С кем проводится
| Вид работы
| Форма проведения
| Время проведения
|
ДЕТИ
|
3 - ясельная «А», «Б»
| Наблюдение за адаптационным периодом детей младших групп.
Диагностика нервно-психического развития под ред. Серебряковой.
| Групповая
Индивидуаль-ная
| Сентябрь – октябрь. По мере поступления.
|
Все группы
| Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.
| Групповая
| Сентябрь
|
Старшая,
подготови - тельная к школе группы
| Диагностика развития познавательных процессов, интеллектуальных способностей. Подведение итогов диагностики.
| Индивидуальная
| Сентябрь-октябрь, апрель-май
|
Средняя, старшая и подготови - тельная к школе группы
| Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении психологического благополучия в группе.
Диагностика интеллектуального развития. (Методика С.Д.Забрамная), Стребелева Е.А., Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
| Индивидуаль– ная, групповая
| Ноябрь, декабрь
|
Все группы
| Социально – личностная диагностика по методикам: «День рождения», «Кактус», «Лесенка» (автор М.А. Панфилова); «Страхи» (автор А.Л. Захаров); «Тест тревожности» (авторы М. Дорки, В. Амен); «Два дома», «Рисунок семьи». Подведение итогов диагностики. Анализ детской продуктивной деятельности;
| Индивидуаль– ная, по запросу педагогов или родителей
| В течение года
|
Старшая, подготовитель – ная группы
| Определение межличностных взаимоотношений в группах (Социометрия).
| Индивидуаль - ная
| Октябрь, май
|
Подготови – тельная группа
| Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе
Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго).
Обследование мотивационной готовности детей к школе
Обследование волевой готовности детей к школе. (Гизинбург, Банковой).
| Индивидуаль - ная
|
Сентябрь,январь, май
|
ПЕДАГОГИ
|
Работа с педагогами
Все педагоги
| Проведение психолого – педагогического анализа режимных моментов в группах детского сада
| Наблюдение по группам
| Январь, май
|
Все педагоги
| Проведение психолого – педагогического анализа прогулок в группах детского сада
| Наблюдение по группам
| Февраль
|
Все педагоги
| Психодиагностика личности педагога
| Индивидуаль - ная
| По запросам в течение года
|
Педагоги старшей и подготовитель -ной группы
| Анкетирование воспитателей старших групп с целью определения дошкольников в «группы риска»
| Индивидуаль - ная
| Сентябрь
|
РОДИТЕЛИ
|
Младшие группы
| Анкетирование «Психолого – педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение»
| Индивидуаль - ная
| По мере поступления
|
Работа с родителями
| 1. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей.
2. Анкета «Ваш ребёнок скоро станет школьником».
3. Анкета «Первый раз в детский сад!!!» «Карапузы».
4. Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».
5. Диагностика.
| 1-я младшая
Подготови-тельная
Новый набор
По запросу родителей, педагогов, администра-ции
| Сентябрь
май
июнь
В течение года
|
Изучение особенностей семейного воспитания для последующего учета при планировании и проведении психолого-педагогической работы
| 1.Выявление семей «Группы риска»;
2.Беседа с родителями «Группы риска»;
3.Определение причин неблагоприятно сложившихся новообразований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения у детей;
4.Создание у родителей активной установки на психокоррекционную работу.
| Дети
родители
| В течение года по индивидуальному запросу
|
Младшие группы
| Анкетирование родителей с целью изучения изменений происходящих с ребенком в ходе адаптации
| Индивидуаль - ная
| По мере поступления
|
Все группы
| Тестирование «А какой вы воспитатель?», «Черты вашего характера», опросник АСВ
| Групповая, индивидуальная
| По запросам в течение года
|
Все группы
| Психодиагностика личности родителей
| Индивидуаль - ная
| По запросам в течение года
|
Все группы
| Психолого-педагогическое обследование родитель-ребенок-психолог
| Индивидуаль-ная
| По запросам в течение года
|