавательное развитие»

Задачи:

Развивать все видов восприятия: зрительное, слуховое, так­тильно-двигательное, обонятельное, вкусовое.

Формировать полноценное представление о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени.

Развивать мыслительные процессы: отождествление, сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и абстрагирование.

Стимулировать развитие всех сторон речи (номи­нативной функции, фразовой речи и др.), способствовать обогащению и рас­ширению словаря.


Развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.

При планировании работы с детьми с отставанием в развитии, интеллектуальными нарушениями объем программного материала предоставляется с учетом реальных возможностей дошколь­ников.

РАЗДЕЛ V. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

  • психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса на разных возрастных этапах;
  • обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития воспитанников при реализации основной общеобразовательной программы;
  • достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
  • сформированность у воспитанников ценностных установок на здоровый и безопасный образ жизни при определении итоговых результатов;
  • обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения образовательного процесса;
  • функционирование системы мониторингов возможностей и способностей воспитанников, выявления и поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями;
  • сформированность коммуникативных навыков воспитанников;

· вариативность уровней и форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ

Перечень программ, технологий, пособий 1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению 2. Агапова И.А., М.А. Давыдова Веселая психогимнастика или как научить ребенка управлять самим собой. 3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. 4. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия детей старшего дошкольного возраста. 5. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ 6. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. 7. Бардиер Г. и др. Я хочу! 8. Безруких М. и др. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия 9. Безруких М. и др. Как подготовить ребенка к школе 10. Венгер А. и др. Готовность детей к школе – диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов 11. Голубина Чему научит клеточка 12. Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. 13. Жиль Р. Методика исследования межличностных отношений детей 14. Жданова Л.А., Нежкина Н.Н. Формирование психофункциональной готовности детей к обучению в школе 15. Жданова Л.А., Нежкина Н.Н. Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей при адаптации к дошкольному учреждению 16. Забрамная С. От диагностики к развитию 17. Игровые технологии как условие формирования личности ребенка Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. 18. Кагарлицкая Г.С. Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет. — М.: Генезис 19. Люшер М. Цветовой тест 20. Марцинковская Т. Диагностика психического развития детей 21. Минаева В. Развитие эмоций дошкольников 22. Немов Р. Психология. Основы психологического консультирования 23. Пособие «Методика экспресс-диагностика в детском саду» Павлова Н.Н, Руденко Л.Г. 24. Пособие «Программа психокоррекционной помощи детям с повышенной тревожностью» 25. Павлов И.В. Общение с ребенком: тренинг взаимодествия. 26. Рогов Е. Настольная книга практического психолога в образовании 27. Розенцвейг С. Фрустрационный тест рисуночных ассоциаций 28. Рузина М др. Страна пальчиковых игр 29. Семаго Н др. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения 30. Семаго Н. др. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога 31. Старадубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения. 32. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии 33. Экслайн В. Игровая терапия.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ







Date: 2015-08-06; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию