Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности японской культуры





Теснота добровольного проживания (основная часть населения проживает на восточном побережье страны в гигантском мегаполисе) способствует формированию специфического взгляда на мир. Теснота проживания определила общую тенденцию к миниатюризации, которая присутствует во всех областях жизнедеятельности.

Если характеризовать японскую культуру через зрительный код, то ее можно назвать близорукой, философское, абстрактное мышление – дело не японцев.

Японское культурное пространство не имеет тенденций к расширению. Отсюда, имея прекрасных полководцев и дисциплинированных и мужественных солдат, Япония не смогла расширить свою территорию. Легкость, с которой японцы овладели цивилизованными достижениями Запада, объясняется тем, что шкала измерений у них с удивительно малой ценой деления.

Точный глазомер, умение оперировать в малом пространстве, приводит его в высокоупорядоченное состояние способствовали скорому усвоению высоких технологий.

Основой японского менталитета всегда оставался синтоизм. Обладая высоким средним уровнем образованности, развитой индивидуальной рефлексией японцы известны своими коллективными формами поведения. Речь идет о свободном и осознанном выборе японцев в отказе от индивидуальной свободы ради общественных целей и интересов.

Синто (буквально «путь богов») – религиозная система, сформировавшаяся в 8 веке. Суть, во-первых, развитый культ предков, во-вторых, природных божеств.

При изучении японского искусства нужно иметь в виду, что с самого начала проникновения буддизма в Японию ввозились в готовом виде образцы буддийской иконографии.

Мастера не изображали обнаженного тела, человеческая красота мыслилась в плане пассивного созерцательного и возвышенного спокойствия, женственности и утонченности. Отсюда удлиненные пропорции, легкие и плавные линии тела, спокойные позы. Авторства древних полотен установить трудно, т.к. живописцы разделялись на мастеров грунтовки, мастеров эскизов, и раскрашивающих контур. Дальневосточной живописи не известна техника масляная, она выполнена или монохромной тушью или сочетанием черной туши и темперы (чистой либо с добавление восковой краски, или туши с водяными красками).

В китайской живописи главную роль играет линия, контур, полное отсутствие светотени. Из Китая были заимствованы не только техника, но и сам типаж, сюжет, композиция.

Зарождение японского театра относится к 7 – 8 вв. Уходя корнями в глубокую древность, театр к началу ХХІ в. сохраняет древние традиции (самое древнее представление кагура – миф о богине Амэ-но Удзуме; Гигаку - танцевальная драма, заимствованная из Индии, исполнялась как ритуальный танец перед Буддой). В VІ в. танцевальная драма появляется в Японии одновременно с театральными масками. Ныне в Японии коллекция древних театральных масок не имеет равных в мире.

Существовала и другая форма театрального представления – бугаку (буквально «и танец и музыка»).

Японские музыковеды считают, что музыкальный лад древних японцев родственен музыкальному ладу айнов, тунгусов и других народностей. Дальний Восток и сегодня, несмотря на экономические реалии начала ХХІ в., национальная японская культура обладает мощными механизмами самосохранения.


12. Китай

Что же до названия страны, то с древних времен она именовалась «Чжунго», что означало «Среднее царство». Китайская цивилизация сложилась первоначально в бассейне р. Хуанхэ.

Время Шан сегодня почитается в Китае как «Золотой век» древнего Китая. Двумя другими были Ся, предшествовавшая Шан, и Чжоу, после Шан. Многие историки и археологи, считали, что история Китая начинается с Чжоу. По той причине, что отсутствовали памятники. Храмы и дворцы не сохранялись: каждая последующая династия разрушала здания предыдущей и выстраивала свои на их руинах. Огромное историческое наследие Китая, погребенное под землей, долгое время находилось под защитой грозного табу, связанного с почитанием предков, однако в 281 г. н.э. грабители проникли в гробницу царя, похороненного в ІІІ в. до н.э. и обнаружили коллекцию бамбуковых пластинок с надписями. Они использовали их в качестве факелов. Т.о, драгоценные записи далекого прошлого мгновенно превратились в золу. Однако вскоре после этого были обнаружены другие пластинки, ставшие известными как «Бамбуковые анналы». Мир узнал хронологическую цепочку династии Шан.

Древние верили, что духи царей выступают посредниками межу обществом Шан и верхним божеством Ди. Сила этих духов зависела от жертвоприношений. В эпоху Шан создавали прекрасные изделия из твердых материалов, занимались шелкопрядением, вели календарь, месяцы которого соответствовали фазам луны, а годы – положению солнца. Была изобретена письменность. Цари Шан имели хорошо организованную армию. Комплекты вооружения были найдены вместе с колесницами. Каждый комплект включая лук, изготовленный из воловьих рогов и сухожилий, высотой в рост человека, бронзовый нож, точильный камень, алебарду и щит, обтянутый кожей.

Искусство и ремесла династии Шан поучили свое дальнейшее развитие во времена Западной Чжоу. В земледелии был развит севооборот, было доведено до уровня искусство литейное дело.

Была усовершенствована административная система, которая регулировала сбор и расходы военных и экономических ресурсов. Цари этой династии создали идеологическую платформу для китайского государства на тысячелетия вперед.

На смену династии Чжоу пришла эпоха династии Цинь, ее сменила эпоха династии Хань.

Китай – классический образец цивилизации циклического типа: еще в древности было замечено, что в истории этой страны есть определенный ритм, действующий с четкостью маятникового механизма. Каждая новая династия начинала новый цикл, процветали ее дела, но спустя некоторое время в стране все сильнее проявлялись признаки упадка (разорялись крестьяне, провинции начинали борьбу за независимость, чиновники коррумпировались). Народное восстание венчало всеобщий развал.

Цикличность развития китайской цивилизации подтвердилась событиями ХХ в. «Великий кормчим Мао» и его политика привели Китай к полному упадку, однако эта великая цивилизация снова удивила мир своим размахом (к концу ХХ в.). Китайскую цивилизацию всегда со всех сторон окружали племенные образования, стоявшие на более низкой ступени. Волна за волной на Китай накатывались орды кочевников, захватывая его части или целиком, и уходили, как вода в песок.

В Китае всегда высоко ценились цивилизованность и культура, обозначавшая иероглифом «вэнь», в ней видели духовную благодать – «дэ», которая исходила от абсолютного «дао». Вэнь накладывалась на человека воспитанием, поэтому культура почиталась выше грубой силы, а гражданская служба была предпочтительнее военной.

Владыки поднебесной вели себя в общении с послами, как сюзерены с вассалами.

Они видели в европейцах только варваров:

1) Не знали иероглифов, с их точки зрения, оставались неграмотными;

2) Не знали Ритуала (китайских церемоний), а значит были «хуже последней крысы».

Все европейцы «отмечали китайское высокомерие».

Date: 2015-07-27; view: 609; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию