Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свободный полет купола
Аккуратно выполненный полет рядом с другими куполами может быть очень увлекателен. Конечно речь не идет о групповой акробатике. Нет необходимости в касаниях или особых моделях куполов. Я называю такой полет купола «свободным полетом». Здесь возможны разные варианты: можно замедлить темп и лететь неторопливо вместе; или мы можем увеличить скорость и двигаться по спирали, как пара соколов в брачный период. Наши возможности не ограничены. Удобнее, чтобы загрузка крыльев была одинаковой, но это не обязательно. Можно принять во внимание разницу в скорости куполов и скорости снижения при полете на более скоростном куполе на клевантах. Большинство людей предпочитают простое совпадение траекторий полета и максимальное приближение друг к другу. Помните, что задача не коснуться другого купола, а, в целях приобретения опыта, просто пролететь достаточно близко. И все-таки не забывайте про нож. Главный принцип при близкой работе с другими куполами - знать границу своих возможностей. Как только вы начинаете чувствовать себя неуютно, подайте сигнал «Разбежка». Если вы решили закончить игры, значит надо заканчивать. Всегда заранее планируйте свой полет, особенно высоту «разбежки». Старайтесь не делать ничего такого, что не было включено в ваш предварительный план полета. Вы всегда должны отслеживать высоту своего полета и свое местоположение над землей. Я бы предложил вам лететь по своему пути, следя за тем, чтобы никто не упал на ваш купол. Траффик - вещь опасная, особенно если его скорость - 160 миль в час. Планируйте свою точку отделения в соответствии с высотой раскрытия и направлением ветра. Помните, что очень часто ветры на высоте отличаются от наземных ветров. Проконсультируйтесь с полетными службами или с пилотом, чтобы выбрать оптимальную точку выхода. Раскрытие на большой высоте не обязательно гарантирует, что вы вернемтесь на свою ДЗ. Только раскрытие в нужный момент поможет вам в этом. Глава 3. Полет в условиях турбулентности Иногда лучшее решение, которое может принять авиатор, это остаться на земле.
Как бы ни были совершенны современные парашюты, иногда небо способно разрушить вес наши планы и лучшие намерения. Ни одно крыло не может устоять перед капризами атмосферы. Несмотря на ограниченные возможности тонких тканей наших куполов, мы пилоты, можем сделать хоть что-нибудь, чтобы обеспечить себе безопасную посадку. Чтобы уяснить, что можно и что нельзя делать в условиях турбулентности, мы должны начать с простого понимания неба. Микрометеорология занимается изучением погодных явлений в конкретном месте. Это очень важная область знаний для каждого скайдайвера, поскольку поведения неба предсказуемо. Изучение основных тенденций поведения неба поможет нам понять, как сделать наш полет безопасным. Врага надо знать в лицо. Из-за вращения земли атмосфера постоянно изменяется. Единственное, в чем вы можете быть уверены, это в том, что она обязательно изменится. Для безопасного скайдайвинга очень важным является линейное перемещение воздушных масс над поверхностью земли. К сожалению, воздух не всегда ведет себя так идеально. В большинстве случаев воздушным массам свойственно циркулярное перемещение. Примером такого движения могут служить торнадо или цунами. Области «спокойного воздуха» существуют только на открытых пространствах, когда на поверхности земли нет никаких препятствий воздушному потоку. Когда линейно направленный поток встречает на своем пути большой предмет, он переходит в вихревой поток. Очень крупные объекты, такие как здания или полоса деревьев, могут придать воздушному потоку довольно упорядоченное круговое движение. По мере того, как воздух обтекает объект, воздушный поток опускается вниз в так называемую «мертвую зону», которая находится сразу за объектом, и вращается по горизонтальной оси. Это явление называется воздушным (горизонтальным) вихрем. Он явился причиной гибели очень многих парашютистов. Никогда не летите или приземляйтесь по ветру от больших объектов. В дополнение к «нисходящей тяге», создаваемой нисходящим воздушным потоком, на высоте и ниже максимальной высоты объекта существует область «хаотичного» воздушного потока с низким давлением. Организованное круговое движение воздуха нарушается, поскольку на пути потока возникает препятствие. По этой причине воздушный поток «разбивается» на тугие спирали и завихрения. Другими словами, в таком месте лучше не летать. Турбулентность, причиной которой явились препятствия на поверхности земли, очень часто называют «механической турбулентностью». Позитивным в этой ситуации является то, что мы видим причину собственными глазами, и, следовательно, можем предсказать развитие событий. Мы практически всегда можем избежать подобных ситуаций. Однако существует еще один тип нелинейного движения воздушных потоков, который тоже опасен для парашютистов. Причина его возникновения - смешение потоков разной температуры. Небо напоминает кастрюлю с кипящей водой. На протяжении дня солнце прогревает поверхность земли, которую можно сравнить с дном кастрюли. Постепенно начинает прогреваться и воздух над поверхностью земли, который затем поднимается вверх. Этот процесс можно представить как перемешивание теплых воздушных масс с более холодными. По мере увеличения объемов воздушных масс, поднимающийся вверх теплый воздух начинает как бы отрываться от поверхности, как это происходит с пузырьками в кипящей кастрюле. Это приводит к мгновенному понижению давления в тех местах, от которых «оторвались» воздушные массы. Природа не любит пустот, поэтому в освободившиеся места сразу устремляется холодный воздух. Поскольку все перемещения происходят в виде круговых движений, образуется мини-торнадо. Такое явление называют «пыльным дьяволом». Основная опасность «пыльного дьявола» в том, что его не всегда можно увидеть. В пустынной местности его можно обнаружить по столбу пыли, поднимающемуся в небо. В районах с растительностью или местах с бетонным покрытием такое явление может пройти незаметно. Пилоты и дайверы должны всегда знать и всегда помнить об условиях, благоприятных для возникновения «пыльного дьявола», а также о других неблагоприятных атмосферных явлениях. Чем больше разница температур в конкретном месте, тем сильнее может быть проявление турбулентности. Например, если вслед за очень холодной ночью наступает очень жаркий день, «тепловая активность» может быть очень высокой. Добавьте к этому различные направления ветра над поверхностью земли, и вы получите исключительно неблагоприятный день для любой авиационной активности. Date: 2015-08-06; view: 366; Нарушение авторских прав |