Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате изучения базовой части цикла дисциплин (модулей) выпускник должен





Знать:

- основные этапы и тенденции исторического развития России и мировой истории,понимать значение исторического знания, опыта и уроков истории, опираться на это знание в формировании своего общего историко-культурного кругозора.

- принципы функционирования современного демократического общества, механизмы социальных процессов и отношений, основные социальные регуляторы, понимать суть процесса стратификации;

- основные характеристики социального состава населения современной России, ориентироваться в различных аспектах реального состояния российского общества, актуальных проблемах, тенденциях развития;

- комплекс социальных функций СМИ.

- основные методы изучения общественного мнения в СМИ;

- аудиторию своего СМИ;

- функции основных политических институтов и структур гражданского общества., роль политики в процессе функционирования СМИ, сущность информационной политики;

- правовые нормы, регулирующие функционирование СМИ в России и за рубежом, права и обязанности журналиста, авторское право;

- российские и международные этические нормы, кодексы профессиональной этики;

- суть экономических процессов и экономических отношений;

- основы менеджмента в СМИ;

- природу современного информационного общества;

- основы теории коммуникации, специфику журналистики, ее функции и принципы, особенности массовой информации;

- основные принципы формирования системы средств массовой информации, иметь представление о современном состоянии системы СМИ России с точки зрения ее структуры, организационных форм (медиахолдинги, издательские дома, акционерные общества и т.п.), ориентироваться в ее инфраструктуре;

- главные, отличительные черты различных средств массовой информации (пресса, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), типов и видов СМИ, их базовые типологические признаки: функции, аудитория, принципы формирования содержания (контента), методы работы журналиста и т.п.;

- базовые принципы разработки концепции, модели издания, теле- или радиопрограммы, рубрики, методы их анализа и коррекции;

- главные принципы формирования организационной, функционально-должностной структуры редакции, основные права и обязанности сотрудников различного должностного статуса и углубленно – корреспондентского корпуса;

- сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками процесса производства текстов массовой информации (привлекаемыми авторами, аудиторией и п.т.); индивидуальную и коллективную; текстовую и внетекстовую (проектную, продюсерскую, организаторскую);

- особенности индивидуально-творческой (авторской) журналисткой работы, ее задач и методов, технологии и технического сопровождения;

- принципы работы с источниками информации;

- на углубленном уровне особенности новостной журналистики и ориентироватьсяв специфике других направлений журналистской деятельности (информационная журналистика, аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая и т.п.);

- основные формы организации сотрудничества СМИ с представителями различных сегментов общества;

- основные правила устных коммуникаций;

- основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, способы применения современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий;

- основные угрозы, сопряженные с исполнением профессиональной деятельности;

- структуру существующих источников информации, возможности архивов, электронных каталогов и баз данных, методы поиска информации;

- современную технику и новейшие технологии, используемые в печати, телевидении, радиовещании, интернет-СМИ, мобильных медиа;

- основы рекламной деятельности в СМИ (содержательный, правовой и экономический аспекты);

- основы ПР-деятельности в сфере СМИ;

 

Уметь:

- на основе методологической культуры анализировать явления социальной реальности, осуществлять познавательную деятельность на базе гносеологических принципов и методов;

- понимать место и роль российской культуры в мировом контексте,специфику журналистики как части культуры общества, творчества как культурного феномена;

- адаптироваться к разным социокультурным реальностям, проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным различиям;

- использовать полученные знания для развития своего общекультурного потенциала в контексте задач профессиональной деятельности;


- использовать знания естественных наук в профессиональной деятельности;

- понимать роль аудитории СМИ, ее потребностей, интересов и мотивов в процессе потребления и производства массовой информации, ориентироваться вособенностях ее информационного поведения;

- работать с социологической информацией, использовать ее в профессиональных целях;

- ориентироваться в важнейших политических процессах, базовых характеристиках политической системы России;

- применять политологические знания в профессиональной деятельности;

- понимать роль права в функционировании демократического правового общества, уметь применять эти знания в журналистской работе;

- следовать российским и международным этическим нормам, кодексу профессиональной этики в своей повседневной практике;

- ориентироваться в экономических аспектах функционирования СМИ (процесс и источники формирования бюджета газетных или журнальных редакций, теле-, радиокомпаний, финансовой и ценовой политики, рекламной деятельности и т.п.);

- учитывать экономическую составляющую в своей профессиональной деятельности, выполнять соответствующие функции в рамках должностных обязанностей;

- ориентироваться в психологических и социально-психоло-гических аспектах функционирования СМИ в целом, редакционного коллектива, журналистской деятельности (общение с источниками информации, героями публикаций, привлекаемыми авторами, аудиторией и т.п.);

- базироваться на этих знаниях в коллективной редакционной и индивидуальной журналистской работе;

- понимать взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности в журналистике, важность следования принципам информационной безопасности;

- понимать сущность и специфику журналистской профессии, знать важнейшие социальные роли журналиста, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств;

- базироваться на полученных общетеоретических знаниях концептуального характера в профессиональной деятельности;

- быть способнымучаствовать в проектной и планирующей работе редакции иуметьпланировать свою собственную работу;

- осуществлять профессиональную деятельность с учетом специфики средства массовой информации (печать, ТВ, РВ, интернет-СМИ, мобильные медиа), его конкретного типа, вида и готовить журналистские материалы в соответствии с их форматами и особенностями аудитории, осуществлять взаимодействие с ней.

- ориентироваться в особенностях интернет-среды и онлайновых СМИ;

- использовать возможности всемирной сети для решения многообразных профессиональных задач;

- понимат ь специфику массовой информации, журналистского текста, его содержательное и структурно-композиционное своеобразие;

-ориентироваться всовременной жанровой и стилевой структуре СМИ, иметь основы знаний, касающихся наиболее распространенных форматов печатных изданий, информагентств, теле-, радиопрограмм, интернет – и других видов СМИ, пользоваться этими знаниями в профессиональной работе;

- выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые и другие изобразительно-выразительные средства с учетом типа СМИ и его аудитории, принятыми в нем форматами, стандартами и технологическими требованиями в разных жанрах;


- понимат ь важность соблюдения основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники информации, разграничение фактов и оценок, плюрализм мнений и точек зрения, баланс интересов), следовать этим принципам при подготовке публикаций:

-выстраивать логическую структуру текста, формулировать выводы;

- использовать различные типы заголовочных форм, анонсирования, подачи и продвижения материалов;

- пользоваться приемами композиционного монтажа;

- работать с почтой, откликами, обращениями в редакцию;

- участвовать в организации общественных обсуждений, дискуссий, подготовке материалов и передач с участием аудитории, интерактивных коммуникационных проектов;

- анализировать тексты СМИ, в том числе свои журналистские материалы с целью их совершенствования;

- противостоять основным угрозам, сопряженным с исполнением профессиональной деятельности;

- - работать в сети;

- использовать в профессиональной деятельности цифровые и IT–технологии, цифровую технику, пользоваться основными операционными системами, программным обеспечением, необходимым для создания и обработки текстов, визуальной, аудио- и аудиовизуальной информации, цифровыми устройствами ввода текстовой, графической, аудио- и аудиовизуальной информации, системами передачи и обмена информации, уметь использовать в профессиональной работе мобильную связь;

- работать с рекламой в рамках конкретных должностных редакционных обязанностей;

 

Владеть:

- основами философских знаний как базы формирования мировоззрения, понимания смысла человеческого бытия, роли нравственного выбора, взаимосвязи свободы и ответственности;

- основами знаний в области концепций современного естествознания;

- общесоциологической культурой;

- способами представления в СМИ общественного мнения и организации общественного диалога;

- основами знаний о методах социологических исследований в сфере СМИ, быть способным анализировать и использовать медиаметрические и другие данные об аудитории;

- общей правовой культурой;

-основами знанийв области психологии личности, познавательных и творческих процессов, межличностного и межгруппового общения;

- способностями для участие в соответствии с должностными обязанностями в производственном процессе выпуска печатного издания, интернет-СМИ, теле-, или радиопрограммы;

- разнообразными методами сбора информации (технологией интервью, наблюдения, работы с документами и т.п.), их проверки, селекции и анализа, использовать методы прецезионной журналистики (методику «фокус-групп» и т.д.);

- навыками работы в условиях конвергентной журналистики – подготовка медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, аудиовизуальной, фото, графической и т.п.) для размещения на различных мультимедийных платформах;


- первичными знаниями в определенных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, социальная сфера и т.п.), которые являются объектом освещения в СМИ разных типов и с которыми связано тематическое содержание журналистских публикаций;

- навыками ПР-деятельности применительно к общередакционным потребностям и задачам обеспечения общественного резонанса публикаций

- навыками научного исследования (теоретического и эмпирического) в целях грамотной подготовки рефератов, курсовых и выпускной работы, докладов, сообщений и т.п.

 

 

  • Общие вопросы и тенденции развития журналистики в современном мире. Процессы глобализации, концентрации, монополизации и их влияние на журналистику. Мировые медиасистемы: особенности организации и формы деятельности. Информационное общество и журналистика. Глобальные проблемы и журналистика. Конвергенция в СМИ: формы, особенности, своеобразие. Сущность процессов массовой коммуникации и массовой информации, их специфика. Свойства массовой информации как основного понятия теории и практики современной журналистики. Формы воздействия на массовое сознание в СМИ.

 

  • Журналистика и демократия. Журналистика в гражданском обществе и правовом государстве и как сфера публичной политики. Особенности выполнения журналистами своих обязанностей в условиях становления институтов демократии. Доступ к информации как основная проблема демократизации общественных отношений. Проблемы информационной безопасности: правовой и этический аспекты. Государственная информационная политика и способы ее осуществления. Журналистика как социальный институт, ее специфика и полномочия. Понятие «четвертая власть». Социальная позиция журналиста, формы ее проявления. Функции журналистики, модель функций как система, характерные особенности функционирования журналистики в современном мире и современном российском обществе. Эффективность и действенность журналистики. Факторы эффективности.

 

  • Организация деятельности средств массовой информации в современном обществе. СМИ как система, ее структурные особенности, типологические характеристики, типоформирующие факторы. Типы и виды СМИ. Традиционные и инновационные СМИ в структуре современной медиасистемы России. Экономический, политико-правовой и социальный факторы формирования современной системы СМИ. Печать, телевидение и радиовещание в условиях глобализации общественных отношений и информационного обмена. Сетевая журналистика, ее виды, формы и тенденции развития. Информационные агентства и службы в системе СМИ современной России.

 

  • Экономические основы деятельности СМИ. Информационный рынок и его особенности. Аспекты информационного рынка. Сегментирование, позиционирование на рынке СМИ. Разработка концепции издания, программирование и планирование в системе редакционной деятельности. Особенности редакционно-издательского маркетинга, его формы, виды, своеобразие. Основы редакционного менеджмента, сущностные характеристики, виды, факторы организации деятельности редакции. Психологические аспекты управления творческим коллективом редакции. Реклама и паблик рилейшнз в системе редакции современного СМИ.

 

  • Технология производства СМИ. История развития полиграфических процессов. Виды печати. Основные полиграфические процессы. Современная полиграфическая база. Структура и функционирование современной редакции. Этапы производства периодических изданий. Подготовка текстовых материалов. Устройства ввода и передачи информации. Редактура и корректура. Подготовка к печати изобразительного материала. Различные виды сканирующих устройств. Графические редакторы. Цифровые фотоаппараты. Воспроизведение изобразительных оригиналов. Верстка. Функции, задачи и принципы оформления периодических изданий. Устройства для верстки и обработки изобразительных материалов. Издательские системы. Устройства для вывода оригинал-макетов и фотоформ. Техника и технология радиовещания. Организационные принципы радиовещания. Особенности построения вещательной сети. Радиовещательные диапазоны. Радиопередающие и радиоприемные устройства. Подготовка радиопередачи. Радиоволны, звук и его и его трансформация в радиовещании. Радиодом и его оборудование. Запись и воспроизведение звука в радиовещании. Аналоговая магнитная запись. Цифровая звукозапись. Техника и технология телевидения Техника и технология интернет-СМИ. Основные принципы организации передачи информации в компьютерной сети Интернет. Интернет как информационная компьютерная сеть. Коммерческое использование Интернета. Адресация в Интернете. Интернет-сервисы. Архитектура клиент/сервер. История технологии WORLD WIDE WEB. Иерархическая и гипертекстовая система доступа к информации. Концепция «сетевого гипертекста». Программное обеспечение для WEB. Электронные СМИ в WORLD WIDE WEB. Общественные организации, контролирующие развитие Интернет. Технические основы телевидения. Принципы построения приемно-передающей телевизионной системы Телевизионные стандарты. Магнитная видеозапись. Цифровое телевидение. Телевизионные центры и их оборудование. Внестудийное телевизионное оборудование, передвижная и репортажная телевизионная техника. Организация телевизионного вещания. Роль журналиста в телевизионном производстве. Спутниковое телевизионное вещание. Перспективы развития ТВ. Производственно-технологическая подготовка телевизионных программ.

 

  • Журналистика как творческая деятельность. Особенности творческого процесса в журналистике. Публицистика как творчество. Журналист как субъект творческой деятельности в журналистике: творческая индивидуальность в журналистике, структура и особенности проявления. Психологические особенности творчества журналиста. Основы профессионального общения в журналистике. Способ творческой деятельности журналиста. Особенности системы методов журналистского творчества. Источники и их своеобразие в журналистике. Доступность и достоверность, надежность и компетентность как основные качественные характеристики источника. Система текстов в журналистике. Текст как результат творческого процесса журналиста. Специфика подготовки, элементов содержания и моделей журналистских материалов. Технологии создания современного журналистского текста: видовые и типологические характеристики. Жанр в журналистике: специфика, общее и частное. Новостная журналистика, анализ формы и метода. Аналитическая и расследовательская журналистика: формы подачи материала, жанровые разновидности.

 

  • Правовые основы журналистики. Система современного российского законодательства о СМИ. Закон РФ о средствах массовой информации как базовый нормативный акт. Государственные органы управления и контроля в сфере СМИ: правовой статус, основные функции. Права собственности в сфере СМИ. Правовое положение владельца и учредителя органа информации. Права и обязанности журналиста. Нормы авторского права в сфере журналистики. Правовое регулирование деятельности СМИ в период избирательных кампаний. Судебная и общественная защита свободы СМИ. Международное гуманитарное право в сфере журналисткой деятельности.

 

  • Этические основы журналистики. Значение этических норм как базы профессиональной деятельности журналиста. Этические принципы взаимоотношений журналиста с источниками информации, героями публикаций и аудиторией СМИ. Мораль как часть социо-культурной реальности. «Этика правила» и «этика последствий». Система моральной регуляции: нормы, ценности, принципы. Профессиональная мораль как выражение личностной позиции человека в профессии. Профессиональная этика как выражение организационной культуры и самоидентификации корпоративного сообщества. «Механизмы» воздействия профессиональной общности на поведение отдельного журналиста: опыт мирового сообщества. Комиссии по жалобам на прессу. Кодексы профессиональной этики. Недопустимость диффамации в СМИ. Честь и достоинство как предмет профессиональной этики журналиста. Уважение героев публикаций. Работа над языком. Досудебное решение спорных ситуаций. Защита прав и интересов детей и подростков в СМИ, родственников жертв несчастных случаев и катастроф. Презумпция невиновности. Методы сбора информации. Допустимость покупки информации, работа со слухами. Журналист в экстремальной ситуации и в режиме журналистского расследования. Отношения журналиста с коллегами. Авторское право как предмет профессиональной этики.

 

  • Социология журналистики. Потребности общества и журналистики в социологическом изучении СМИ. Специальная социологическая теория массовой коммуникации и эмпирические исследования в этой сфере. Структура социологии журналистики: «академические» и «коммерческие», фундаментальные и прикладные исследования. Медиаметрия как часть бизнеса. Функции социальных коммуникаций в обществе. Историческая обусловленность содержания функций. СМИ как социальный институт. СМИ между властью, обществом и бизнесом. Аудитория как массовая общность. Понятия реальной, потенциальной, целевой аудитории. Социальные потребности как основа информационных потребностей и интересов. Исследования и оценка социальных эффектов. Учет в социологическом анализе типа и специфики канала: пространственная и временная организация производства и распространения информации. Журналисты и редакции как объекты социологических исследований. Содержание материалов СМИ как объект социологического анализа. Критерии оценки социальных качеств контента СМИ. Направления эмпирических исследований: журналисты (коммуникатор), содержание (контент), канал, аудитория, социальные эффекты. Количественные и качественные методы исследования. Основные этапы программирования и проведения эмпирического исследования. Виды анкетирования. Контент-анализ, требования к проведению. Социология в журналистской работе. Применение социологических подходов, знаний, методов в проектировании новых каналов, в программировании функций и содержания действующих каналов. Получение и использование социологической информации

 







Date: 2015-08-06; view: 578; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию