Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В результате изучения базовой части цикла дисциплин (модулей) выпускник должен
Знать: - основные этапы и тенденции исторического развития России и мировой истории,понимать значение исторического знания, опыта и уроков истории, опираться на это знание в формировании своего общего историко-культурного кругозора. - принципы функционирования современного демократического общества, механизмы социальных процессов и отношений, основные социальные регуляторы, понимать суть процесса стратификации; - основные характеристики социального состава населения современной России, ориентироваться в различных аспектах реального состояния российского общества, актуальных проблемах, тенденциях развития; - комплекс социальных функций СМИ. - основные методы изучения общественного мнения в СМИ; - аудиторию своего СМИ; - функции основных политических институтов и структур гражданского общества., роль политики в процессе функционирования СМИ, сущность информационной политики; - правовые нормы, регулирующие функционирование СМИ в России и за рубежом, права и обязанности журналиста, авторское право; - российские и международные этические нормы, кодексы профессиональной этики; - суть экономических процессов и экономических отношений; - основы менеджмента в СМИ; - природу современного информационного общества; - основы теории коммуникации, специфику журналистики, ее функции и принципы, особенности массовой информации; - основные принципы формирования системы средств массовой информации, иметь представление о современном состоянии системы СМИ России с точки зрения ее структуры, организационных форм (медиахолдинги, издательские дома, акционерные общества и т.п.), ориентироваться в ее инфраструктуре; - главные, отличительные черты различных средств массовой информации (пресса, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), типов и видов СМИ, их базовые типологические признаки: функции, аудитория, принципы формирования содержания (контента), методы работы журналиста и т.п.; - базовые принципы разработки концепции, модели издания, теле- или радиопрограммы, рубрики, методы их анализа и коррекции; - главные принципы формирования организационной, функционально-должностной структуры редакции, основные права и обязанности сотрудников различного должностного статуса и углубленно – корреспондентского корпуса; - сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками процесса производства текстов массовой информации (привлекаемыми авторами, аудиторией и п.т.); индивидуальную и коллективную; текстовую и внетекстовую (проектную, продюсерскую, организаторскую); - особенности индивидуально-творческой (авторской) журналисткой работы, ее задач и методов, технологии и технического сопровождения; - принципы работы с источниками информации; - на углубленном уровне особенности новостной журналистики и ориентироватьсяв специфике других направлений журналистской деятельности (информационная журналистика, аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая и т.п.); - основные формы организации сотрудничества СМИ с представителями различных сегментов общества; - основные правила устных коммуникаций; - основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, способы применения современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий; - основные угрозы, сопряженные с исполнением профессиональной деятельности; - структуру существующих источников информации, возможности архивов, электронных каталогов и баз данных, методы поиска информации; - современную технику и новейшие технологии, используемые в печати, телевидении, радиовещании, интернет-СМИ, мобильных медиа; - основы рекламной деятельности в СМИ (содержательный, правовой и экономический аспекты); - основы ПР-деятельности в сфере СМИ;
Уметь: - на основе методологической культуры анализировать явления социальной реальности, осуществлять познавательную деятельность на базе гносеологических принципов и методов; - понимать место и роль российской культуры в мировом контексте,специфику журналистики как части культуры общества, творчества как культурного феномена; - адаптироваться к разным социокультурным реальностям, проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным различиям; - использовать полученные знания для развития своего общекультурного потенциала в контексте задач профессиональной деятельности; - использовать знания естественных наук в профессиональной деятельности; - понимать роль аудитории СМИ, ее потребностей, интересов и мотивов в процессе потребления и производства массовой информации, ориентироваться вособенностях ее информационного поведения; - работать с социологической информацией, использовать ее в профессиональных целях; - ориентироваться в важнейших политических процессах, базовых характеристиках политической системы России; - применять политологические знания в профессиональной деятельности; - понимать роль права в функционировании демократического правового общества, уметь применять эти знания в журналистской работе; - следовать российским и международным этическим нормам, кодексу профессиональной этики в своей повседневной практике; - ориентироваться в экономических аспектах функционирования СМИ (процесс и источники формирования бюджета газетных или журнальных редакций, теле-, радиокомпаний, финансовой и ценовой политики, рекламной деятельности и т.п.); - учитывать экономическую составляющую в своей профессиональной деятельности, выполнять соответствующие функции в рамках должностных обязанностей; - ориентироваться в психологических и социально-психоло-гических аспектах функционирования СМИ в целом, редакционного коллектива, журналистской деятельности (общение с источниками информации, героями публикаций, привлекаемыми авторами, аудиторией и т.п.); - базироваться на этих знаниях в коллективной редакционной и индивидуальной журналистской работе; - понимать взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности в журналистике, важность следования принципам информационной безопасности; - понимать сущность и специфику журналистской профессии, знать важнейшие социальные роли журналиста, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств; - базироваться на полученных общетеоретических знаниях концептуального характера в профессиональной деятельности; - быть способнымучаствовать в проектной и планирующей работе редакции иуметьпланировать свою собственную работу; - осуществлять профессиональную деятельность с учетом специфики средства массовой информации (печать, ТВ, РВ, интернет-СМИ, мобильные медиа), его конкретного типа, вида и готовить журналистские материалы в соответствии с их форматами и особенностями аудитории, осуществлять взаимодействие с ней. - ориентироваться в особенностях интернет-среды и онлайновых СМИ; - использовать возможности всемирной сети для решения многообразных профессиональных задач; - понимат ь специфику массовой информации, журналистского текста, его содержательное и структурно-композиционное своеобразие; -ориентироваться всовременной жанровой и стилевой структуре СМИ, иметь основы знаний, касающихся наиболее распространенных форматов печатных изданий, информагентств, теле-, радиопрограмм, интернет – и других видов СМИ, пользоваться этими знаниями в профессиональной работе; - выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые и другие изобразительно-выразительные средства с учетом типа СМИ и его аудитории, принятыми в нем форматами, стандартами и технологическими требованиями в разных жанрах; - понимат ь важность соблюдения основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники информации, разграничение фактов и оценок, плюрализм мнений и точек зрения, баланс интересов), следовать этим принципам при подготовке публикаций: -выстраивать логическую структуру текста, формулировать выводы; - использовать различные типы заголовочных форм, анонсирования, подачи и продвижения материалов; - пользоваться приемами композиционного монтажа; - работать с почтой, откликами, обращениями в редакцию; - участвовать в организации общественных обсуждений, дискуссий, подготовке материалов и передач с участием аудитории, интерактивных коммуникационных проектов; - анализировать тексты СМИ, в том числе свои журналистские материалы с целью их совершенствования; - противостоять основным угрозам, сопряженным с исполнением профессиональной деятельности; - - работать в сети; - использовать в профессиональной деятельности цифровые и IT–технологии, цифровую технику, пользоваться основными операционными системами, программным обеспечением, необходимым для создания и обработки текстов, визуальной, аудио- и аудиовизуальной информации, цифровыми устройствами ввода текстовой, графической, аудио- и аудиовизуальной информации, системами передачи и обмена информации, уметь использовать в профессиональной работе мобильную связь; - работать с рекламой в рамках конкретных должностных редакционных обязанностей;
Владеть: - основами философских знаний как базы формирования мировоззрения, понимания смысла человеческого бытия, роли нравственного выбора, взаимосвязи свободы и ответственности; - основами знаний в области концепций современного естествознания; - общесоциологической культурой; - способами представления в СМИ общественного мнения и организации общественного диалога; - основами знаний о методах социологических исследований в сфере СМИ, быть способным анализировать и использовать медиаметрические и другие данные об аудитории; - общей правовой культурой; -основами знанийв области психологии личности, познавательных и творческих процессов, межличностного и межгруппового общения; - способностями для участие в соответствии с должностными обязанностями в производственном процессе выпуска печатного издания, интернет-СМИ, теле-, или радиопрограммы; - разнообразными методами сбора информации (технологией интервью, наблюдения, работы с документами и т.п.), их проверки, селекции и анализа, использовать методы прецезионной журналистики (методику «фокус-групп» и т.д.); - навыками работы в условиях конвергентной журналистики – подготовка медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, аудиовизуальной, фото, графической и т.п.) для размещения на различных мультимедийных платформах; - первичными знаниями в определенных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, социальная сфера и т.п.), которые являются объектом освещения в СМИ разных типов и с которыми связано тематическое содержание журналистских публикаций; - навыками ПР-деятельности применительно к общередакционным потребностям и задачам обеспечения общественного резонанса публикаций - навыками научного исследования (теоретического и эмпирического) в целях грамотной подготовки рефератов, курсовых и выпускной работы, докладов, сообщений и т.п.
Date: 2015-08-06; view: 578; Нарушение авторских прав |