Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Глобальные проблемы человечества и журналистика





Глобальные проблемы - это те, решение которых возможно только согласованными усилиями всего мирового сообщества. Глобальные проблемы человечества - проблемы и ситуации, которые охватывают многие страны, атмосферу Земли, Мировой океан и околоземное космическое пространство и затрагивают все население Земли. Глобальные проблемы человечества не могут быть решены силами одной страны, необходимы совместно выработанные положения об охране окружающей среды, согласованная экономическая политика, помощь отсталым странам и т.п. Это военная угрозы, экологическая угроза, глобальные экономические, демографические и культурно-технологические проблемы.

Глобальные проблемы человечества:

• предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение несанкционированного мировым сообществом распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;

• регулирование стремительного роста населения;

• предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и снижения биоразнообразия;

• обеспечение человечества ресурсами;

• преодоление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, устранение нищеты, голода и неграмотности.

• озоновые дыры

• проблема СПИДа

 

Глобальные проблемы - это совокупность вопросов, от решения которых зависят сущностные условия выживания человечества: 1) война и мир, 2) устранение нищеты, голода, неграмотности, 3) сокращение разрыва между развитыми и развивающимися странами, 4) демографические проблемы, 5) экологические проблемы (чистота атмосферы, наличие ресурсов, сохранение природного баланса).

Гуманистические трактовки: к глобальным проблемам относятся проблемы здравоохранения, образования, социальных ценностей.

На планете появились научные центры, изучающие актуальные проблемы современности.

Проявляется общепланетарный кризис в сферах экологии, демографии, политики, геополитики, экономики, культуры и нравственности как актуальные проблемы современности требующие новых исследовательских подходов и решений. Передовые мыслители планеты выдвинули концепцию глобального мира как необходимость объединения усилий для сохранения цивилизаций.



Журналисты должны осознать реальное положение дел и свою роль в поисках адекватных ответов на вызовы времени.

Возникает необходимость участия печатной и электронной прессы в мониторинге планетарного кризиса во всех его проявлениях, а также в управлении им, которые предполагают следующие моменты:

-глубокое проблемно-аналитическое отражения имеющих общепланетарный смысл кризисных ситуаций;

-исследование возможных путей разрешения таких ситуации с привлечением серьезных экспертов;

-широкое обсуждение наиболее состоятельных рекомендаций как акт самоопределения общественного мнения;

-привлечение внимания институтов власти к общественному мнению по той или иной проблеме как вектору при принятии решений.

Журналистика выполняет две главные функции: информации и отражения и формирование общественного мнения. При этом важно, что журналисты должны не просто нагнетать обстановку пугающими материалами, как это часто сейчас бывает.

Передовые мыслители планеты выдвинули концепцию глобального мира как необходимость объединения усилий для сохранения цивилизаций. Журналисты должны осознать реальное положение дел и свою роль в поисках адекватных ответов на вызовы времени.

В связи с этим выдвигаются такие основные направления:

1. Ознакомить массовую аудиторию с идеями глобалистики и данными мониторинга за развитием планетарного кризиса, полученных в научно-исследовательских центрах;

2. Ознакомить массовую аудиторию с деятельностью научно-исследовательских центров изучающих возможности нейтрализации деструктивных процессов на Земле;

3. Ознакомить массовую аудиторию с идеями альтернативистики - направления футурологии, разрабатывающих "безопасные параметры" развития земной цивилизации;

4. Организовать диспуты и дискуссии, посвященные осмыслению идей глобалистики и альтернативистики;

5. Ознакомить массовую аудиторию с научными разработками, направленными на решение внутри российских проблем с учетом требований безопасного развития земной цивилизаций;

 

Возникает необходимость более интенсивного и конструктивного диалога в средствах массовой информации между представителями разных культур, этносов, религий и разных политических сил с целью сближения нравственных ориентиров, на основе которых может быть достигнута большая согласованность действий в мире, а также большее взаимопонимание между институтами власти и институтами гражданского общества.

Зависимость адекватного отражения и глубокого осмысления актуальных проблем современности в прессе от таких качеств журналиста как компетентность.

 

Проблемы: 1. Глобализация – появляются глобальные СМИ, концентрированные горизонтально и вертикально. Это приводит к созданию массового информационного продукта, экспансии английского языка. Потребление массовое, стандартизированное (массовая культура), потребитель становится пассивным. 2. Несовпадение представлений о мире у журналистов и аудитории. Часто Жур-т не знает, что интересно его аудитории. Это ведет к отрыву от тех, для кого работают СМИ. 3. Ограниченность количества



рекламодателей в регионах, что уменьшает прибыли СМИ. 4. Зависимость от властных структур и доминирующих на данной территории промышленно-финансовых групп. 5. Большое количество заказных материалов, смешение рекламы и PR. 6. Подрыв финансовой базы СМИ в условиях галопирующей инфляции в начале 90-х. 7. Снижение насыщенности печатными изданиями на душу населения. 8. Падение тиражей по сравнению с советским периодом. 9. «Желтая» пресса. 10. Информационные войны. 11. Журналисты считают, что они непогрешимы. 12. Культивация мнимых ценностей. 13. Слишком большой поток информации, который не дает возможности проанализировать ситуацию. 14. Коммерциализация СМИ. 15. Потеря доверия к СМИ.

 








Date: 2015-07-27; view: 874; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию