Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. (название учебного предмета в соответствии с учебным планом)Дело № 03-06 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСКУССТВО. МУЗЫКА, (название учебного предмета в соответствии с учебным планом)
для 5-7 классов Уровень изучения - БАЗОВОЕ Уровень общего образования - основное общее образование Срок реализации – 3 ГОДА Программа составлена на основе: 1.Программы по музыке для образовательных учреждений 1-8 классы под Г.П.Сергеева, Е.Д.Крицкая. Издательство «Просвещение», 2006 год Москва, принятая министерством образования и науки РФ. (наименование, автор программы, книжные реквизиты)
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с Законом «Об образовании в РФ»273-ФЗ, глава 5,статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников», на основании которой педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утверждённой рабочей программой учебного предмета. Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 - 7 классов составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом под руководством Критской Е.Д. и Сергеевой Г.П. Целью уроков музыки на ступени основного общего образования является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры (Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки: 1.Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; 2.Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; 3.Освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; 4.Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушание музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; 5.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Программа отражает основные принципы и методы обучения по музыке для общеобразовательной школы, а так же направлениями музыкального развития учащихся в таких областях как фольклор, музыка религиозной традиции, значительно расширен материал золотого фонда классики и современной музыки (академической и популярной). В программе предусмотрены конкретные виды музыкально- практической и творческой деятельности учащихся, что предполагает широкую палитру использования разнообразных форм музыкальных занятий - это слушание музыки и - размышления о ней, хоровое и ансамблевое пение, пластическое интонирование, разнообразного рода импровизации. Музыкальный материал программы предполагает активное использование на уроках музыки творческих опытов интонационно - образного анализа произведений народной и религиозной традиции, золотого фонда классической и современной музыки, личностную оценку разнообразных явлений музыкальной культуры. Самостоятельные работы учащихся по озвучиванию литературно - поэтических произведений, выражение своих музыкальных впечатлений в вокализации, художественном движении, дизайне и прочих видах творческих работ расширяет возможности участия детей в проектной деятельности, организации досуга, занятиях дополнительного образования. Главная цель программы - это вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка (как все виды искусства) не простое увлечение и не добавление, не «гарнир» к жизни, которым можно пользоваться или нет по своему усмотрению, а важная часть самой жизни. Жизни в целом и жизни каждого отдельного человека. Большое внимание в программе уделяется проблемам увлеченности и заинтересованности учащихся на уроке по музыке, потому что музыка - это искусство, то есть некое явление в мире, а не научная дисциплина, которой учатся и которую изучают. Уроки музыки, ни в какой мере не отрицая важности хорового пения, развивающего национальные хоровые традиции, равно как и важности изучения музыкальной грамоты, ставят перед собой гораздо более широкую задачу - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку г>о всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитывать в детях музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Нельзя отрицать огромную роль в учебно-воспитательной работе простого, умного и сердечного слова учителя, которое является ничем не заменимым инструментом воздействия на душу воспитанника. Важнейшей особенностью программы является ее тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создает условия для достижения цельности урока, единства всех составляющих его элементов, поскольку в основу этого построения положены не различные виды деятельности учащихся, а различные грани музыки как единого целого. Подчинение всего материала урока его основной теме даст возможность учителю достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно - педагогическими задачами. Предмет «Музыка» изучается на ступени основного общего образования с 5-7 классы 105 часов, из расчёта 1 час в неделю в каждом классе, а именно: по 35 часов в каждом классе в год. Данная рабочая программа адаптирована к условиям образовательного учреждения региона. Программа обеспеченна учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Музыка» и методическими рекомендациями к ним для каждого класса. Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов. Штамп в педагогике всегда плох, когда же речь идет об искусстве, он особенно плох и опасен.
Содержание учебного материала Основное содержание образования в примерной программе по музыке представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.
|